Рэйнбоу Драйв (Rainbow Drive, 1990)

Какова основная, выпирающая наружу, составляющая жанрового кино? Всё очень просто – в жанровом кино необходимо «Соответствовать». НЕ соответствовать могут позволить себе только творческие гении и новаторы, вроде Тарантино, или создатели порно. Первые раздвигают рамки привычного, а в порнобизнесе, как ни крути, жанр только один, не промахнешься. Остальным же, не столь одаренным кинематографистам, приходится находиться в границах дозволенного, ибо закон гласит: комедия должна быть смешной, ужасы – страшными, триллер – захватывающим, боевик – стремительным, мелодрама – вызывающей умиление, а детектив – просто интересным…

Майк Галлахер (Питер Уэллер), выйдя утром от своей замужней любовницы, случайно обнаруживает в соседнем доме на Рэйнбоу драйв несколько трупов – двоих мужчин и трех женщин. Поскольку Майк не только герой-любовник, но и и.о. начальника уголовной полиции Голливуда, он решает осмотреть дом, однако тут же замечает, что некто садится в спортивную машину, явно торопясь покинуть место преступления. Майк бросается в погоню, но, увы, вскоре теряет подозреваемого из виду…

Несмотря на то, что убийство произошло на территории участка Галлахера, по неизвестной причине дело передают сразу в главное управление Лос-Анджелеса, по личный контроль шефа полиции Тома Катлера (Челси Росс) и его мерзопакостного помощника Ларри Хэммонда (Дэвид Карузо). К большому удивлению Майка, впоследствии выясняется, что прибывшая следом за ним на место преступления полиция обнаружила всего 4 трупа, а пятый, девушку по имени Валери Морлэнд, нашли совсем в другом месте, а, следовательно, это тело к данному расследованию не приобщили. Более того, Хэммонд намекнул Галлахеру, что его участие в этом деле не требуется. Совсем. Потому что шеф полиции баллотируется на пост мэра и лишняя шумиха ему не нужна.

Поняв, что ему не рады, Галлахер, будучи упертым малым, решает сам разнюхать что к чему и начинает свое собственное расследование. Однако именно этого ему и не следовало делать. Сначала при невыясненных обстоятельствах гибнет его лучший друг и давний напарник Дэн Кроуфорд, затем Майк обнаруживает, что в его холостяцкой квартире похозяйничали неизвестные, оставив за собой целую кучу «жучков». Единственная, кто хоть как-то пытается помочь Галлахеру в его нелегком деле, это полицейский психоаналитик Лаура Демминг (Села Уорд), хотя самого Майка настораживает ее слишком хорошая осведомленность во всех обстоятельствах произошедшего убийства. Но, как говорится, друзей не выбирают, поэтому детективу остается лишь надеяться, что очередной «друг» не подставить его в самый последний момент…

*********************************

Чтобы понять, почему картина «Рэйнбоу драйв» режиссера Бобби Рота на поверку оказалась претендентом на звание «самого скучного детектива всех времен и народов», далеко ходить не надо. Дело в том, что эта лента снята для телевидения, а сам Рот – преимущественно телевизионный постановщик, в частности, в последнее время работавший над сериалами «Lost» и «Побег из тюрьмы».

На телевидении, само собой, совсем другие бюджеты и нет таких жестких требований к сценарию и актерской игре, как в большом кино. Именно невнятный и насквозь заштампованный сценарий и похоронил этот фильм. Что самое странное, основой для постановки стал роман Родерика Торпа, который, между прочим, является автором книги, по которой 2 годами ранее сняли мегапопулярный экшн «Крепкий орешек» с Брюсом Уиллисом. Видимо, продюсеры не учли тот факт, что не все йогурты полезны, а Торп – не Стивен Кинг, и не все его книги достойны экранизации. Впрочем, и у Кинга есть проходные вещи, но не об этом речь.

Учитывая, что сценаристы «потрудились на славу», обвинять актеров уже как-то неэтично. Они изо всех пытаются показать зрителю наикрутейший экшн, но зритель упорно засыпает, так и не досмотрев, чем вся эта бодяга заканчивается. Питер Уэллер, которого отечественный зрителю любит и помнит за его роли в фантастических фильмах «Робот-полицейский» Пола Верховена и «Крикуны» Кристиана Дюгея, выжал из своего персонажа всё, что мог. Но в отличие от того же Джона МакЛейна (Крепкий орешек), Майку Галлахеру явно не хватает харизмы, и, возможно, блестящих доспехов «робокопа». Его напарница по расследованию, Села Уорд, хорошо известная хаусятникам по роли бывшей жены доктора Хауса, тоже не блещет талантом, отыгрывая свою роль как-то вымученно, словно из-под палки.

В общем, расписывать здесь особо нечего, фильм показался мне неимоверно скучным, интрига – высосана из пальца и местами у персонажей начисто отсутствуют мотивы и логика поступков. Смотреть это тоскливое зрелище я не советую, разве что тем, кто страдает хронической бессонницей. Авось поможет.

Eugene «Kinozlodey» Zharkov

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий