Рецензия на фильм «Операция «Мертвый снег» (Dod Sno, 2009)

Когда задают вопрос «Кого из известных кинорежиссеров ты знаешь?», в голове сразу начинает крутиться с десяток имен, и ты даже не знаешь с кого начать. Хорошо, я поставлю вопрос иначе. Кого из норвежских режиссеров ты знаешь?…Ээээ…Ступор.

Начав просмотр фильма «Операция «Мертвый снег», я не сразу сообразил, что фильм-то не американский. Для начала смутила речь, потому что язык, на котором разговаривали актеры, был явно не английским. И не немецким. Правда, путешествовали ребята на Фольксвагенах, а значит, фильм точно был европейским. В конце концов, когда я на последних кадрах фильма обратил внимание на рукав толстовки главного героя, где гордо красовался флаг Норвегии, все стало на свои места.

Итак, сюжет. Группа студентов-медиков (с таким же успехом это могли быть как медики, так и педики, и гномики, и кто угодно, т.к. сам факт использования каких-либо медицинских знаний на протяжении фильма отсутствует, за исключением якобы хохмы, что будущий врач боится вида крови) решает провести выходные не как все, нежась на теплом пляже, а в заснеженной хижине высоко в горах. Телефон там не работает, до ближайшего населенного пункта топать далеко, в общем как обычно все условия для того, чтобы хорошенько потеряться от цивилизации.

Первый вечер у студентов проходит весело и шумно, потому что они студенты, у них есть пиво, всякие настольные и напольные игры, а также удобства во дворе, где можно заниматься сексом, совмещая полезное с приятным. Правда, в самый разгар вечеринки к ним в хибару на чашку кофе напрашивается то ли пожилой турист, то ли странствующий сказочник, в общем, личность хмурая и неприятная. Как выяснилось в процессе недолгого разговора, кофе у студентов – говно, и приехали они сюда зря, т.к. местных горных легенд не знают и не почитают. И турист-охотник, хоть его и никто не просит, рассказывает ребятам про то, что во времена Второй мировой здесь неподалеку нацисты проводили всякие опыты (добро пожаловать в замок Вольфенштайн). Затем, перед самым концом войны, фашисты решили напоследок ограбить местных жителей, а те, в свою очередь, собрались всем народом да и урыли фрицев в прямом и переносном смысле. С тех пор в горах обитает злой дух, так что вы тут не того, не радуйтесь слишком  — закончил хмурый буревестник, потушил бычок в кофе и ушел в темноту. Напугать – не напугал, но настроение испортил.

А на следующий день студенты окунулись в особенности местного фольклора по самое нехочу, потому что их хлипкий домишко со всех стороны атаковали шустрые и злобные зомби в характерной нацистской форме. Оставшиеся в живых  разделяются (почему-то по половому признаку), чтобы увеличить свои шансы на спасение, однако у командующего мертвяками полковника Херцога совсем другие планы…

Не удивлюсь, если выяснится, что перед съемками своего детища, режиссер Томми Виркола провел пару недель, просматривая мировую антологию фильмов про зомби. Картина просто нашпигована вольными и невольными цитатами и ссылками на «Ночь живых мертвецов» Джорджа Ромеро, «Зловещие мертвецы» Сэма Рэйми, «Живую мертвечину» Питера Джексона и еще с десяток фильмов, которые и сами-то похожи друг на дружку. Причем, Виркола своих заимствований совсем не стесняется, поэтому персонажи сами намекают, что путешествие в далекую хижину в горах сильно напоминает стандартное начало голливудского ужастика типа «Зловещих мертвецов» или «Лихорадки», а один из героев вообще всю дорогу ходит в футболке с надписью «Braindead” (Живая мертвечина). В этой футболке он, кстати, и помирает. Не знаю, как планировалось по сценарию, соавтором которого выступил тот же Виркола, но фильм однозначно является смесью вышеупомянутой картины Питера Джексона и английской пародии «Зомби по имени Шон» с легкими вкраплениями «Пиратов Карибского моря». Причем, до Джексона творение Вирколы не дотягивает, потому что в фильме маловато кишок и оторванных конечностей, а для создания умной пародии норвежцу явно не хватило юмора, хотя пара забавных моментов в фильме все-таки есть.

К сожалению, мы имеем на руках проект неоригинальный, т.к. национальной изюминки здесь, за исключением, может быть, ослепительных снежных вершин каких-то норвежских гор, и нету вовсе. Зато понапихано много всего и сразу из других, более ранних и успешных зомбятников. Поэтому за прилежное списывание поставим создателям фильма твердую четверку, а вот за фильм в целом, 3 с минусом, с пометкой «С пивом потянет».

Eugene «Kinozlodey» Zharkov

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий