Рецензия на фильм «Супруги Морган в бегах»

Посмотрев этот фильм, я не понял самого главного – какого черта все кинулись поносить эту милую романтическую комедию? Особенно забавляют всяческие клоуны с Кинопоиска, которые изгаляются в своей вездесущей неграмотности, выглядя в собственных глазах критиками «великолепными и ужасными». Что ж, давайте попробуем выяснить «где собака порылась»…

Начнем, как водится, с сюжета. Пол и Мэрил Морган – типичная киношная супружеская пара. В Голливуде, когда необходимо показать достаток и удовлетворительное социальное положение, нам предлагают юристов, агентов по недвижимости (исключением служит лишь Харрисон Форд в картине «Голливудские копы») и стоматологов. В данном случае хватило первых двух. Итак, Морганы успешны, обеспечены и самодостаточны. Всё так, да не так. Ибо супруги-то бывшие. Нет, юридически Пол и Мэрил по-прежнему муж и жена, только Пол живет в отеле, а Мэрил не отвечает на его звонки.

Тем не менее, Пол не оставляет попыток вернуть всё на круги своя, ибо, само собой, вина за разрыв лежит полностью на нём. Оказывается, Пол, как истинный юрист, съездил на какое-то мероприятие, где благополучно нализался в зюзю, переспал со смазливой коллегой, а затем, мучительно переживая острые приступы совестливости (что для адвоката по меньшей мере странно), всё рассказал своей благоверной. С тех пор между ними пробежал табун кошек.

Полу всё-таки удалось убедить Мэрил поужинать. Ужин, как обычно бывает у бывших, прошел в легкой форме садо-мазо с использованием взаимных оскорблений и упреков. Так бы они и разошлись, не солоно хлебавши, но «на счастье» супруги Морган стали свидетелями самого настоящего убийства. К слову, это будет единственный труп за весь фильм, и тот принадлежит торговцу оружием, так что не жалко. Как известно, свидетели – профессия опасная и до старости доживают немногие. Посему ФБР предлагает Полу и Мэрил на некоторое время позабыть о своих внутренних сопливых переживаниях по поводу утраченной любви, и заняться более подобающим в данной ситуации занятием – брать попы в руки и валить из Нью-Йорка.

Естественно, Морган-муж и Морган-жена не в восторге от этой идеи, но жить-то хочется. В итоге, эти двое оказываются где-то в Вайоминге, посреди бескрайних полей и просторов заштатного городка под названием Рэй, под присмотром местного шерифа и его боевитой женушки. Убийца, что самое интересное, вовсе не лопух, а самый настоящий профессионал. И хотя поначалу этот «профи» активно торговал лицом, так что даже слепой бы заподозрил неладное, то теперь он проявляет чудеса шпионажа, вновь и вновь отыскивая несчастных во всех отношениях супругов Морган. Впрочем, это не триллер и даже не драма, а значит, злодею воздастся по заслугам, а бывшие снова станут нынешними. Законы голливудского хэппи-энда никто не отменял…

Итак, вернемся к изначально поставленному вопросу. Что могло не понравиться зрителю? К сценарию лично у меня особых претензий нет. Учитывая, что это не детектив, не шпионский фильм, а комедия, то мотивы и поступки героев в этом контексте смотрятся логично и не напрягают. Да, убийца – лох, хоть и напористый. Да и ФБР как-то поразило своей оперативностью и заботой о ближнем. Да, окромя ситуации с внезапной переменой местожительства, все остальные сюжетные ходы читаются наперед и банальны до дрожи в коленках. Сценарий не блещет оригинальностью и новизной, и на этом оставим его в покое.

Однозначно создателям ленты можно вменить только слабую концентрацию шуток. Тут, конечно, авторы обманули сами себя, ибо сюжет явно предполагал наличие множества смешных ситуаций и комедийных положений, вместо чего зритель большую часть времени жует мелодраматические сопли вместе с постоянно выясняющими отношения супругами. И ежу понятно, что к концу фильма они помирятся и заживут счастливо, поэтому сей предсказуемый рассказ просто необходимо было разбавить.

Про актерский состав. Каждый проходящий мимо считает своим долгом пнуть Хью Гранта. Мол, и рожа у него весь фильм кислая, и сыграл он как-то без огонька. Стоп, друзья. К Хью Гранту вопросов вообще нет! Он всегда такой! Со времен великолепной комедии Майка Ньюэлла «Четыре свадьбы и одни похороны». Везде одинаково растерянная физиономия, которая, то кирпича просит, то слезу выбивает своей несуразностью. Грант абсолютно ничем не удивил, ибо все его герои-любовники похожи друг на друга, как две капли воды. Если кто-то ожидал иного, то это его личные проблемы и нереализованные мечты.

Сара Джессика Паркер тоже сыграла типично, схематично и тотально в стиле своего любимого сериала «Секс в большом городе». Вообще по фильму было невооруженным глазом видно, что актерам как-то не с руки в их возрасте изображать молодецкую страсть. Это выглядело скучновато и чувствовалось, что и самим исполнителям главных ролей было тоскливо.

Зато на фоне абсолютно картонных Морганов прекрасно смотрелись второстепенные персонажи. Шериф Клэй Уиллер в исполнении Сэма Эллиотта («Придорожное заведение»), его жена Эмма (Мэри Стинберген – «Назад в будущее 3»), владелец местной забегаловки Эрл (Уилфорд Бримли – «Кокон»). Даже плохо прописанные в сценарии помощники супругов по работе и то смотрелись свежее и живее.

Резюме: На мой непритязательный взгляд получилась вполне средняя комедия с привычным набором ситуаций, актеров и семейно-нормативных ценностей. Вышло вовсе не так ужасно, как отзываются некоторые. Было бы с чем сравнить, а вариант получше всегда найдется. Вполне смотрибельное одноразовое кинцо, после которого не хочется выколоть себе глаза, а сны снятся исключительно милые и пушистые.

1 Trackback / Pingback

  1. Рецензия на фильм «Супруги Морган в бегах» – Хороший Фильм

Оставить комментарий