Рецензия на фильм «Отправь его в ад, Мэлоун» ( Give ‘em Hell, Malone, 2009)

На Кинопоиске фильм фигурирует именно под этим названием, хотя правильно было бы перевести как «Задай им жару, Мэлоун». Впрочем, если у нас умудряются переврать даже название фильма, можно представить какого качества перевод ленты в целом. Хотя о чем я…последнее творение Малкэя (Mullcahy) уже ничем не испортишь.

Австралиец Рассел Малкэй (я все по привычке, со времен видеобума, зову его Мулкахи) имеет за плечами весьма солидный багаж из 34 картин, включая работу на телевидении и постановку отдельных эпизодов в нескольких сериалах, включая небезызвестный «Байки из склепа» (Tales from the Crypt, 1989-1996). К сожалению, из всего этого многообразия художественных и не очень фильмов, как оказалось, выбрать что-то стоящее очень трудно. Единственной однозначной удачей Малкэя можно считать знаменитый историко-фантастический экшн «Горец» (Highlander, 1986). Этот малобюджетный боевик, хоть и стал коммерческим провалом, но благодаря исполнителям главных ролей, Кристоферу Ламберту и Шону Коннери, а также легендарной и потрясающей группе “Queen”, написавшей саундтрэк к этому фильму, стал действительно культовым и положил начало целой франшизе и одноименному сериалу (Highlander, 1992-1998)…

Вот, собственно и все заслуги Малкэя перед мировым кинематографом. Сиквел «Горца» откровенно не удался, затем было несколько известных, но проходных фильмов, типа «Рикошет» (Ricochet, 1991), «Настоящая Маккой» (The Real McCoy, 1993) или «Тень» (The Shadow, 1994), в которых режиссер еще пытался реализовать свои амбиции и закрепиться наверху. Но, увы, каждая последующая постановка все меньше оправдывала надежды продюсеров, а эти парни, как известно, шуток не понимают, поэтому к началу нулевых Малкэй бесповоротно скатился до категории Б, где и пребывает до сих пор.

На IMDb у «Отправь его в ад, Мэлоун» неоправданно завышенный рейтинг 6.3. Это при заслуженных максимум 3.5. Не больше. На Кинопоиске есть также ряд забавных рецензий, где фильм сравнивается (внимание!) с «Городом грехов» (Sin City, 2005) и «Пристрели их» (Shoot ‘Em Up, 2007). По-моему, подобное сравнение – это откровенный плевок в сторону Роберта Родригеса и  Майкла Дэвиса. Потому что сравнивать откровенно дешевую и, что там греха таить, бездарную поделку Малкэя с этими классными комиксами – это просто себя не уважать. Ну да ладно, как говорится, на вкус и цвет.

Теперь об актерском составе фильма. Совершенно не удивился, когда в главной роли увидел Томаса Джейна. Этот актер удивительным образом сочетает в себе способность хорошо смотреться на картинке и при этом отвратительно играть свою роль. Впрочем, если рассматривать конкретно роль Мэлоуна, то здесь Джейн смотрелся просто великолепно. Потому что ему и играть-то не пришлось. Надо было лишь вспомнить свой образ из «Карателя» (The Punisher, 2004), сменить кожаный плащ на пиджак и шляпу, и с неделю не бриться. (Кстати, забавно, но мне почему-то Томас Джейн очень сильно напоминает Кристофера Ламберта в том же возрасте – все-таки что-то общее во внешности у них есть). А вот присутствие в этом бреде Винга Реймса меня откровенно поразило. Впрочем, Марселос Уоллес из «Криминального чтива» (Pulp Fiction, 1994) уже давно канул в лету. Очень не хочется говорить, но, похоже, лучшие роли Реймса уже позади, хотя в роли сурового парня он по-прежнему смотрится здорово. Хоть и стопроцентно одинаково везде. Из остального кастинга хочется упомянуть Дага Хатчисона, которого зритель должен помнить за феерическую роль мерзавца Перси Уэтмора в «Зеленой миле». Как и Винг Реймс, Хатчисон с тех пор нещадно эксплуатирует найденный им удачный образ, поэтому все его злодеи, как правило, мерзкие и неприятные на вид.

Ах, да, совсем забыл. Эльза Патаки. Откровенно паршивая актриса. Практически полный ноль. Единственный момент в фильме, который заслуживает громких аплодисментов – это когда героиню Патаки наконец-то отправляют на тот свет. Жму руку, Рассел, только припозднился, дружище, это надо было сделать намного раньше.

Вы спросите, почему я ничего так и не сказал про сюжет? Нет, он, безусловно, в картине есть. Но сюжет настолько вымученный и высосанный из пальца, а может и из другого места, что называть писанину Марка Хосака сценарием почему-то даже и язык не поворачивается. Это мертворожденное дитя надо было по примеру героя Дага Хатчисона «Спички», аккуратно положить в мусорную корзину, облить керосинчиком и поджечь. Но, увы, shit happens.

Да, кстати. Если бы весь фильм был снят в том же стиле, что и первые 5-7 минут, то я думаю, сравнение с «Пристрели их» было бы явно не в пользу последнего. Начальная перестрелка и погоня – это единственное кино в этом полуторачасовом болоте.

P.S. А свой авто Мэлоун явно позаимствовал у лейтенанта Мэриона Кобретти (Кобра, Cobra, 1986). Один к одному.

Eugene «Kinozlodey» Zharkov

1 Trackback / Pingback

  1. Отправь его в ад, Мэлоун - Ретро-детектив в 21-м веке | Grabr

Оставить комментарий