Рецензия на фильм «Повелитель кукол 2» (1991)

Вышедший на видео в 1989 «Повелитель кукол» Дэвида Шмоллера не стал грандиозным успехом, но как зачастую бывает, тихой сапой прокрался и положил начало весьма долгоиграющей франшизе. Первый фильм я подробно рассматривал ранее, теперь же обратим наш взор на продолжение.

Самый раздражающий персонаж первой части, плохо причесанный медиум Алекс Уитакер, к моему большому разочарованию, выжил. Тем не менее, после событий, пережитых им в отеле «Бодэга Бэй», он окончательно отпустил своих гусей. И они улетели. Однако бредни Алекса успели заинтересовать некую государственную контору, которая весьма оригинально профукивает средства налогоплательщиков, проверяя на вшивость всякого рода истории про НЛО, привидений и прочую паранормальную муть. «Куклы-убийцы, забавно», — подумали там, и выслали на место целую команду «ученых», дабы те разобрались, что к чему.

«О, не заперто!», — взломав дверь, удивились прибывшие в отель лаборанты под предводительством рыжеволосой Кэролин, которая больше смахивает не на ученую деву в поисках истины, а на отчаянную домохозяйку в  поисках крепкого мужского…плеча. Впрочем, отдадим ей должное, она найдет искомое. Поселившись в гостинице, горе-исследователи начали опутывать помещения кабелями, видеокамерами и прочими техническими девайсами, дабы запечатлеть присутствие потустороннего духа в профиль и анфас.

Тем временем, наши старые знакомые, куклы, тоже не теряют время зря. Чтобы придать предстоящей вечеринке готичности, они при помощи последнего флакона эликсира оживляют своего творца, Андре Тулона. Впрочем, чего греха таить, у кукол тоже есть свой корыстный мотив. Дело в том, что хитрозадый Тулон не смог придумать вечный двигатель; его создания ограничены сроком в 50 лет, а затем их надо продлять, как книги в библиотеке. Сам же восставший из мертвых вовсе не спешит выполнять свое обещание, а, приодевшись в больничные бинты, курсирует по отелю в виде уэлссовского человека-невидимки, представляясь незваным гостям-ученым владельцем отеля.

На этом любовная прелюдия заканчивается, а начинаются танцы с бубном, ибо для приготовления новой порции эликсира бессмертия нужны какие-то части человеческого мозга. Какие именно, авторами фильма не уточняется, но, очевидно, что эти части не высмаркиваются через нос, а выковыриваются острым предметом прямо из черепа. Поэтому куклы, верные подручные Тулона, начинают планомерно убивать всех присутствующих в отеле и в радиусе нескольких километров, принося ему заветные ингредиенты. В конце концов, в полном здравии остается лишь сама Кэролин и ее новый ухажер Майк, которым и предстоит вступить в финальную схватку с Повелителем кукол.

Если говорить откровенно, второй фильм получился немного лучше оригинала. Такое бывает не часто, но в нашем случае не столь важно, ибо обе картины всё равно остаются в рамках категории Б. Простенький сюжетец, не выходящий за рамки привычных шаблонов и клише, унылые и малоизвестные актерские физиономии, трэшевые спецэффекты. Полный форшмак. Тем не менее, сиквелу удалось учесть ошибки своего предшественника и сделать надлежащие оргвыводы.

Куклам во второй части отведено гораздо больше времени, ибо авторы уяснили, что наблюдать за этими мелкими смертоносными негодяями гораздо интересней, чем выслушивать поток сценарного бреда, выливающегося на уши зрителя из уст плохо играющих актеров. Оно, конечно, и накладней, но зато здорово оживляет действие. Сиквел смотрится бодрее на порядок, хотя медленные речи Тулона и диалоги Кэролин можно было бы без особого вреда сократить вдвое.

В общем, и в целом, картина Дэйва Аллена, ставшая лишь второй в череде многочисленных продолжений (последнее, кстати, вышло в 2010), является типичным представителем жанра. Слабенький фильм ужасов начала 90-х с невыразительной актерской игрой и пустыми диалогами можно посмотреть только ради главных персонажей, коими являются не люди, а куклы. В остальном же, абсолютно проходная картина.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий