Рецензия на фильм «Неудержимые» (The Expendables, 2010)

Я не утерпел и помчался на премьеру, хотя ранее за мной такой спешки замечено не было. Хотя, нет, вру, еще я в первых рядах заценил третью часть «Властелина колец». Но это было уже давненько, я был помоложе, и энергии во мне было побольше. Но «Неудержимых» я ждал. Ибо компания Lionsgate и создатели этого здоровского old school боевика сделали всё, чтобы зрители по всему земному шару захлебывались слюной в ожидании нового зубодробительного проекта Сильвестра Сталлоне и Ко. Особенно учитывая, что теперь Ко – это не просто ряд малоизвестных актеров, как в «Рэмбо 4», а целая плеяда всемирно известных звезд боевиков. Джейсон Стэтхэм, Джет Ли, Дольф Лундгрен, Эрик Робертс, Микки Рурк, Терри Крюс, а также Брюс Уиллис и Арнольд Шварценеггер. Все эти люди являются воплощением жанра, его квинтэссенцией. Ну, может за исключением Крюса и Рурка, которым одинаково хорошо удаются разноплановые роли.

Еще на этапе съемок фильма Сталлоне клятвенно пообещал своим фанатам и поклонникам жанра вообще, что «Неудержимые» будут представлять из себя старый добрый боевик в лучших традициях, без всякой новомодной компьютерной оцифровки, 3D и прочих наворотов. И также поведал о бескрайнем море действия, минимуме рассуждений, фонтанирующем с экрана тестостероне, шквале трюков, погонь, перестрелок и рукопашных схваток. И будь я проклят, если старина Слай хоть где-то проворовался и не выполнил своего обещания. А теперь кратко о сюжете, ибо он прост, как кусок хозяйственного мыла.

Барни Росс (Сталлоне) и его команда – наемники-профессионалы из серии «круче нас только яйца». Выполняя опасные миссии на всех континентах земного шара, они мало задумываются над вопросами чести, морали и ценности отдельно взятой человеческой жизни. Может потому, что платят им, как правило, за уничтожение целых армий противника, а может просто их души в этой нескончаемой мясорубке настолько огрубели и высохли, что они просто не чувствуют ни боли, ни сожалений, ни угрызений совести.

Команду Барни подобрал себе душевную. Ли Кристмас (Стэтхэм), которого в русском дубляже предсказуемо тупо зовут Рождеством, метко метает ножи, Инь Янь (Джет Ли) в традиционном для себя стиле лупит врагов ногами и руками и вечно не дружит с великаном Гуннером (Лундгрен). Последний сидит на наркоте и вообще асоциальный тип. Хэйл Сизар (странно, что наши переводчики и здесь не подсуетились, и не назвали парня буквально – Да здравствует Цезарь!) в исполнении Терри Крюса – перекачанный, темный как ночь, негр, обожающий здоровенные автоматы со скоростью стрельбы 250 патронов в минуту. Пушка, и правда страшная, ибо отрывает бошки и прочие ненужные солдатам противника конечности, как два пальца об асфальт. Ну и последний член команды – Толл Роуд, бывший участник смешанных боев, которого играет бывший неоднократный чемпион в этом виде (спорта??) Рэнди Кутюр.

Работа у наемников нелегкая, пойди туда, убей их всех и не дай бог облажаться, ни тебе денег, ни славы, лишь одинокая безымянная могилка. И то, если повезет. По крайней мере, очередной заказчик по прозвищу мистер Храм (Mr. Church в оригинале), он же спаситель планеты Брюс наш Уиллис, не любит шутки шутить. И в случае провала задания или «дешевого кипиша», пообещал покрошить Сталлоне и его ребят в мелкий собачий корм. Учитывая, что на другом конце сделки всё-таки 5 миллионов баксов, парни нашли общий язык, даже, несмотря на присутствие на встрече представителя власти в лице действующего губернатора Калифорнии. Забавно, что диалог между Сталлоне и Шварценеггером, если прислушаться, вообще мало касается сюжетный перипетий фильма, а в большей мере ссылается на реальные отношения этих старых коллег по цеху.

На этом вся любовная прелюдия заканчивается и начинается то, ради чего мужская половина населения и ходит в кинотеатры – простой, незамутненный, классический экшн. Задача проста – впятером перебить небольшую латиноамериканскую мафию во главе с генералом маньячного вида и бывшим сотрудником ЦРУ, пытающихся вдвоем освоить кокаиновый бизнес в отдельно взятой банановой республике. По пути парням просто необходимо кого-нибудь спасти. Лучше всего симпатичную смуглянку-мексиканку по имени Сандра (Жизель Итье), потому что надо привлечь на сеансы и немного женской аудитории. В итоге злодеи повержены, мадмуазель спасена и расцелована на прощание, а герои возвращаются в уютный тату-салон Тула (Микки Рурк), чтобы выпить пивка и пошутить над собственными приключениями.

Как это ни странно, но у фильма все-таки есть несколько минусов, которые в глаза не бросаются, но во время и после просмотра ощущаются.

Во-первых, сценарий. Это даже не недостаток, ибо в данном случае любое усложнение сюжета катастрофически сказалось бы на количестве сцен действия, что гораздо хуже. Сталлоне стал перед сложным выбором – либо выписывать сложные сценарные па, либо максимально вложиться в постановку трюков, погонь, перестрелок и драк. Он выбрал второе и лично я благодарен ему, особенно после натужного словоблудия «Хищников». Сценарий «Неудержимых» — это как тоненькая шпажка схематичных и клишированных поступков и мотиваций, на которую нанизаны жирные, сочные куски экшна, а харизма льется с экрана нескончаемой рекой.

Во-вторых, некоторые типажи удались меньше, чем другие. Тетка Сандра, будучи привязанной к фильму для красного словца, так и пробегала всё время за руку то с одним, то с другим. Вроде и спасать ее надо, женщина как ни как, но в то же время подспудно спрашиваешь себя – зачем собаке пятая нога? Ее отец, генерал-художник, тоже основную массу времени демонстрирует чудеса мимики, одним выражением лица пытаясь передать три блуждающие у него в мозгу эмоции – жадность, страх и желание всех за что-нибудь покарать. Гораздо грубее и злее кинозлодеи получились у бывалого Эрика Робертса и его помощника Шона Остина. Эти двое попеременно перетягивали на себя одеяло зрительской ненависти.

В-третьих, как это ни грустно, фильм немного провисает в середине. Очень бодрое начало сменяется невнятными диалогами, парой не очень смешных шуток и непонятными даже для героев боевиков мотивациями. Слава богу, этот легкий конфуз полностью затерялся в недрах подсознания с началом масштабной финальной мочильно-крошиловой сцены, где Сталлоне развернулся не на шутку.

Что мы имеем в итоге. Полноценный экшн, за который не стыдно. Сильвестер Сталлоне еще раз показал нынешней молодежи, как надо снимать боевики в Голливуде. Все мелкие недочеты с лихвой окупаются за счет сногсшибательных сцен действия, которые действительно хочется пересматривать. Возможно, во мне говорит ностальгия по лучшим, давно ставшим классикой, киноработам того же Сталлоне и Шварценеггера, но «Неудержимые» однозначно удачный проект, показавший отличную фигу с маслом всяким «Броскам кобры» и «Командам «А».

5 Trackbacks / Pingbacks

  1. Бокс-офис США: «Неудержимые» на волне успеха | Кинозлодей.ру - Блог о кино
  2. Бокс-офис США: «Неудержимые» - старый конь борозды не портит | Кинозлодей.ру
  3. Новинки кино – Кинопремьеры осени 2010 – 16 сентября 2010 | Кинозлодей.ру
  4. Рецензия на фильм «Лузеры» (The Losers, 2010) | Кинозлодей.ру
  5. Боевик «Саботаж» (Sabotage, 2013) | Кинозлодей.ру

Оставить комментарий