Рецензия на фильм «500 Дней лета» (500) Days of Summer), 2009)

Само собой, те, кто уже посмотрел фильм, поняли, что наши локализаторы в очередной раз завели нас за угол, потому что в переводе картины специально допущена неточность. Конечно, буквально в переводе на русский язык название фильма звучит как «500 дней с Саммер», что, безусловно, совсем не так мелодично и не так привлекательно и загадочно. Так что российский вариант, хоть и неправильный, но для слуха более приятный, тем более что имена Саммер и Отом (Summer и Autumn, Лето и Осень) все-таки не самые распространенные.

Теперь совсем немножко о сюжете. А много и не получится, потому что вся прелесть фильма не в сюжетных ходах, а в том, как это СНЯТО. Молодой парень, Том Хансен (Джозеф Гордон-Левитт), архитектор по образованию, зарабатывает на жизнь сочинением смешных и оригинальных слоганов для открыток. Однажды в эту компанию на должность секретарши его босса устраивается Саммер Финн (Зои Дешанель), увидев которую, Том влюбляется с первого взгляда. Вот такое незатейливое начало. Поверьте, продолжение будет столь же неоригинальное – остальная часть экранного времени полностью посвящена жизнеописанию взаимоотношений Тома и Саммер. Я же говорил, долго о сюжете поговорить не удастся…

В чем очарование и притягательность этой картины? На поверку, перед нами очередная, уже миллион миллионов раз рассказанная, история любви. Казалось бы, ну что еще можно выжать из этого, поистине самого распространенного сценарного шаблона – он и она, он любит, она позволяет любить? Как мне кажется, главная фишка подобных фильмов заключается в том, что эта история, в той или иной модификации, случалась почти с каждым из зрителей. Очень трудно олицетворять себя с синими инопланетянами, гангстерами 30-х годов или вампирами. А вот герои этой мелодраматической комедии (или комедийной мелодрамы) живут рядом с нами, даже фактически, в нас самих. Нет ничего особенного в этой истории неудавшихся отношений двух молодых людей в большом городе, и это делает их гораздо ближе и понятней зрителю, которым тоже иногда хочется отдохнуть от звуков гремящего железа и постоянного насилия на экране. Теплый, трогательный фильм, который, если и не заставляет задуматься о каких-то высоких материях и глобальных вопросах бытия, зато лишний раз поможет нам оглянуться назад и вспомнить свои романтические дни.

Это первая крупная киноработа доселе малоизвестного режиссера Марка Уэбба. Практически дебют на Большом экране. И дебют невероятно успешный. Во-первых, с материальной точки зрения – 55 миллионов долларов сборов в мире само по себе далеко не рекорд, но при бюджете 7,5 миллионов – результат впечатляющий. Это при том, что в картине нет ни столь модных сейчас компьютерных спецэффектов, ни кассовых суперзвезд, которые могли бы однозначно привлечь своих поклонников в кинотеатры. Во-вторых, с точки зрения признания у зрителя – фильм Уэбба сразу же приютился в третьей сотне лучших фильмов за всю историю (по версии IMDb), а это дорогого стоит. Да и сам Марк Уэбб, благодаря столь внезапному старту, сразу же оказался на вершине, где судьба неожиданно преподнесла ему еще один сюрприз – буквально недавно режиссер получил в свои руки очень выгодный проект – перезапуск франшизы «Человек-паук». Задача сложная и очень неоднозначная, но, будем надеяться, у Уэбба всё получится.

Теперь пару слов об актерах. Особую достоверность и честность всей истории придают новые, свежие лица молодых, но уже достаточно известных актеров – Джозефа Гордона-Левитта и Зои Дешанель. Первого зрители должны хорошо помнить по фильму «Десять причин моей ненависти» с Хитом Леджером. Несмотря на свои 28 лет, Гордон-Левитт в кино буквально с пеленок (уже 52(!) фильма и сериала), и этот факт еще раз доказывает, что не все актеры, снимавшиеся в детстве, потом не могут продолжить карьеру. У Джозефа это вполне получилось. Что касается, Зои Дешанель, то она тоже, несмотря на солидный перечень проектов за спиной, стала появляться на главных ролях совсем недавно. В частности, можно вспомнить две картины – «Явление» и «Всегда говори «ДА», где Дешанель сыграла в парах с Марком Уолбергом и Джимом Керри.

Сама лента снята в модном нынче полуклиповом стиле, когда обычный киношный монтаж часто и с удовольствием перемежается короткими вставками, иногда не только по стилю, но и по сути напоминающими музыкальные клипы или рекламные ролики. Впрочем, этот стиль уже достаточно давно прижился в кинематографе и подобные изыски мало кого удивляют. Однако хочется сказать огромное спасибо за сцену, снятую в режиме разделения экрана на две половинки – «Мечты» и «Реальность». Сделано просто здорово. Также нужно отметить безупречно подобранные песни и музыкальное сопровождение. Эти две составляющие – монтаж и саундтрэк – фактически принесли «500 дней лета» процентов 40 успеха. Остальное – это актерская игра и на удивление крепкая режиссура.

Выводы: Смотреть обязательно. Без всяких оговорок. И поздравляю Всех с Днем Святого Валентина!

Eugene «Kinozlodey» Zharkov

1 Trackback / Pingback

  1. 500 дней лета - И снова Любовь в Большом городе | Grabr

Оставить комментарий