Деннис Хоппер: Последний рассказ, часть 2

Продолжаем вспоминать фильмографию, ушедшего от нас 29 мая 2010 года, актера и режиссера Денниса Хоппера.

9. «Цвета» (Colors, 1988) – Хоппер снова сел в режиссерское кресло, чтобы снять потрясающую полицейскую драму про двух представителей закона (Роберт Дювалл и Шон Пенн), борющихся с преступностью на улицах Лос-Анджелеса. Сдержанная, умная и в то же время жестокая лента заставляет сожалеть о том, что Хоппер редко сам снимал кино. Впоследствии он еще трижды выступил в качестве постановщика – «Обратный след» (Catchfire, 1990), «Горячее местечко» (The Hot Spot, 1990) и «Конвоиры» (Chasers, 1994). Шон Пенн впоследствии отблагодарил Денниса, дав ему небольшую роль в своем режиссерском дебюте «Индеец-беглец» (The Indian Runner, 1991).

10. «Флэшбэк» (Flashback, 1990) – К началу 90-х Хоппер полностью вылечился от пагубных привычек и выздоровел настолько, что был в состоянии безболезненно пародировать самого себя прежнего. В данном случае он исполнил роль стареющего хиппи-бунтаря, которого ФБР в лице агента Батнера (Кифер Сазерленд) пытается прижучить за пустячный проступок, совершенный 20 лет тому назад. Получилось отличное кино, в котором Хопперу удалось продемонстрировать себя со стороны. Как сказал его персонаж, — «Если ты взял в местном видеопрокате кассету с фильмом «Беспечный ездок», это еще не значит, что ты стал бунтовщиком». Они прекрасно сработались с Сазерлендом, поэтому, когда для первых эпизодов сериала «24» понадобился актер для образа негодяя Виктора Дрейзена, Кифер сразу же вспомнил про Хоппера.

11. «Супербратья Марио» (Super Mario Bros, 1993) – Одна из самых ужасных экранизаций видеоигр, в которой Боб Хоскинс и Джон Легуизамо изображают сантехников, спасающих мир от несносного мерзавца и предводителя ящериц, короля Купы (Хоппер). Как этот гарантированный провал смог собрать вместе столь замечательных актеров? Есть подозрение, что Деннису нужен был жирный чек, чтобы оплатить очередное произведение искусства (Хоппер был одним из крупных коллекционеров). Или ему действительно было необходимо взглянуть на самого себя с обесцвеченной шевелюрой и раздвоенным языком. Шестилетний сынишка актера спросил его, зачем папа снялся в таком плохом фильме. На что Хоппер, по его словам, ответил: — «Я сказал: Генри, понимаешь, я сделал это, чтобы у тебя были новые кроссовки. А он мне отвечает: Пап, мне не НАСТОЛЬКО нужны кроссовки».

12. «Настоящая любовь» (True Romance, 1993) – Они вместе появились лишь в одном эпизоде, но сцена, в которой Кристофер Уокен в образе гангстера Коккотти учиняет допрос связанному и измученному Клиффорду Уорли (отец главного героя в исполнении Хоппера), стала в итоге одной из самых ярких. Зная, что он обречен на смерть, вне зависимости от того, расскажет ли он или нет о местонахождении своего сына Кларенса (Кристиан Слейтер), Клиффорд не пытается спасти свою жизнь. Вместо этого он дразнит Коккотти рассказами о «настоящем» происхождении смуглой кожи жителей Сицилии. И поверьте, эта сцена никого не оставит равнодушным. Сам Хоппер вспоминает, что они с Уокеном строго придерживались сценария Квентина Тарантино. Единственной импровизацией стало слово «баклажан».

13. «Скорость» (Speed, 1994) – До появления «Скорости» Хоппер уже давно считался одним из лучших исполнителей ролей всяческих кинозлодеев, но с выходом этого фильма он явно переместился в списке на первые места. После его фразы «Если я опущу рубильник, твоего дружка придется собирать губкой» стало ясно, что он и Сандра Буллок «украли» эту картину у якобы звезды фильма, Киану Ривза.

Хоппер никогда не боялся однотипных ролей. Он работал и приговаривал: «Да ради бога! Мне просто везет, что раз за разом играю всяких мерзавцев».

14. «Водный мир» (Waterworld, 1995) – Фильм, конечно, не фонтан, но постапокалиптический злодей у Хоппера получился что надо, без наворотов, просто и со вкусом. Сам актер часто с сожалением вспоминал о тех лентах, в которых он снимался ради денег («Это была целая река дерьма, из которой я пытался выудить золотые слитки»), но по отношению к этому крупнобюджетному провалу он всегда испытывал смешанные чувства. «Мне кажется, что студия подкосила сама себя своими заявлениями в прессе, что типа бюджет вырос за время съемок в два раза, что это не к добру, что фильм провалится и т.д. Так оно и вышло. Но у меня остались только положительные воспоминания». Позднее Хоппер признался, что на его решение взяться за эту роль частично повлиял тот факт, что съемки картины четыре месяца проходили на Гавайях, где он до тех пор еще не был.

15. «Американский выскочка» (An American Carol, 2009) – Последний фильм Хоппера, выпущенный до его кончины, вовсе не является чем-то особенным. Еще одна картина в настоящее время находится на стадии монтажной обработки. Глупая комедия, в которой актер исполнил роль судьи. И то только по просьбе своего друга, Келси Граммера. «Я фильм не смотрел. Да и вряд ли соберусь» — высказал своё мнение Деннис Хоппер.

Последние 15 лет Хоппер часто изображал всевозможных негодяев в уже забытых проходных лентах. Он также много работал на телевидении, в сериалах «24» и «Лас-Вегас», а также в собственных шоу «Последний рубеж» и «Столкновение».

Если свести всё творчество Хоппера к одной фразе, то у него самого это, естественно, получилось лучше всех: «Были моменты, когда мне удавалось показать всё, на что я способен. Иногда наличие таких моментов уже определяет ценность всей карьеры».

1 Trackback / Pingback

  1. Деннис Хоппер: Последний рассказ, часть 1 | Кинозлодей.ру - Блог о кино

Оставить комментарий