Рецензия на фильм «Геймер»: Тоскливый суррогат

С первых минут просмотра возникает стойкое ощущение, что всё это где-то и когда-то я уже видел. «Цена риска»? «Бегущий человек»? «Эквилибриум»? «Суррогаты»? Дрожащая камера а-ля «Монстро»? В принципе, нет ничего плохого в том, что более поздние произведения частично копируют или воспроизводят идеи более ранних. Но ведь надо не просто копировать, надо ведь, наверно, хоть немного усилий прилагать, чтобы эти идеи и мысли как-то развивать. Впрочем, о чем я. Это ведь бизнес. Правда в случае с «Геймером» даже бизнес – и тот никудышный. А теперь подробнее:

Режиссеры и «сценаристы» Марк Невелдин и Брайан Тейлор, по всей видимости, собирали на этот «бенефис» своего апофеоза с миру по нитке, потому что в списке продюсеров картины помимо их самих значится еще 8 человек. Каким образом этим двоим удалось убедить еще восемь «счастливчиков» подписаться и главное дать денег под этот бред, остается лишь гадать. Тем не менее, сумма наскреблась немалая, 60 миллионов американских зеленых.

Про сюжет я распространяться, как обычно, не буду. Каждый зритель имеет право самостоятельно посмотреть тот или иной фильм, без моего участия. Скажу одно, «Геймер» вышел на 3 недели раньше своего клона, «Суррогатов» Джонотана Мостоу. Но у Мостоу за плечами «Авария», «Ю-571» и, черт побери, «Терминатор 3: Восстание машин», а у этих двух перцев – неплохой «Адреналин» с Джейсоном Стэтхемом и его же тошнотворный сиквел. Поэтому результат был заранее известен и никакие добавочные 3 недели здесь не помогут. А сюжет двух фильмов и различается только тем, что в «Суррогатах» люди управляют своими клонами-роботами, а в «Геймере» — другими людьми. Всё остальное – злодейский гений-создатель, повстанцы, фрики там всякие и пр. – у этих картин общее.

К слову сказать, оба фильма провалились в американском прокате, причем «Геймер» провалился в подвал, потому что его совокупная выручка в мировом прокате составила менее 50% официального бюджета, а Суррогаты при бюджете на 20 миллионов долларов больше все-таки отбили бюджет, правда тоже не на родине, а в мире.

Теперь об актерах. И здесь сравнение опять не в пользу «Геймера», потому что хоть и дополнительные 20 лямов и пошли в карман Брюсу Уиллису, который верховодит в «Суррогатах», так он их, по крайней мере, отработал сполна. А вот Джерард Батлер, как не демонстрировал в камеру свое суровое мужское небритое лицо, увы, не смог вытянуть откровенную дешевизну сценарных ходов. Остальные персонажи в обоих фильмах прорисованы еще более схематично, поэтому сравнивать, допустим, актерскую игру Амбер Валетты (жена главгероя в «Геймере») и Розамунд Пайк (жена главгероя в «Суррогатах») бесмысленно – обе просто отыграли гонорар. Удивил Майкл С. Холл, он же Декстер из одноименного сериала – очень слабо. Джеймс Кромвелл в «Суррогатах» создал гораздо более запоминающийся образ. Два, Майкл, садись.

Надеюсь хотя бы один из тех 8 кошельков, у которых сравнительно честно «взяли» денег поинтересовался, куда эти деньги ушли? Я бы поинтересовался…

Eugene «Kinozlodey» Zharkov

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий