Рецензия на фильм «Носители» (Carriers, 2009)

Если честно, я предвзято подошел к просмотру этой ленты. По какой-то причине я решил, что это очередной road horror movie на тему постапокалипсиса. На тему, уже успевшую набить оскомину за последние 10 лет. Да что там десять, буквально недавно вышли тот же «Зомбилэнд» (Zombieland, 2009) и «Дорога» (The Road, 2009), а в уже в начале 2010 – «Книга Илая» (The Book of Eli). До этого нас пугали вирусами в «28 дней спустя» и «Я – легенда». Общий смысл всех этих фильмов, как правило, укладывается в достаточно простую фабулу: 1. 99 процентов человечества вымерло 2. Причина – инфекция или вирусы, которые либо просто уничтожают все живое, либо делают из людей зомби/мутантов 3. 1% выживших пытается освоиться на внезапно опустевшей Земле 4. Основное занятие оставшихся в живых – поиск полезных ресурсов (бензин, еда, оружие) и борьба с зомби/мутантами, а также с другими выжившими, за место под солнцем 5. Хэппи-энд отсутствует…

Как оказалось, фильм братьев Алекса Пастора и Дэвида Пастора, одновременно и похож, и в корне отличается от своих предшественников по жанру. Сюжет с самого начала покажется вам до боли знакомым, но не обманывайтесь – история, рассказанная этими молодыми, испанскими по происхождению, режиссерами, намного глубже и драматичней, чем кажется с первого взгляда. Да, здесь нет ни монстров, ни толп задумчиво бредущих зомби, ни мутантов, живущих в темных подвалах и выходящих ночью на охоту. Самое страшное в мире, в котором бушует смертельная инфекция – это сами носители болезни, люди. Именно они несут смерть друг другу, смерть тихую и неотвратимую, невидимую и беспощадную.

Я неожиданно встретил в сети много гневных отзывов, мол, слишком занудно и неинтересно. Зритель уже привык ко всем этим зомби-шутерам, где главные герои основную массу экранного времени изощряются в уничтожении своих бывших соплеменников. Много мяса, много крови, много экшна и неотвратимого ужаса в лице бесчисленных и кровожадных монстров. В «Носителях» же все действие крутится вокруг путешествия четырех молодых людей на некий Черепаший пляж, где они надеются переждать эпидемию вируса, которая, так или иначе, должна закончиться вместе с изобретением вакцины или исчезновением всех носителей, т.е. людей. По радио не звучат позывные, сообщающие о возможных лекарствах и призывающие к объединению, а каждый встречный готов без лишних колебаний прострелить вам башку за лишний галлон топлива.

Почему-то мне кажется, что случись что-то подобное на самом деле, ситуация, описанная в «Носителях», является самым вероятным вариантом развития событий. И эта мысль делает эту картину по-настоящему страшной. Это уже не фантастика и не ужасы, это та самая реальность. Желание выжить во чтобы то ни стало превращает людей в монстров не внешне, но внутренне. И если сегодня, для того чтобы проехать лишнюю пару сотен миль, нужно пожертвовать жизнями случайных незнакомцев, то уже завтра эти самые правила выживания заставят тебя бросить умирать или даже собственноручно убить самого близкого тебе человека.

Отдельно хочется отметить неплохие актерские работы, в первую очередь Криса Пайна (Звездный путь) и Пайпер Перабо (Престиж). Также понравилась небольшая, но очень точно сыгранная роль отца маленькой инфицированной девочки, которую исполнил Кристофер Мелони.

Выводы: Рекомендуется для просмотра всем любителям жанра. Отсутствие спецэффектов и оторванных конечностей компенсируется психологическим напряжением и ощущением реальности происходящего. И помните «Заражен – значит мертв».

Eugene «Kinozlodey» Zharkov

1 Trackback / Pingback

  1. Носители - Люди зачастую опаснее зомби | Grabr

Оставить комментарий