Бокс-офис США: «Начало» начинает и выигрывает

Весьма рискованная ставка на оригинальный и сложный для восприятия «триллер для взрослых» полностью оправдала себя, как показывают результаты бокс-офиса прошедших выходных в США. Эти же результаты однозначно похоронили желание Джерри Брукхаймера, продюсера «Ученика чародея», на зарождение очередной магической франшизы.

«Начало», чья маркетинговая кампания в большей степени строилась на использовании слогана «От режиссера «Темного рыцаря» Кристофера Нолана», сумело заработать весомые 60,4 млн. долл. Этому также способствовали положительные отзывы критиков и «сарафанное радио». В то же время аудитория весьма прохладно отнеслась к художественной версии диснеевского «Ученика чародея» с Николасом Кейджем. Этому фильму удалось собрать за уик-энд скромные 17,4 млн., и, учитывая, что прокат картины начался еще в среду, общая касса «Ученика чародея» составляет жалкие 24,5 миллиона долларов. Жалкие – ибо бюджет ленты Джона Тертелтауба составляет, ни много ни мало, 150 млн.

Согласно данным компании по исследованию рынка CinemaScore, «Начало», выведенное на рынок студиями Warner Bros. и Legendary Pictures, получило суммарную отметку B+. 160-миллионый проект, однако, больше понравился аудитории до 25 лет, которая в основном оценила фильм на отметку А. В то время как более возрастная часть зрителей поставила картине Нолана оценку В-.

Так или иначе, все эти новости пророчат ленте с участием Леонардо ДиКаприо, Джозефа Гордона-Левитта, Эллен Пейдж, Кена Ватанабе, Киллиана Мерфи, Тома Беренджера и Марион Котийяр долгую и успешную судьбу в прокате. Ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что фильм сможет окупить свой немаленький бюджет. В мировом прокате «Начало» пока еще не стартовало в большинстве стран, но успело показать весьма неплохие результаты в Великобритании (8,6 млн. долл.)

Студия Диснея с самого начала видела, что рекламная кампания «Ученика чародея» не приносит видимых результатов и не вызывает очевидного интереса у целевой аудитории. Посему студия предприняла ряд шагов, чтобы нейтрализовать близящуюся угрозу полного провала. Во-первых, премьеру перенесли с привычной пятницы на среду. Во-вторых, в онлайн кассах стали предлагать два билета по цене одного. Увы, эти шаги были сделаны впустую – просто зрителю не понравился фильм и всё тут. За всё лето 2010 года «Ученик чародея» пока что показал наихудший финансовый результат среди всех крупнобюджетных кинопремьер.

Таким образом, если «Ученику чародея» не удастся поправить свои дела в других странах, то для Диснея сей проект может стать большой потерей денег. К слову сказать, ленте даже не удалось занять второе почетное место хит-парада, ибо она проиграла дебютанту прошлой недели, трехмерному мультфильму «Гадкий я». И проиграла значительно, почти в два раза.

Что касается «Хищников» Нимрода Антала, то фантастический боевик обрушился на 8 строчку бокс-офиса, сумев сложить в свой карман лишь 6,8 млн. Судя по всему, все кто хотел посмотреть ремейк классического экшна 80-х, успели это сделать в прошлые выходные. Тем не менее, продюсерский проект Роберта Родригеса уже окупил свой бюджет и теперь работает на прибыль.

1 Trackback / Pingback

  1. Новинки кино - Кинопремьеры лета 2010 - 22 июля | Кинозлодей.ру - Блог о кино

Оставить комментарий