Голливуд любит иностранные фильмы…в собственном изложении.

Голливуд любит иностранные фильмы – до тех пор, пока они не попадают на экраны американских кинотеатров.

Пока американские студии, продюсеры и кинематографисты рассматривают возможность создания ремейков нескольких известных иностранных картин, включая шведский фильм ужасов «Впусти меня» и европейский триллер «Девушка с татуировкой дракона», большинство кинопрокатчиков как огня избегают всего, что необходимо показывать с субтитрами.

По словам продюсера Рика Швартца – создание ремейков – это огромный бизнес. Сам Швартц недавно закончил работу над ремейком французского триллера «Тринадцать» (13 Tzameti) и планирует разработку ужастика с Николь Кидман по колумбийскому фильму «В конце спектра» (Al final del espectro).

Бизнес, безусловно, крупный, но недоступный тем смельчакам, которые по-прежнему стараются протащить заморские фильмы в кинотеатры США. Тот же «Тринадцать» собрал в Америке жалкие 120 тысяч долларов, а колумбийский фильм в прокат даже не попал…

Согласно официальной статистике, из почти 1000 иностранных фильмов, выпущенных на экраны США, начиная с 1980 года, всего 22 ленты смогли заработать больше 10 миллионов долларов, а 70% не смогли даже перешагнуть планку в один миллион. Посещаемость сеансов на фильмы на иностранных языках упала за последние 5 лет на 40%. Трудно сказать, почему наблюдается такая тенденция – то ли во всём виновато равнодушие американского зрителя к зарубежным лентам, то ли постепенное исчезновение с рынка независимых прокатчиков (закрыты студии Miramax, Picturehouse, Paramount Vantage, Warner Independent и ThinkFilm), то ли слишком большие ожидания от сборов. А может быть и всё вместе. Другими словами, для большинства прокатчиков сегодня иностранные фильмы столь же привлекательны, как и драмы про войну в Ираке.

Популярность переделок вполне объяснима. В качестве примера – 3 известных голливудских фильма, чьи корни – совсем не в Голливуде:

1. Лауреат Оскара, криминальная драма Мартина Скорсезе «Отступники» — «Двойная рокировка» (Mou gaan dou), Гонконг, 2002

2. Правдивая ложь, шпионский комедийный боевик Джеймса Кэмерона с Арнольдом Шварценеггером в главной роли – «Тотальная слежка» (La Totale!) Клода Зиди, Франция, 1991.

3. Основной инстинкт Пола Верховена с участием Майкла Дугласа и Шэрон Стоун – переделка фильма самого Верховена образца 1983 года, снятого им еще в Голландии – «Четвертый мужчина» (De vierde man).

Конвейер работает в полную силу. В ближайших планах выход на экран «Впусти меня» Мэтта Ривза (ремейк уже упомянутой одноименной шведской ленты), триллера «Турист» с участием Джонни Деппа и Анджелины Джоли (переделка французской картины «Энтони Циммер» 2005 года с Софи Марсо) и «В ближайшие три дня» с Расселом Кроу и Лиамом Нисоном — ремейк тоже французской ленты «Для нее» 2008 года.

Eugene «Kinozlodey» Zharkov

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий