Кинопремьеры марта 2010 – 25 марта

В российском кинопрокате 25 марта снова появится семь новых картин, в том числе целых 3 триллера, причем один – российского производства, один пародийный ужастик, две мелодраматических комедии и европейская драма. А теперь подробнее:

1. Безумцы (The Crazies) – В данном случае, мы имеем дело с ремейком одноименного фильма знаменитого Джорджа Ромеро образца 1973 года. Для тех, кто не смотрел оригинал, напомним, что сюжет картины в очередной раз затрагивает столь любимую многими зрителями тему «что делать, когда у тебя осталось два патрона в обойме, а вокруг бродят толпы разъяренных…далее вставить по вкусу – зомби, монстров, вампиров, оборотней, или как в «Безумцах», инфицированных неким загадочным вирусом. Реанимировать пыльный ужастик доверили режиссеру «Сахары» с Мэттью МакКонахи и будущему постановщику «Флэша Гордона», Бреку Эйснеру. В мире картина стартовала еще 23 февраля и уже успела окупить свой скромный бюджет в 20 миллионов долларов. Главные роли в ремейке исполнили Тимоти Олифант (Хитмэн) и Рада Митчел (Суррогаты). Хитом российского проката «Безумцы», конечно, вряд ли станут, но у этого жанра есть свои преданные поклонники (и я в том числе)…

2. Хлоя (Chloe) – Еще один зарубежный (США, Канада, Франция) триллер, стартующий на этой неделе. В отличие от «Безумцев», этот – ближе к психологической драме. Режиссер – именитый египтянин Атом Эгоян (У каждого свое кино, Экзотика, Цитадель). В ролях – голливудские звезды Джулианна Мур, Лиам Нисон и Аманда Сэйфрид (Mamma MIA!). И снова – ремейк, на этот раз французской картины 2003 года «Натали…» с участием Жерара Депардье, Эммануэль Беар и Фанни Ардан. Супружеская пара со стажем испытывает проблемы в отношениях, жена подозревает мужа в измене и в попытке найти доказательства заключает с молодой соблазнительницей своего рода сделку – она должна закрутить роман с ее мужем и регулярно докладывать о том, как развиваются события…

3. Фобос. Клуб страха – а вот и российский представитель жанра. К своему стыду, я незнаком с более ранними работами постановщика Олег Ассадулина, поэтому сделать оргвыводы на основе прошлого не получится. Из знакомых мне фамилий в кастинге только Петр Федоров и Агния Кузнецова. Однако, безусловно, отсутствие громких имен среди создателей картины – еще не показатель. Судя по сюжету, авторы задумали нечто похожее на знаменитую франшизу «Пила» — несколько молодых людей оказываются запертыми в бомбоубежище, переоборудованном под ночной клуб с говорящим названием «Фобос» (в переводе с греческого – страх). Сам факт – еще не повод для беспокойства, но учитывая, что мобильная связь в таких местах, как правило, не функционирует, а большинство из невольных узников не удосужились сообщить родным о том, куда направляются вечером…Честно признаться, я грудью на амбразуру бросаться не буду и подожду, пока фильм выйдет на DVD, тем более, что после просмотра «Бугимэна» я что-то плохо стал воспринимать ужастики на большом экране.

4. Стэн Хелсинг (Stan Helsing) – Еще один прошлогодний релиз, дошедший до российского кинопроката спустя 5 месяцев. Правда, судя по отзывам, этот – лучше бы вообще не доходил. Слава «Очень страшного кино» многим не дает спокойно сопеть в подушку, поэтому из года в год на экраны Америки (а в последнее время и в нашей прогрессивной стране – «СЛФ 1 и 2») настойчиво выходят картины, продолжающие уверенно дискредитировать жанр пародии. «Знакомство со спартанцами», «Очень эпическое кино», «Нереальный блокбастер» являются типичными представителями этого «жанра». К сожалению, в данном случае мы имеем дело с типичным представителем, поэтому даже присутствие в титрах Лесли Нильсена не должно обманывать зрителя – ничего общего с классическими комедиями «Аэроплан» и «Голый пистолет» картина Бо Дзенга не имеет. Между прочим, Дзенга в качестве продюсера принимал участие в создании первой части «Очень страшного кино». Видимо с тех пор он и планировал свою пародию на фильмы ужасов, но, к сожалению, первый режиссерский опыт ему не сильно удался. Тем не менее, у подобных лент есть своя ниша, и эти опусы стабильно собирают свою кассу, несмотря на многочисленные отрицательные отзывы.

5. Ирония любви – совместная постановка российских и казахских кинематографистов, направленная на всех поклонников романтических комедий в стиле «Любовь в большом городе» и «От 180 и выше». В режиссеры на этот раз пригласили телевизионного постановщика Александра Черняева, за которым числится работа в нескольких известных телесериалах. В главных ролях – постоянные участники подобных проектов: Алексей Чадов, Ирина Розанова, Ольга Орлова, Наталья Рудова, Нонна Гришаева, Гоша Куценко. Сюжет картины следующий – Чадов на этот раз исполняет роль Ивана, ботаника и маменькиного сынка, который должен пасть под чарами богатой светской дивы Асель (Асель Сагатова), которая заключила со своими гламурными подружками пари. Вся проблема даже не в самом Иване, а в его мамаше, которая тщательно опекает своего сына, в том числе от разного рода нежелательных (по ее мнению) связей. Потенциально – это один из фаворитов этой семерки, потому что представляет собой легкое, ненапряжное кино, на которое можно пойти компанией или вдвоем со своей половинкой.

6. Мое большое греческое лето (My Life in Ruins) – прямой конкурент российской комедии «Ирония любви». Российские локализаторы не случайно «неправильно» перевели оригинальное название «Моя жизнь в руинах». Дело в том, что актриса Ниа Вардалос — звезда невероятно успешной в коммерческом плане комедии «Моя большая греческая свадьба». И, несмотря на то, что новый фильм сюжетно никоим образом не связан с этой лентой, наличие в новой режиссерской работе Дональда Петри (Мой любимый марсианин, Мисс Конгениальность, Как отделаться от парня за 10 дней) греческой актрисы Вардалос и собственно путешествия в Грецию – способ привлечь поклонников первого фильма. И я почти уверен, что этот фокус будет удачным, несмотря на то, что мировые сборы «лета» очень далеки от триумфа «свадьбы».

7. Мамонт (Mammoth) – драматическая картина совместного производства Швеции, Дании и Германии. Режиссер – швед Лукас Модиссон, автор таких лент, как «Покажи мне любовь» и «Лиля навсегда». Как обычно, подобные камерные ленты имеют достаточно низкий спрос в широком прокате, особенно учитывая тот грустный факт, что большинство из них доходит до нашего российского зрителя слишком поздно. Так и в этом случае – мировая премьера «Мамонта» состоялась больше года назад, поэтому многие уже успели оценить фильм по достоинству при помощи альтернативных источников – интернета и неофициальных копий. Тем не менее, событие имеет место быть, а значит, мы не можем упустить его из виду.

Позиции дебютантов прошлой недели еще очень сильны. Трехмерные картины «Как приручить дракона» и «Белка и Стрелка» однозначно продолжат собирать приличную аудиторию, тем более, что среди новичков этой недели нет ни одной, по-настоящему семейной ленты. Поэтому пробиться в пятерку сильнейших будет весьма непросто.

Eugene «Kinozlodey» Zharkov

1 Comment

Оставить комментарий