стивен кинг

Стивен Кинг. Король ужасов 2

Стивен Кинг. За редким исключением, коммерческий успех гарантирован практически каждой новой книге Стивена Кинга, всякий раз занимающей место среди бестселлеров. Однако далеко не все экранизации его произведений могут похвастаться оглушительным успехом у зрителя или внушительными кассовыми сборами. Попробуем разобраться в причинах данного несоответствия и заодно выясним, насколько обширна вселенная «Короля ужасов» в кинематографе.

Знаменитый на всю планету писатель не сразу стал объектом пристального внимания киношной братии, но как только это случилось, Кинга стали экранизировать «от корки до корки». Практически все, что когда-либо было им написано, начиная от самого короткого рассказика и заканчивая толстенными эпическими романами, вроде «Оно» и «Противостояния», так или иначе, превращалось в сценарную основу для очередного художественного фильма или же телевизионного сериала.

Сам автор был отнюдь не против, что его книги так активно трансформируют в движущиеся картинки. Более того, Кинг сам участвовал в написании многих сценариев по своим же произведениям. Он также выступил в качестве продюсера 9 телепостановок и снялся как актер в 16 фильмах и сериалах. В 1986 году Кинг даже осмелился сесть в режиссерское кресло, но, увы, этот проект (Максимальное ускорение, 1986) полностью провалился. Что, впрочем, даже хорошо, потому что печальный опыт вернул талант Кинга туда, где он действительно востребован.

Первым, кто обратил внимание на творчество писателя, был небезызвестный Брайан Де Пальма, который в далеком 1976 году экранизировал повесть «Кэрри». Картина, при бюджете 1,8 млн. долл., заработала в прокате 33 миллиона, открыв широкие перспективы для режиссера, а американский зритель впервые познакомился с одним из самых успешных сочинителей ХХ века. На сегодняшний момент на кинопленку уже перенесено более 80 произведений Кинга. Большая часть – в виде полнометражных лент для кино и телевидения, остальные – в виде минисериалов. Помимо Де Пальмы, с автором в разное время работали: Тоуб Хупер, Стэнли Кубрик, Джордж Ромеро, Фрэнк Дарабонт, Дэвид Кроненберг, Джон Карпентер, Роб Райнер, Тэйлор Хэкфорд, Том Холланд и Лоренс Каздан.

И по сей день самой успешной картиной по Кингу официально считается «Побег из Шоушенка» (The Shawshank Redemption, 1994) Фрэнка Дарабонта. Успешной, впрочем, не с точки зрения коммерции, ибо фильм еле-еле окупил свой, весьма скромный по голливудским меркам, бюджет в 25 миллионов и не принес продюсерам сколько-нибудь значительных дивидендов. Тем не менее, по мнению фанатов и поклонников творчества Кинга, «Побег из Шоушенка» попал «в яблочко», максимально точно передав на экране атмосферу литературного оригинала. И до сих пор малобюджетная лента, без сногсшибательных спецэффектов и суперзвезд, держится на 1 месте рейтинга «Лучших фильмов всех времен» по версии IMDb.  Оставив позади культовые «Звездные войны», легендарного «Крестного отца» и невероятную по размаху трилогию «Властелин колец».

Между прочим, режиссер Фрэнк Дарабонт начинал свою кинокарьеру как раз с работы с Кингом. Именно последний написал сюжет для дебютной 30-минутной короткометражки Дарабонта «Женщина в комнате» (The Woman in the Room, 1983). После истории про Риту Хэйворт и Шоушенк режиссер еще дважды обращался к романам Кинга. В 1999 году вышла «Зеленая миля» с Томом Хэнксом, причем на этот раз фильм не только вошел в сотню лучших картин за всю историю (по версии IMDb), но также принес своим создателям 136 миллионов долларов выручки.

В 2007 Дарабонт снова взялся экранизировать Кинга, но на этот раз вместо тюремной тематики он выбрал достаточно спорную с литературной точки зрения повесть «Туман». Фильм, вышедший в российском прокате под названием «Мгла», получился сыроватым, поспешным и, несмотря на отличный психологизм и атмосферу страха перед неведомым, в целом не удался. Особенно тех, кто читал саму повесть, удивила концовка картины, которую Дарабонт переделал, причем крайне неудачно.

Однако самую большую преданность творениям Кинга выказал отнюдь не Фрэнк Дарабонт, а Мик Гэррис, который более десяти раз (в качестве режиссера и продюсера) работал с произведениями автора. К сожалению, количество никоим образом не вылилось в качество. Даже самые известные его ленты «Лунатики» (Sleepwalkers, 1992) и минисериал «Противостояние» (The Stand, 1994) не могут похвастаться безупречным вкусом и трепетным отношением к литературному оригиналу. Сам же писатель, по слухам, невысокого мнения о Гэррисе, особенно после того, как между ними возникли творческие разногласия на съемках «Противостояния». Тем не менее, Гэррис продолжает получать права на экранизации Кинга и уже в 2011 году готовит к выпуску телефильм «Мешок костей» (Bag of Bones, 2011).

Гораздо более близкие и дружеские отношения связывают Кинга с другим постановщиком, Крэйгом Р. Бэксли. Однако, несмотря на это, таланта у Бэксли явно поменьше, чем у того же Дарабонта, поэтому ни минисериал «Буря столетия», ни телевизионная постановка «Особняк «Красная роза» не стали большими хитами, даже по телевизионным меркам. А вот сериал «Королевский госпиталь» (2004) вполне может считаться успешным, хотя в данном случае Кинг переписывал чужие мысли, так как этот проект является ремейком минисериала Ларса фон Триера.

Стивен Кинг и кинематограф. Как все начиналось?

Для того чтобы вдумчиво проанализировать многолетние отношения Стивена Кинга с кинематографом, нам придется пройтись по многочисленным экранизациям его книг, не забывая учитывать как финансовую сторону вопроса, так художественную ценность конкретного произведения. Любой анализ любит порядок, поэтому начнем издалека.

В семидесятых – восьмидесятых годах экранизируются ранние, самые известные и популярные произведения Кинга, такие как «Кэрри», «Сияние», «Куджо», «Мертвая зона», «Кристина», «Порождающая огонь», «Останься со мной», «Бегущий» и «Кладбище домашних животных».

После невероятного ажиотажа вокруг «Кэрри», мрачной истории о девушке, затюканной своей религиозной мамашей и устроившей на выпускном балу кровавую баню одноклассникам, на Кинга обратили внимание. Затем, спустя три года, Тоуб Хупер, автор известного слэшера «Техасская резня бензопилой», перенес на телеэкран вампирский роман «Салемс Лот» (1979).

Международное признание пришло к писателю годом позже, когда Стэнли Кубрик неожиданно позвонил ему утром и с придыханием в голосе начал рассказывать о своих планах снять фильм по роману «Сияние». Застуканный в состоянии похмелья и утреннего бритья, Стивен Кинг не сразу сообразил, что с Кубриком ему придется сильно помучиться. Ходят слухи, что после выхода «Сияния» в свет, несмотря на положительные критические отзывы и отличную кассу, Кинг зарекся работать с режиссером и по сей день вспоминает те съемки как страшный сон.

Писатель вообще очень трепетно относился и относится к переносу своих литературных персонажей на киноэкран. Оно и понятно, в отличие от дремучих классиков, которым уже все равно, Кинга переснимают «с колес». После «Сияния» Кинг решил, что пора принять самое активное участие в кинопроцессе, поэтому в своем следующем проекте, киноальманахе «Калейдоскоп ужасов», он не только выступил в качестве соавтора сценария, но и сыграл главную роль в одной из новелл.

Актер из Кинга, прямо скажем, вышел не важнецкий. Особенно писателю запомнилось, что вычурный грим (по сюжету, его персонаж, сельский дурачок Джорди, становится объектом нападения со стороны инопланетных растений) вызвал у него мощную аллергию. Но Кинг не оставил попыток зарекомендовать себя в качестве актера, хотя абсолютное большинство его ролей – эпизодические.

В 1983 году на экраны Америки выходит «Куджо», история семьи, ставшей заложником своего домашнего любимца – огромного сенбернара, заболевшего бешенством. С индейского языка кличка собаки переводится как «неуправляемая сила». Лента предсказуемо принесла прибыль своим создателям, а сам писатель неоднократно заявлял, что «Куджо» — одна из лучших инсталляций его творений в кино. Забавно, что Стивен Кинг плохо помнит процесс написания этой повести, ибо в те времена крепко закладывал за воротник.

Тот год был вообще крайне удачным для «Короля ужасов». Вслед за «Куджо» увидели свет еще две картины, «Мертвая зона» канадца Дэвида Кроненберга и «Кристина» Джона Карпентера. Доверие к писательскому таланту Кинга выросло настолько, что его «Кристину» выкупили для экранизации еще в процессе написания книги, и в итоге фильм появился в кинотеатрах раньше, чем повесть – на полках книжных магазинов.

«Мертвая зона» — первый фильм, действие которого происходит в городишке Касл Рок, вымышленном населенном пункте нескольких произведений писателя, позднее использованном в названии кинокомпании Castle Rock Entertainment. Стивен Кинг был очень доволен данной работой, особо отмечая филигранную актерскую игру Кристофера Уокена.

Последующий год принес Кингу одни лишь разочарования. В 1984 бездарный режиссер-дебютант Фриц Кирш снимает ленту «Дети кукурузы» по одноименному рассказу писателя. Ленту раскритиковали в пух и прах (и было за что), хотя это не помешало ей трижды окупить затраты на производство. Забегая вперед, отметим, что впоследствии «кукурузная лента» положила начало одной из самых долгоиграющих кинофраншиз. На сегодняшний день снято уже семь официальных продолжений, последнее из которых, «Дети кукурузы: Генезис», вышло на видео в 2011 году.

Относительная неудача постигла и киноверсию романа «Порождающая огонь». Ленту Марка Л. Лестера не спасла ни шикарная музыка группы Tangerine Dream, ни участие юной старлетки Дрю Бэрримор, ни маститые ветераны, вроде Джорджа К. Скотта и Мартина Шина. Сам режиссер позднее признался, что данная работа далась ему очень нелегко. Снятая за 15 млн. долл., «Порождающая огонь» сумела лишь отбить в прокате свой бюджет. В 2002 году на ТВ вышел сиквел, к которому Кинг уже не имел никакого отношения. А в 2014, по слухам, киношники собираются сваять ремейк, о котором, правда, никакой дополнительной информации пока нет.

В 1985 году Стивен Кинг снова засветился в кино, что, впрочем, уже тогда стало обыденностью и «само собой разумеющимся» событием. В начале года он поработал в качестве сценариста над лентой Льюиса Тига («Куджо») «Кошачий глаз», сборника из трех новелл-ужастиков, объединенных единым персонажем – любопытной кошкой. Увы, чисто коммерческая поделка пала жертвой не сильно уверенной режиссуры, как и «Серебряная пуля», бытовой триллер про оборотней, поставленный дебютантом Дэниэлом Эттиэсом.

Устав бессильно наблюдать, как уродуются и переиначиваются его произведения, Стивен Кинг внезапно объявил о своем желании самостоятельно поруководить съемочным процессом. Результатом его кипучей деятельности, при поддержке итальянской продюсерской четы Де Лаурентисов, стала экранизация рассказа «Грузовики», вышедшая на экраны под названием «Максимальное ускорение». Комментарии тут излишни, впрочем, Кинг утверждал, что в то время баловался кокаином и временами забывал, что находится на съемочной площадке. Когда же писателя позже спросили, почему он больше не садится в режиссерское кресло, он ответил: «Просто посмотрите «Максимальное ускорение».

Убедившись в том, что режиссура – не его призвание, Стивен Кинг раз и навсегда перепоручил эту миссию профессионалам. В том же 1986 году он убедился в правоте своего решения, когда кинохитом сезона стала полуавтобиографическая лента «Останься со мной» Роба Райнера. Эта лента по праву считается одной из самых успешных в художественном плане картин по произведениям Кинга. Авторам удалось собрать невероятно талантливых молодых актеров, точнее, мальчишек, среди которых был и Уил Уитон (будущая звезда сериала «Звездный путь: Следующее поколение»), и Кори Фельдман, и Ривер Феникс (покойный брат актера Хоакина Феникса), а также Кифер Сазерленд и Джон Кьюсак. Забавно, что данная история даже близко не связана с жанром ужасов, представляя собой чистую драму о двухдневном путешествии четырех друзей в лес, где по слухам пропал их сверстник.

1987 год памятен выходом сразу четырех кинопроектов, так или иначе связанных с именем Кинга. Во-первых, впервые была предпринята попытка перенести на экран его рассказ «Газонокосильщик». Правда, снятая в формате короткометражки, лента малоизвестна, в отличие от блокбастера 1992 года с участием Пирса Броснана. В том же году вышло полнометражное продолжение вампирской истории «Возвращение в Салемс Лот», провалившееся по всем статьям. Благо, что писатель к данной неудаче был абсолютно непричастен, ибо сиквел лишь позаимствовал его персонажей.

Успех сопутствовал сиквелу киноальманаха жутких новелл «Калейдоскоп ужасов 2», а вот супербоевик «Бегущий человек» с участием Арнольда Шварценеггера стал относительной неудачей. С одной стороны, неплохая касса и зрелищность, с другой – слабоватая реализация. Кинг написал это произведение под псевдонимом Ричард Бахман, посему его имени в титрах вы не найдете. К тому же экранизация сильно отличалась от литературного оригинала; авторы фильма подрастеряли весь драматизм книги и полностью переписали финал.

Как сложились отношения Стивена Кинга и кино в девяностых?

Продолжая разговор о том, как экранизируют произведения одного из самых популярных писателей второй половины двадцатого столетия, Стивена Кинга, начнем, пожалуй, с одного из его самых жутких и депрессивных романов – «Кладбища домашних животных».

Работу над этим душераздирающим произведением неожиданно поручили женщине, не слишком опытной постановщице Мэри Ламберт. Слава Богу, на помощь ей вызвался сам писатель, помогавший доработать материал для сценария. В результате картина получилась по-настоящему страшной и маниакально безысходной. Впрочем, читавшие книгу согласятся, что и литературный оригинал не слишком жизнерадостен.

Девяностые — это, наверное, самый успешный и в то же время разочаровывающий период в плане сотрудничества Кинга с кинематографом. Во-первых, на экран переносятся самые значительные книги писателя – это и «Оно», и «Противостояние», а также «Мизери», «Темная половина», «Нужные вещи», «Побег из Шоушенка» и «Зеленая миля». Во-вторых, сборы от экранизаций впервые превышают планку в 100 миллионов, причем дважды – сначала этот рубеж покорился в 1992 году «Газонокосильщику» (150 миллионов в мировом прокате), а спустя 7 лет на пьедестал взошла «Зеленая миля» – 136 млн. на родине и 286 в мире.

В это десятилетие зритель наконец-то узнал Кинга не только как автора страшилок, но и оценил его серьезные вещи. После ошеломительного успеха «Побега из Шоушенка» и семи номинаций на Оскар, а также после Оскара за лучшую женскую роль в 1990, который получила Кэти Бейтс за «Мизери», в Голливуде, наконец, поняли, что Стивен Кинг – это не только количество, но и высокое качество. На этой волне успеха все стремились поработать со знаменитым писателем: в 1997 сам Майкл Джексон использовал идеи Кинга для своего музыкального клипа «Ghosts», а в 1998 по сюжету мастера сняли один из эпизодов легендарного сериала «Секретные материалы» (X-Files).

А начиналось все достаточно скромно. В 1990 под экранизацию попал очередной короткий рассказ писателя, «Ночная смена» — о вторжении крыс-людоедов на небольшую провинциальную фабрику по производству шерсти. Очень примитивная, бесхитростная поделка закономерно не вызвала интереса у аудитории.

Печально, что одно из самых эпических и многогранных произведений «Короля ужасов», толстенный роман «Оно» вылился в весьма дилетантский телесериал. Разумеется, адекватно экранизировать столь масштабную и многослойную книгу было невозможно, посему продюсерами проекта был выбран телеформат, позволявший растянуть хронометраж и попытаться максимально подробно рассказать о противостоянии группы подростков и злого демона в образе клоуна Пеннивайза, поселившегося в вымышленном городе Дэрри.

Тогда же, в начале девяностых, к писателю пришло официальное признание со стороны киноакадемии. Речь идет о картине «Мизери», снятой все тем же Робом Райнером («Останься со мной»). Режиссер постарался очень аккуратно обойтись с литературным оригиналом, тем более что сам Стивен Кинг во многом олицетворял себя с главным героем книги, писателем Полом Шелдоном, попавшим в заложники к сумасшедшей медсестре Энни Уилкс. За роль последней актриса Кэти Бэйтс получила заслуженный Оскар, а сам Стивен Кинг был вынужден расстаться со своим псевдонимом, ибо в процессе написания романа СМИ таки пронюхали, что Стивен Кинг и Ричард Бахман – это один и тот же человек.

В девяностых по мотивам рассказа Кинга «Иногда они возвращаются» стартовала еще одна кинофраншиза, правда, столь же неудачная, как и уже упомянутые «Дети кукурузы». Вслед за оригиналом 1991 года было снято два сиквела, в 1996 и 1998; оба вышли прямиком на видео.

Экранизации писателя все чаще стали принимать форму телесериалов, хотя ни один из них не мог похвастаться чрезмерной популярностью у зрителей. Ни «Золотые годы» (1991), ни «Томминокеры» (1993), ни «Лангольеры» (1995). Все эти телепостановки значительно уступали по накалу страстей и изобретательности бумажным оригиналам, фактически поставив творчество Кинга на конвейер. Особенно от поспешности и желания срубить денег пострадало «Противостояние», одно из самых известных постапокалиптических творений автора. К слову, в настоящий момент в Голливуде разрабатывается новая экранизация этой книги и остается лишь надеяться, что на этот раз бюджет позволит создать зрелище, достойное книги.

Отдельно стоит упомянуть две ленты, литературно сильно связанные друг с другом, экранизированные в 1993 году разными режиссерами и в совершенно разном стиле. Действие лент «Темная половина» Джорджа Ромеро и «Нужные вещи» Фрейзера Кларка Хестона происходит в выдуманном городке Касл Рок, причем в обоих фильмах одним из центральных персонажей является местный шериф Алан Пэнгборн (сыгранный соответственно Майклом Рукером и Эдом Харрисом).

«Темная половина», несмотря на невыразительные финансовые показатели в прокате, считается одним из успешных переносов произведений Кинга на экран, тем более что постановкой руководил давний друг писателя, Джордж Ромеро, с которым они вместе работали над дилогией «Калейдоскоп ужасов». А вот «Нужные вещи», сильно напоминавшие по стилю «Салемс Лот», не сумели пробиться к зрителю.

Несомненно, что как автор книги, а иногда и соавтор сценария, Стивен Кинг переживал за судьбу экранизаций своего творчества. Но, учитывая шквал откровенно бездарных поделок, он, возможно, уже смирился с мыслью, что ни один из его многочисленных романов и рассказов не станет основой по-настоящему стоящего фильма. И вряд ли он предполагал, продавая права на экранизацию повести «Рита Хэйворт и побег из Шоушенка» за 1 доллар своему хорошему знакомому Фрэнку Дарабонту, что тот умудрится снять поистине блестящий и замечательный фильм.

«Побег из Шоушенка», номинированный на Оскар в семи номинациях, уступил политкорректному «Форресту Гампу» с Томом Хэнксом, как и не сумел добиться сколько-нибудь значительных успехов в финансовом плане. Однако после выхода фильма на видео, продажи возросли многократно, а сама картина уверенно переместилась на верхнюю строчку всех возможных хит-парадов и до сих пор занимает первое место в списке лучших фильмов всех времен и народов. Возможно, сей факт является спорным и в мире снято достаточное количество прекрасных картин, способных затмить «Побег из Шоушенка», но на данный момент объективное мнение сотен тысяч зрителей однозначно.

Забегая вперед, отметим, что спустя пять лет Стивен Кинг и Дарабонт снова встретились на съемочной площадке мистического триллера «Зеленая миля». Продюсеры, уже прекрасно знавшие, чего стоит ждать от этого тандема, на этот раз не поскупились и даже пригласили на заглавную роль тотальную мегазвезду Тома Хэнкса (того самого, что своим дурачком Форрестом обошел на повороте «Побег из Шоушенка» на церемонии Оскара). Ожидания создателей «Зеленой мили» полностью оправдались: картина уверенно вошла в первую сотню лучших фильмов, а также заработала в мировом прокате неслыханную сумму для столь продолжительной по времени и тяжелой по сути драмы.

В девяностые было экранизировано еще несколько произведений Кинга, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, его роман «Долорес Клэйборн», сценарий которого писатель специально подстраивал под актрису Кэти Бейтс. Во-вторых, на телевидении вышла многосерийная версия «Сияния» Мика Гэрриса, попытавшаяся заново осмыслить этот безусловный шедевр Кинга. Тогда же были перенесены на большой экран повести «Худеющий» и «Способный ученик», которым, увы, было не суждено стать чем-то большим, чем «еще одна посредственная экранизация Кинга».

Экранизации Стивена Кинга. Что было и что будет?

С начала нового столетия на экраны уже выпущено, запущено в производство или находится в разработке более 60 фильмов по рассказам и романам писателя. К сожалению, общие тенденции американского кино и литературы, естественно, коснулись и произведений Кинга. Сам автор, как и режиссеры, которые обращаются к его творчеству, предпочитает использовать уже имеющийся материал и повторно разрабатывает те или иные идеи, не стремясь создавать что-то принципиальное новое.

Основная масса экранизаций в нулевые годы была сделана для телевидения и произведения Кинга, старые или новые, все меньше волнуют большой кинематограф. Тем не менее, ряд известных картин за этот период всё же сняли. Так, в 2001 вышли «Сердца в Атлантиде» c Энтони Хопкинсом. Как экранизация фильм заслуживает всяческих похвал, но как самостоятельное произведение, увы, лента оказалась слишком камерной и откровенно скучноватой, чтобы заинтересовать широкий круг зрителей.

В 2002 опять несколько фильмов и тотальный коммерческий коллапс. Из 6 картин можно вспомнить только минисериал «Особняк Красной Розы», к которому Кинг специально написал оригинальный сценарий. Продолжение истории про девочку-телепата «Порождающая огонь 2» прошел незамеченным, как и два ремейка: «Мертвая зона» Роберта Либермана и «Кэрри» Дэвида Карсона, оба снятые для телевидения.

На следующий год, в 2003, Кинга ждет еще один оглушительный провал – экранизация его полновесного романа «Ловец снов» с треском проваливается в родном прокате. При 68 миллионах бюджета и еще 25, потраченных на маркетинг и рекламу, всего 33 миллиона сборов в США и 75 в мире. Частичная реабилитация за этот неудачный проект наступила в следующем, 2004, году, когда на экраны вышел фильм «Тайное окно» с Джонни Деппом, который получил и неплохую кассу, и положительные отзывы критиков.

С 2004 по 2006 годы было экранизировано 21 (!) произведение Кинга, правда, большинство в виде короткометражек, основанных на рассказах. При этом количество, как обычно, превалировало над качеством. Вспомнить из этого обилия потраченной кинопленки просто нечего, за исключением короткого сериала «Кошмары и фантазии: По рассказам Стивена Кинга», отмеченного 2 премиями «Эмми» (за музыку и визуальные эффекты). Ремейк «Салемс Лота» прошел мимо потенциального зрителя, а остальные ленты, снятые в этот период, даже припомнить не представляется возможным.

В 2007, наконец-то, случается несколько памятных событий. Во-первых, на телеэкраны Америки выходит последний, шестой по счету, сезон телесериала «Мертвая зона» (Dead Zone, 2002-2007), который стали снимать сразу же после выхода в 2002 ремейка, причем с теми же актерами. На большом же экране сначала появляется картина шведа Микаэля Хафстрема «1408» с Джоном Кьюсаком и Сэмюэлом Л. Джексоном, а затем и новый совместный проект Кинга и Фрэнка Дарабонта «Мгла» с Томасом Джейном. Обе картины оказались, хоть и в разной мере, коммерчески успешными, в очередной раз возродив доброе имя писателя у массового зрителя.

И в очередной раз доказав банальную истину – даже самый потрясающий сценарий – это еще даже не половина успеха. Без уверенной режиссуры, любой проект, как правило, обречен. Это наглядно продемонстрировал абсолютно беспомощный «шедевр» Джеффа Бисли «Кадиллак Долана» (2009). Историю, про то, как школьный учитель несколько лет разрабатывает, а затем и воплощает, свой план мести гангстеру, который убил его жену, можно было снять намного лучше. Однако неудачный подбор актеров и слабая режиссура, увы, загубили достаточно сильный и нестандартный сюжет.

В 2010 на экранах кинотеатров абсолютно незаметно прошел фильм «Серая дрянь», поставленный малоизвестным режиссером Джеймсом Б. Коксом. Трудно было надеяться, что столь короткий и слабо насыщенный событиями рассказ сможет стать основой для сколько-нибудь стоящего фильма. Зато с именем Кинга связан другой, пускай и телевизионный, проект, сериал «Тайны Хейвена», над которым писатель поработал в качестве соавтора сценария.

Итак, на данный момент это вся история экранизаций «Великого и Ужасного». Вопрос в том, что стоит нам ожидать от сотрудничества Кинга с кинематографом в самое ближайшее время? Что ж, и на этот счет у нас есть пара новостей. Правда, не все они положительного характера.

Многие поклонники таланта писателя знают и любят его самое эпическое и невероятное по размаху творение – многотомную «Темную башню». В прошлом году СМИ буквально захлебывались новостью о том, что студия Universal и телеканал NBC подписали совместное соглашение о съемках трех полнометражных фильмов и двух связующих минисериалов. Дело дошло до того, что режиссером суперпроекта стоимостью в несколько сотен миллионов долларов был назначен Рон Ховард («Игры разума», «Код да Винчи»), а на роль Стрелка утвержден испанец Хавьер Бардем.

Увы, фанаты Кинга недолго предвкушали столь радостное событие. Спустя несколько месяцев кинокомпания Universal, сильно пострадавшая в финансовом плане после ряда неудач в 2010, отказалась спонсировать проект. Вслед за этим ретировался Рон Ховард, не пожелавший участвовать в долгострое. Таким образом, судьба экранизации «Темной башни» в настоящий момент находится в подвешенном состоянии.

Зато достоверно известно, что Голливуд решил повторно обратиться к роману Кинга «Противостояние». Первоначально планировалось, что режиссурой займется Дэвид Йэтс, автор последних серий о юном волшебнике Гарри Поттере. Однако после его назначения на этот ответственный пост на студию Warner посыпались протесты со стороны фанатов произведения, которым и так хватило, что их любимую книгу в прошлом бездарно испортил Мик Гэррис. Чудеса случаются и совсем недавно кинокомпания сменила режиссера на… Бена Аффлека. Дата начала съемок пока неизвестна, как и имена актеров, но есть мнение, что повторно испоганить столь мощный материал не удастся.

Среди экранизаций, которые уже однозначно выйдут в этом и следующем годах, значится новый вариант «Калейдоскопа ужасов», телефильм «Мешок с костями» и опять же телевизионная версия «Мобильника». В конце 2011 года должны были выйти в свет киноверсии романов Кинга «Почти как Бьюик» и «Черный дом», но год заканчивается, а даты релиза этих лент до сих пор не объявлены. В следующем же году планируется закончить съемки фэнтезийного сериала «Талисман», написанного писателем в соавторстве с Питером Страубом.

Ходят слухи, что право на экранизацию еще неизданного романа Кинга «11/22/63» (дата смерти президента Джона Кеннеди) получил известный режиссер Джонатан Демме. Между прочим, постановщик небезызвестного триллера «Молчание ягнят». В то же время студии MGM и Screen Gems планируют возродить к жизни «Кэрри».

Как мы видим, Стивен Кинг по-прежнему пользуется неослабевающим спросом у киношников. Большинство его творений переносится на экраны телевизоров и кинотеатров «по горячим следам», сразу же после, а иногда и до публикации книг. Сам же писатель продолжает радовать своих поклонников новыми произведениями, хотя, по мнению многих, большинство его последних творений уступают в изобретательности и языке его шедеврам эпохи семидесятых – восьмидесятых. Тем не менее, Стивен Кинг по праву является самым экранизируемым современным автором и не собирается отдавать пальму первенства в другие руки.

Добавить комментарий