Рецензия на фильм «Папе снова 17» (17 Again, 2009)

Майк О’Доннелл (Зак Эфрон) – звезда школьной баскетбольной команды, красавчик и любимец публики. У него роман с самой красивой девушкой школы и блестящие перспективы в будущем. И тут, посреди всего этого великолепия, в самый ответственный момент, его благоверная (Эллисон Миллер) сообщает ему о своей беременности. Как честный человек, Майк бросает все свои мечты и стремления в топку, лишь бы быть вместе с любимой.

Проходит 17 лет. Перед нами 34-летний Майк (Мэттью Перри). Тут же выясняется, что Майк временно проживает у своего школьного друга Неда Голда (Томас Леннон). Нед, каким придурком был, таким и остался, правда, несмотря на все свои закидоны, чувак реально богат и при всяком удобном случае любит об этом напомнить. А вот у Майка жизнь пошла под откос: его обожаемая супруга Скарлетт (Лесли Манн) подала на развод и превратила его любимый заброшенный двор в сплошную икебану, дети – старшеклассники Алекс (Стерлинг Найт) и Мэгги (Мишель Трахтенберг) – папу где-то в глубине души любят, но, как и все подростки в их возрасте, не сильно уважают и стремятся ограничить общение совместным ужином. Единственная светлая надежда – повышение на любимой работе… (на которой Майк пашет с того самого момента, как забросил учебу) – тоже идет псу под хвост, потому что начальник Майка – бабник, и предпочитает продвигать по карьерной лестнице всякие сиськи 3 размера. В общем, жизнь у Майка вышла отстойная, о чем он любит себе и окружающим периодически напоминать. И, как обычно, в момент наивысших душевных терзаний, Майка посещает добрый ангел в лице школьного уборщика (Брайан Дойл-Мюррэй – не удивляйтесь сходству с Биллом Мюррэйем, это его родной брат) и намеками предлагает кое-что в судьбе парня подправить. Майк, не разобравшись что к чему, естественно, всеми руками за, так как такая жизнь ему обрыгла. Что ж, лети, лети, лепесток, прям с моста в водосток – вуаля, и на следующее утро Майк-Перри снова становится Майком-Эфроном, т.е. получает назад свою смазливую мордашку и накаченный торс, но при полной памяти и здравом уме.

После того, как Майку удалось убедить своего друга Неда, в том, что он – это он, только 17 лет тому назад, Майк-Эфрон отправляется назад в школу, чтобы начать всё сначала. Однако вскоре он понимает, что помощь нужна вовсе не ему, а тем, кого он по-прежнему искренне любит – жене и детям. Поэтому Майк, помимо того, что снова завоевывает сердца всех школьных красавиц и место в баскетбольной команде, изо всех сил пытается помочь своим родным – тренирует и защищает сына, наставляет на путь истинный распутную дочь и пытается изменить отношение взрослой Скарлетт к взрослому Майку. По законам жанра, естественно, у него все получится, и в финале фильма Майк снова станет взрослым, а значит привет толстый живот и частые визиты к стоматологу. Конец.

Тема всех этих превращений, обменов телами и прочих трепанаций уже изжевана и избита донельзя. Просто перечислю самых известных представителей жанра – «Сын, как отец», «Опять 18!», «Большой», «Мистер Судьба», «Из 13 в 30», «Семьянин» и «Чумовая пятница». Может и кого-то забыл, не обессудьте, их еще много. «Папе снова 17» — это небольшой микс из «Мистера Судьбы» и «Большого». С одной стороны, начало полностью повторяет сюжет комедии с Джеймсом Белуши – плохая работа, семейные проблемы, ангел-хранитель, который предлагает все изменить, с другой стороны – в «Большом» маленький мальчик поселялся в теле взрослого мужчины, здесь же, наоборот. В остальном же, все аналогично.

Я прекрасно понимаю, что 135 миллионов мировых сборов – это, в первую очередь, заслуга звезды «Классного мюзикла» Зака Эфрона. Это его симпатичная мордашка привлекала в залы фанаток и поклонниц. Мэттью Перри в этом фильме скорее для ширмы, т.к. ему отведено 10 минут в начале и 1 минута в конце. К сожалению, даже за эти 11 минут он не успел показать всё, на что способен, так как был вынужден изображать на своем лице тоску и отчаяние, что для преимущественно комедийного актера – странная задача. Я, если честно, не знаком близко с творчеством Зака Эфрона, но полагаю, раз поклонницы не разочарованы, значит, Эфрон сыграл не хуже, чем в предыдущих фильмах. Отдельно хочется отметить Томаса Леннона в роли друга Неда – вот тут кастинг попал в точку, отличный получился персонаж, а все эти световые мечи, эльфийские уши и отсылки к Властелину колец – просто класс. Остальные персонажи ленты весьма стандартны, а Мишель Трахтенберг что-то не впечатлила, в «Евротуре» она была забавней.

Меня лично по сути фильма напрягало только одно – почему никто не узнает вновь помолодевшего Майка О’Доннелла. Можно подумать, что за 17 лет парень так изменился, что его даже родная жена и родные же дети не могут вспомнить? Да не смешите. Или фотографии со свадьбы резко потерялись? В общем, эту часть истории сценаристы не доработали, решив, что зритель и так схавает.

Выводы: Сюжетно и сценарно – картина Бёрра Стирса неоригинальна. Местами немного скучновато и морализаторство выглядит надуманно и не к месту. Особенно странно и бредово выглядят проповеди Майка на уроке сексологии в школе. Игра актеров в целом где-то на 4 с минусом, ничего особенного, но и не полный кошмар. Это, конечно, не комедия, хотя пара забавных эпизодов все-таки есть. Мелодрама с моралью и хэппи-эндом. Смотреть можно, но в отличие от «Большого» и «Мистера Судьбы» — пересматривать не тянет.

Eugene «Kinozlodey» Zharkov

1 Trackback / Pingback

  1. Папе снова 17 - Мэттью Перри молодеет телом | Grabr

Оставить комментарий