Рецензия на фильм «Безумцы» (The Crazies, 2010)

Оригинал образца 1973 года, вышедший из-под пера одного из культовых мастеров жанра ужасов, Джорджа К. Ромеро, судя по всему, попался на глаза немногим. Но и те, кому всё-таки удалось на него взглянуть, отмечают, что ремейк режиссера Брека Эйснера вышел не хуже. А может даже в чём-то и лучше. Правда, и значительно дороже. «Безумцы» 1973 года, возможно, были менее продвинуты в визуальном плане, но так и стоили они своим создателям жалкие 275 тыс. долл., что даже тогда считалось бюджетом весьма скромным. Сегодня некоторые 30-секундные рекламные ролики могут похвастаться большими капиталовложениями. Впрочем, нас уже давно приучили – качество конечной продукции далеко не всегда зависит от количества денежных вливаний. Хотя картинку облагораживает, да.

Все злонамеренные и мерзопакостные события, как правило, происходят в самых милых и очаровательных американских городках. Типа поселения Огден Марш, Айова. Местные жители тихо-мирно поживают в своих аккуратных домишках, выращивают посевы, болеют за местную бейсбольную команду и понятия не имеют, что всем им скоро наступит полный и бесповоротный попец. А виновата во всём, как обычно, безалаберность военщины. Помнится, в 1985 из-за одной такой оплошности уже стерли городок с карты Америки, когда по ошибке часть контейнеров с зомби попала на склад местной фармацевтической компании («Возвращение живых мертвецов»).

В нашем случае парой бочек не обошлось. В местных болотах (за кои Огден Марш и получил свое название) затонул целый грузовой самолет, на котором раздолбаи в погонах перевозили опасный вирус на захоронение. Всё бы ничего, да вот только топи – это единственный  источник питьевой воды, а теперь и источник распространения заболевания.

К слову сказать, инфицированные вовсе не похожи на тех зомби, что мы привыкли видеть в лентах того же Ромеро. Они, безусловно, агрессивны, но ведут себя осознанно, что еще хуже. В отличие от тупоголовых, медленных ходячих мертвецов, «безумцы» не теряют своих человеческих навыков, они лишь стремятся уничтожить ближнего своего, причем для этого они также используют оружие и могут объединяться в группы.

Что касается военных, то они хоть и периодически теряют свое имущество, но реагируют впоследствии быстро и беспощадно. На самом деле городок Огден Марш был обречен уже в тот момент, когда самолет только-только начал погружаться на дно. Узнав, что вирус попал в окружающую среду, войска моментально закрыли город, а все жители стали целью номер один. Единственное, чего я не понял по ходу фильма, зачем надо было устраивать весь этот цирк с конями, если власти всё равно намеревались всех порешить, а саму местность для верности накрыть ядреной бомбой? Сей вопрос остается на повестке дня.

Как обычно, представители закона на местах, то бишь шериф и его окружение, оказываются в эпицентре событий. В данном случае, шериф Дэвид Даттон (Тимоти Олифант) и его помощник Рассел (Джо Андерсон) первыми сталкиваются с «безумцами», однако, не успев разобраться в причинах этого явления, также как и все, попадают в цепкие лапы армии. Беременная жена Дэвида, Джуди (Рада Митчел), будучи признана зараженной, отправляется «в поликлинику, на опыты», с чем главный полицейский города ни фига не согласен. Освободив жену и ее подругу, все четверо отправляются на поиски возможного выхода из оцепления. Тяжелая ситуация, учитывая, что, с одной стороны им постоянно приходится отбиваться от людей, которые уже успели «напиться водички и стать козленочками», а с другой – скрываться от глаз военных, которые не спрашивают паспорт и регистрацию, а молча стреляют на поражение…

Признаюсь сразу, фильм, конечно, не блещет оригинальностью и по ходу просмотра постоянно ловишь себя на мысли, что где-то уже всё это видел. Начиная от «Рассвета мертвецов» и заканчивая недавними «Носителями». Тем не менее, картина Эйснера представляет собой весьма профессиональный и выверенный продукт, поэтому сказать, что фильм плохой, нельзя. Он частично предсказуемый и малость вторичный, да. Но в сравнении с недавним «шедевром» самого мастера (Ромеро) под названием «Выживание мертвецов», «Безумцы» выигрывают, даже не выходя на поле боя.

Отчасти успех ремейка можно связать не только с уверенной режиссурой и грамотной операторской работой (Максим Александер – «У холмов есть глаза», «Зеркала»), но и с отличным подбором актеров. Несмотря на то, что старик Ромеро числится в списке сценаристов фильма, он, слава богу, присутствует там номинально, только как автор оригинальной ленты. Поэтому персонажи произносят внятные фразы, диалоги не сносят башню, а поступки и мотивы героев вполне оправданы и логичны. Тимоти Олифант весьма аутентично смотрится в роли шерифа, а его сюжетная жена Рада Митчел, что удивительно для женских ролей в таких фильмах, даже не раздражает. Но лучше всех получился персонаж помощника, который невероятно удался Джо Андерсону («Руины», «Амелия»). Я лично так и не понял, то ли его герой к концу фильма действительно заразился вирусом и съехал с глузда, то ли у него гуси полетели в связи с неожиданной возможностью творить вещи по своему усмотрению.

Резюмируем: Хочется сказать спасибо авторам ленты, что подошли к созданию ремейка не по привычной схеме «взять и обговнять хорошее кино», а сумели снять качественный и напряженный триллер. Я не знаю, был ли хорош оригинал, знающие люди пишут, что в картине 73 года было намного больше политики (здесь ее практически нет вовсе) и значительно меньше крови (в 2010 на эту субстанцию не скупятся). В любом случае, даже если рассматривать «Безумцев» отдельно, перед нами отличный образец того, как надо делать фильмы на эту тематику.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий