Рецензия на фильм «Тихая прохлада» (Quiet Cool, 1986)

Не бейте меня больно, ибо не по своей воле я стал пересматривать этот фильм середины 80-х. Ностальгия, понимаешь, замучила. Первый раз я увидел боевик «Тихая прохлада» где-то спустя три года после выхода картины, так что по тем временам лента Клея Борриса считалась относительно новой. Увы, к 2010 году всё очарование как корова языком слизала. Ощущения после второй попытки у меня остались смешанные, поэтому спешу поделиться. И заранее прошу прощения у поклонников этой картины, если таковые есть, ибо местами буду резок.

Начнем, как обычно, с сюжета. Джо Дилэйнн (Джеймс Ремар) – крутой нью-йоркский коп. Не настолько крутой, как «Безумный Макс» или Мартин Риггз Мела Гибсона, или персонаж Майкла Дугласа из «Черного дождя» Ридли Скотта. Тем не менее, его крутость в полной мере проявляется в первых же кадрах: мужик спит, не снимая кобуры и табельного оружия, а в гостиной припаркован мотоцикл. Завтракает Дилэнн вчерашней (или позавчерашней?) пиццей, одевается в кожаную куртку и выглядит именно так, как по мнению киношников должен выглядеть заштатный детектив заштатного полицейского участка города Нью-Йорка.

Не успев мы насладиться трудовыми буднями Джо, как ему звонит старая подруженция Кейт (Дафна Эшбрук) из какого-то глубокого Мухосранска и натужно просит Дилэйнна отыскать ее непутевого братца, любителя пикников и пеших походов. Мол, говорит, ушел вместе семьей в лес, и так и не вышел. Зритель, впрочем, в отличие от Джо, уже в курсе, что братцу уже не судьба прослушать новый альбом Beach Boys. Оказывается, в местных лесах обитает банда злобных наркодилеров, пестующих свои теплицы с канабисом. Семейство Гриров стало невольным свидетелем сего безобразия, что, в свою очередь, и явилось причиной их преждевременной кончины. Выжить удалось только Джошуа, племяннику Кейт, которого злобные бандиты под предводительством некоего Вэленса (Ник Кассаветес) почему-то не пристрелили, а предпочли сбросить со скалы, тем самым знаменуя свою непроходимую тупость и создавая себе кучу проблем – основу сюжета фильма.

Тем временем, наш дружище Джо прибывает в Нижний Мухозасиженск, где его физиономию рада видеть только Кейт; остальные Джо осматривают, как ряженного на параде, и здороваются сквозь зубы. Типа, очень приятно и всё такое, но валил бы ты отсюда по добру по здорову. Однако Джо привык к такому приему, он же коп, ему будут рады только в морге. Так что он продолжает слоняться по окрестностям, вынюхивая и высматривая, наживая многочисленных врагов и недоброжелателей. А что вы хотели от «наркостолицы Северной Америки», как окрестила Кейт это село в разговоре с Джо? Городишко насквозь пропитан запахом конопли, а все его жители, так или иначе, связаны с бизнесом – либо участвуют, либо покрывают. Более того, деньги здесь отмывают буквально – в стиральной машине. Ибо чистота – залог порядка.

Где-то к середине фильма Джо, объединившись с копьеметателем Джошуа, вообразившим себя одиноким мстителем, начинают открытую войну против Вэленса и его маленькой наркоармии, в которой половина курит, а другая – нюхает. Короткая любовная линия картины получает пулю в спину (буквально), поэтому оставшаяся часть фильма посвящена перестрелкам и эффектному уничтожению сельских бандюков, осмелившихся поднять руку на городского полицейского. Правда, Вэленс – всего лишь пешка в большой игре, ведь есть еще и некто «Хозяин», чья личность выяснится только в самом конце фильма и повеселит всех тех зрителей, что не успели заснуть по ходу действия…

Шляпа, конечно, полная. Но лента вызывает не отвращение или скуку, а скорее здоровый смех, который, как известно, нам жизнь продлевает. Все эти истории про то, как крутой городской парень приезжает в деревню и начинает кузькину мать местным реднекам показывать, уже можно записывать в отдельный жанр. Чего не учли продюсеры и создатели «Тихой прохлады», Артур Саркиссян и Роберт Шайе, так это то, что Джеймс Ремар – не Арнольд Шварценеггер, не Сталлоне и даже не Лундгрен. Его жалкие попытки выглядеть хотя бы наполовину таким же могутным перцем проваливаются в первом же эпизоде. Печально, но с выбором актера на главную роль авторы промахнулись, хотя это не самая главная их ошибка.

Самый главный минус творения Клея Борриса – это удивительно слабый и откровенно местами тупой сценарий. Мне почему-то с трудом верится, что крутые наркоторговцы, хладнокровно убивающие свидетелей своих грязных делишек, почему-то оставляют одного из них в живых. Ясен пень, тогда бы и фильма не было, но, простите, реализму сей факт не прибавляет. Также слабо верится в то, что Джо и его «робин гуд» на подхвате, Джошуа, вдвоем, при помощи пистолета, пары режущих изделий сельского быта из соседнего амбара и матерного слова, одолели пару-тройку десятков вооруженных автоматическим оружием головорезов. Это уже, извините, даже не фантастика, а какой-то стеб. Я бы на месте наркодилеров из числа зрителей глубоко обиделся.

Актерская игра всех без исключения участников этого безудержного экшна оставляет желать лучшего. Ладно Ремар, проходивший всю дорогу с выражением лица, как у побитой собаки. Ему противопоказано играть хороших парней, только злодеев. Остальная «массовка» была не лучше. Более-менее выглядел Кассаветес, которому по сценарию практически не дали слов, но зато вручили одуренный кольт с километровым стволом. По-настоящему раздражал только новоявленный Рэмбо, Джошуа, который всячески пыжился в этой роли, но всё равно выглядел жалкой пародией на детскую игру в войнушку.

Что мы имеем в сухом остатке. «Тихая прохлада» была бы не так плоха, если бы не желание создателей (кстати, Роберт Шайе – продюсер франшизы про «Кошмар на улице Вязов» — умудрился пропихнуть свой ужастик и сюда; бандиты смотрят его по телеку в одном из эпизодов фильма) «соответствовать». За столпами жанра угнаться им явно не получилось, тот же «Коммандо» явно сильнее во всех аспектах. Отдельного «спасибо» заслужила развязка картины, в которой чувство юмора авторам отшибает окончательно и бесповоротно. Единственное, что можно записать в положительные стороны картины – бодрая музыка а-ля саксофон, модная подложка для всех боевиков 80-х, и достаточно большое количество сцен действия. Тем не менее, в этом жанре есть образчики и подостойней, поэтому «Тихая прохлада» — это выбор в отсутствии выбора.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий