Английский юмор очень сложный…(с)

Сериалы я смотрю достаточно редко, но как человек дотошный и прямолинейный, если уж я начал, то буду смотреть до конца. Единственный раз, когда я отступил от этого неписанного правила, случился с сериалом «Герои» (Heroes). Ну как-то не заладилось, не зацепило…7 эпизодов первого сезона я осилил, а затем забросил. Вернусь ли, не знаю. Вполне возможно, если будет много свободного времени (мечтать не вредно).

Предпочитаю я всё же не долгомутные телеэпопеи, а сериалы, где можно остановиться в любом месте и потом с этого же места просмотр продолжить, не забивая себе голову родословной всех главных героев и не восстанавливая хронологию событий… В этом плане я предпочел в свое время «Клан Сопрано» и «Доктора Хауса», вместо того, чтобы вникать в хитросплетения «LOST». Однако формат американских телеблокбастеров тоже не всем удобен, в сезоне как минимум 20 эпизодов с продолжительностью в районе 40-45 минут каждый.

Поэтому в последнее время, учитывая достаточно плотный рабочий график, я перешел на совсем мелкие, коротенькие мини-сериалы. И так уж получилось, что я не поклонник американского юмора, поэтому их комедийные телепостановки не смотрю. Исключением в свое время стал «Альф», но там уж очень колоритный главный персонаж.

И вот так я познакомился с британскими ситкомами. Речь, в первую очередь, идет о сериалах

«Книжный магазин Блэка» (Black Books, 2000) и «Компьютерщики» (The IT Crowd, 2006). Очень удобный формат – всего 3 сезона по 6 эпизодов, длительность одной серии – примерно 20-22 минуты. Можно спокойно, не напрягаясь, посмотреть за завтраком или перед сном, не нужно освобождать вечер. Никакого сквозного сюжета, все эпизоды объединяет только одно и  то же место действия и персонажи. Ну и конечно самое главное преимущество – великолепный искрометный британский юмор.

Да, с одной стороны, после просмотра остается чувство, что чего-то не хватает. Еще бы пару эпизодов или сезон сняли. А потом понимаешь, что так даже лучше. Основная масса сериалов гибнет еще при жизни. Постоянно поклонники жалуются – вот первые два сезона как всё замечательно было, интересно, захватывающе, а потом…то актеров поменяют, то сюжет уйдет в немыслимые бредни, то просто постоянные повторы и пережевывание одних и тех же тем и шуток. В данном же случае, авторы не успевают наскучить зрителю, выдавая в эфир максимальное количество юмора в единицу времени. Как говорится, коротко и ясно.

Главные исполнители ролей в этих сериалах, как правило, потом уходят в большое кино. Так случилось с Диланом Мораном (Бернард Блэк из «Книжного магазина Блэка»), который потом засветился в английском комедийном зомбятнике «Зомби по имени Шон» и голливудской комедии «Беги, толстяк, беги». Та же самая ситуация с Крисом О’Даудом из «Компьютерщиков» — потом с его участием вышли «Рок-волна» и «Ужин с придурками».

В настоящий момент, я нахожусь в состоянии просмотра сразу двух сериалов параллельно. С одной стороны, я периодически ползу сквозь 5-й сезон «Доктора Хауса», от которого я порядком подустал, но говорят, что впереди будут интересные эпизоды, так что время от времени я к нему возвращаюсь. С другой стороны, я заинтересовался еще одной британской работой, «Офисом» (The Office, 2001). Это уже не ситком (закадрового смеха нет), да и серии подольше, доходит до получаса. Формат почти тот же – 2 сезона по 6 эпизодов и 2 спецвыпуска под Рождество (идет в справочниках как 3-й сезон).

И опять сразу несколько известных британских актеров, которые впоследствии продолжили карьеру уже в кино. Во-первых, блистательный Рики Джервэйс (Ночь в музее, Ночь в музее 2 и Звездная пыль), Мартин Фриман (Типа крутые легавые, Реальная любовь, Автостопом по галактике) и Макензи Крук (Тот самый забавный пират со стеклянным глазом из трилогии про «Пиратов Карибского моря»)

Так что настоятельно рекомендую тем, кто еще не успел насладиться этими мини-ситкомами, срочно ищите и смотрите! Заряд хорошего настроения Вам обеспечен.

Eugene «Kinozlodey» Zharkov

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий