Рецензия на фильм «Белая мгла» (Whiteout, 2009)

Как обычно, начнем с персоналий, потому что, как говорится, не спецэффекты красят человека, а совсем наоборот, хороший кастинг на фоне крепкого сценария под руководством сильного режиссера любой бюджет окупит. Впрочем, последнее явно не про «Белую Мглу». Итак, режиссер. Доминик Сена получил известность еще в 1993 году, благодаря очень неплохому роуд-триллеру «Калифорния» с участием Брэда Питта, тогда еще совсем не звезды. Затем спустя 7(!) лет, Сена снова разродился, и снова удачно – на экраны вышел «Угнать за 60 секунд» с Николасом Кейджем и Анджелиной Джоли, которая тогда еще не была замужем за Брэдом. Через год, правда, в 2001, у Сены вышел очень слабенький экшн «Пароль рыба-меч», после чего режиссер снова ушел в запой себя, чтобы через 8 лет вернуться с триллером «Белая мгла». Но как говорят в таких случаях, «передержал паузу» и лучше бы не возвращался.

Теперь о сценарии. Как выясняется в финальных титрах, над сценарием «потрудилось» сразу четыре человека, точнее две пары братьев, чьи имена вам ничего не скажут, а вот ранее их фантазии воплощались, в частности, в таких картинах как «Жатва» и «Дом восковых фигур». Плюс ко всему, сам сценарий базировался на графическом романе, т.е. грубо говоря, на комиксе. Это сейчас комиксы так называют, чтобы им, создателям картинок с подписями, не было так обидно. Безусловно, словосочетание «графический роман» звучит намного солиднее. Впрочем, опять же в случае с «Белой мглой» и это не помогло…

Что касается актерского состава ленты, здесь ничего лестного тоже сказать не получится, потому как кроме приглашенной звезды второго эшелона Кейт Бекинсейл и старичка Тома Скерритта, в фильме и посмотреть больше не на кого. Да, второй раз наткнулся на Коламбуса Шорта, которому доверили главную роль в недавнем «Инкассаторе». Здесь у него совершенно невнятная роль летчика Делфи, который, кстати, тоже отслужил в Ираке, как и его персонаж в «Инкассаторе» – раньше в Голливуде все были ветеранами Вьетнама, теперь их срочно переквалифицируют в ветеранов Ирака. Вот и  весь «звездный кастинг». На фоне предыдущих лент, «Пароль рыба-меч» и «Угнать за 60 секунд», где были Джон Траволта, Роберт Дювалл, Хью Джекман, Холли Берри, Анджелина Джоли, Николас Кейдж, Джованни Рибизи, актерский состав нового снежного триллера выглядит просто тоскливо. Впрочем, слава богу, что обошлись без звезд, т.к. фильм бы это не спасло, а вот бюджет бы раздуло, что привело бы к совсем печальному результату. Кстати, о результате. Естественно, «Белая мгла» вполне очевидно, учитывая все вышеперечисленное, с треском ушла на дно, еле-еле отбив треть 35-миллионого бюджета с учетом мирового проката. Закономерная участь.

Теперь немного о сюжете, или что там они под сюжетом имели ввиду. И здесь, друзья, мы имеем-таки полный отвал башки. Итак, Южный полюс. Антарктида. -55 градусов по Цельсию. Холодно, короче. Очередная американская научная база (судя по голливудским фильмам, такие базы есть в любой точке нашей планеты), которая, в предвкушении шторма и полярной ночи, срочно эвакуирует своих работников куда подальше. Бравая служительница закона (то ли маршал, то ли пристав, то ли младший помощник шерифа, я так и не разобрался) Кэри Стетко (Кейт Бекинсейл) в самом начале фильма демонстрирует наглядно, что даже стриптиз можно испортить, если напустить побольше пара в душевую кабину. Я так понимаю, именно это авторы и называют «белой мглой»? Когда ни черта не видно, будь то снег, или пар, неважно.

Не успели сотрудники базы отгулять прощальную вечеринку, а Стетко (фамилиЕ конечно еще то) уже тащит труп некоего Антона Вайса, которого она, на пару с летчиком Делфи (Коламбус Шорт) нашла в соседнем с базой безлюдном секторе. Труп весь зашитый-продырявленный, неликвид полный и причину смерти установить сложно, но, к бабке не ходи, умереть ему явно помогли. Поэтому, несмотря на манящие пляжи и упакованный в чемодан купальник, Кэри начинает расследование, которое грозит серьезно отсрочить ее вылет назад, так как оставшиеся на базе должны будут здесь же и переночевать, а ночка в Антарктиде дооолгая.

По наводке товарища Вайса, Стетко отправляется на российскую базу «Восток», где почему-то холоднее аж на 10 градусов, сама база открыта для доступа любым американским гражданам, будь-то геологи, приставы, агенты ФБР или убийцы с ледорубами. Сами русские с базы уже ретировались, гостеприимно оставив открытые двери и кассетный магнитофон с песней про «подругу дорогую». Русские – они такие.

Дальше – хуже. Неутомимая тетко-Стетко, летчик и агент ФБР Роберт Прайс (Гэбриел Махт), который внезапно материализовался на той же гостеприимной русской станции, отправляются по найденным координатам в какую-то совсем заброшенную часть материка, где они все вместе, забыв про все мыслимые и немыслимые правила техники безопасности, спускаются под лед, где обнаруживают останки русского самолета с кучей замерзших трупов. Историю падения этого самолета в 1957г. нам показывают в самом начале фильма, поэтому зритель прекрасно знает, кто кого и за что замочил. Но тут тетка проявляет чудеса дедукции, на что уважаемый Ватсон в исполнении Виталия Соломина обязательно бы сказал, — «Но, черт побери, как, Холмс?!?». Я присоединяюсь к этому вопросу, потому что мне, если честно, не совсем понятно, как по застывшим 50 лет назад трупам можно так подробно восстановить картину преступления.

Дальше я рассказывать не буду, хотя продолжение сюжета изяществом не блещет. Особенно «радуют» сцены на открытом воздухе, потому что, во-первых, метель, во-вторых, все персонажи в одинаковых пуховиках, поэтому в момент конфронтации нифига не понятно, кто кого, за что и чем. Видимо, зритель должен изначально запомнить цвета пуховиков основных персонажей, чтобы потом не путаться.

Резюме. Я очень рад, что фильм провалился в прокате, потому что такое унылое говно и должно быть убыточным. Кто-то назвал «это» триллером, метко плюньте в глаз этому кто-то, потому что саспенса и напряжения здесь нет ни грамма, сценарий фильма не выдерживает никакой критики, а Кейт Бекинсейл намного лучше и боевитее смотрелась в «Другом мире». Всякие откровенные клише, вроде флэшбэков (когда Стетко вспоминает свое прошлое) и распития из горла русской водки раздражают безмерно. Ну и конечно финал  — здесь создатели фильма укатали сами себя, потому что более жалкой концовки для триллера и придумать нельзя было.

P.S. В 2010 дуэт Доминик Сена – Николас Кейдж готовится выпустить фэнтезийный триллер «Охота на ведьм» (Season of the Witch), в котором Кейдж в роли храброго рыцаря будет бороться с силами зла. Поживем – увидим.

Eugene «Kinozlodey» Zharkov

1 Trackback / Pingback

  1. Николас Кейдж и «Время ведьм» – Финальный трейлер | Фильмы с утра пораньше

Оставить комментарий