Дэвид Линч снимает ролик для Christian Dior

«Мне позвонили и говорят – Хотите снять короткометражку для интернета? Можете снимать всё, что душа пожелает, лишь бы в кадре промелькнули дамская сумочка, телебашня «Восточная жемчужина» и несколько видов старого Шанхая».

Непросто отказаться от такого предложения. Особенно, если ты – знаменитый кинорежиссер Дэвид Линч, а предложение поступило от «Кристиан Диор». Линч, известный своими нетипичными, экзистенциальными художественными фильмами «Малхолланд Драйв» и «Синий бархат», последние несколько лет серьезно увлекся съемками для индустрии моды. Он уже успел поработать с Gucci, Calvin Clein и Yves Saint Laurent над рекламными роликами ароматов Gucci, Obsession и Opium, а также поучаствовал в фотовыставке фетишистской обуви от Christian Louboutin.

«Мне эта идея сразу показалось заманчивой», — с подчеркнуто южной медлительностью говорит Линч. Впрочем, не он один соблазнился подобным предложением. Chanel тоже провела соблазнительный кастинг среди режиссеров с мировым именем на съемки собственной рекламной трилогии: Баз Лурман, Жан-Пьер Жене и Мартин Скорсезе.

По словам Линча, он предпочитает размыть границы жанра. «Это будет нечто между обычным фильмом и стандартным роликом. Так мне нравится больше. Обычная реклама берет зрителя за шкирку и тащит в магазин, я же постараюсь обставить всё с другого ракурса».

Последняя работа Линча – это третья часть сериала «Леди Диор», выполненного в стиле фильм-нуар, стартовавшего год назад на официальном сайте компании. Первый ролик, «Леди Нуар», поставил Оливье Даан («Багровые реки 2»). Вторая часть, «Леди Руж», вышла в январе 2010 из под пера постановщика музыкальных документалок Йонаса Акерлунда. «Леди Блю» Дэвида Линча представляет собой 12-минутную загадочную, странную и сокровенную историю, переполненную лейтмотивами режиссера. Здесь и мерцающий свет, флэшбэки и моментально западающая в сознание музыка. Ролик стартует на сайте Диора уже в эти выходные.

Возникает закономерный вопрос, почему именно Линч? Он подходил больше всего – по стилю, таинственности, саспенсу. Вкратце о сюжете ролика: Французская актриса Марион Котийяр («Джонни Д.»), снявшаяся во всех роликах Диора, на цыпочках крадется по пустынному коридору шанхайского отеля. Из ее номера раздается громкая музыка. Она открывает дверь, на ее лице страх. В комнате на пьедестале возлежит та самая голубая прямоугольная дамская сумочка (само собой, это Леди Диор). Внезапно появляется охрана, и, по словам самой Котийяр, ее персонаж впадает в состояние, напоминающее сон. Сумочка напомнила ей о лихорадочных поцелуях, которыми она обменялась со своим китайским возлюбленным на фоне шанхайской «Восточной жемчужины». А также о том, как ему пришлось спешно покинуть ее, оставив лишь с голубой розой в руках. Проснувшись, она ощущает, как по щеке прокладывает дорожку слеза. Она наклоняется над сумочкой, открывает застежку и, естественно, обнаруживает внутри тот самый цветок.

Сняв в 1988 году Бенисио Дель Торо и Хизер Грэм в ролике рекламной кампании Obsession от Calvin Klein, Дэвид Линч наполнил традиционный маркетинг киношным настроением, тем самым создав новый рекламный поджанр, лишенный неуклюжего брэндинга. К 2010 этот поджанр из небольших эпизодов вырос в полноценные короткометражки, а список режиссеров пополнили Баз Лурман (Chanel No 5 – 2004), Ридли Скотт (аромат Prada – 2005) и Мартин Скорсезе – крем после бриться Chanel (будет показан в сентябре этого года).

1 Trackback / Pingback

  1. Дэвид Линч снимает ролик для Christian Dior | Художественное перо

Оставить комментарий