Бокс-офис США: «Неудержимые» на волне успеха

Результаты прошедших выходных наглядно демонстрируют, что старые добрые боевики по-прежнему имеют больший потенциал в прокате, чем подростковое фэнтези или чисто женские истории.  Согласно официальным данным, супербоевик, который Сильвестер Сталлоне поставил в качестве режиссера, а также возглавил в актерском плане, за прошедший уик-энд в США и Канаде заработал веские 35 миллионов долл.

Другой новичок проката, на которого возлагались основные надежды по привлечению в кинотеатры молодежной аудитории, адаптация подросткового комикса «Скотт Пилигрим против всех», показал очень слабый, безусловно, провальный, результат с суммой 10,5 млн. долл. Третьим дебютантом недели стала экранизация одноименного бестселлера; мелодрама «Ешь, молись, люби», уверенно заработала 23,7 млн. долларов. Само собой, преимущественно за счет женской аудитории.

Прекрасные показатели «Неудержимых» в очередной раз доказали тот факт, что звезды по-прежнему благоволят иконе боевиков восьмидесятых Сильвестру Сталлоне, который собрал в своем последнем фильме впечатляющий актерский состав, включая Джейсона Стэтхэма, Джета Ли, Микки Рурка, Дольфа Лундгрена, Эрика Робертса Брюса Уиллиса и Арнольда Шварценеггера. Картина сделала шаг в сторону от уже приевшихся компьютерных спецэффектов, предложив поклонникам жанра настоящие каскадерские трюки и целый арсенал взрывов, перестрелок и эффектных рукопашных боев.

К своему удивлению, компания Lionsgate выяснила, что 40% аудитории «Неудержимых» составили представительницы слабого пола. По оценкам маркетинговой компании CinemaScore, ленте удалось получить у зрителей крепкую четверку с плюсом. Так что, несмотря на прохладный прием у критиков, посетители кинотеатров остались довольны увиденным.

Лента обошлась своим создателям примерно в 82 миллиона долл.; при этом компании Lionsgate и Millennium Films уже частично (чуть более 50 миллионов) покрыли затраты за счет покупки прав на прокат картины за рубежом и на территории США и Канады. Lionsgate, отвечающая за родной, американский прокат, также потратила что-то около сорока миллионов на рекламно-маркетинговую кампанию фильма, ибо предварительные опросы и исследования настойчиво показывали неослабевающий зрительский интерес к грядущей кинопремьере. Цифры неумолимо подтверждают, что эти вложения оказались не лишними. И хотя очевидно, что ориентированный на мужскую аудиторию зубодробительный боевик недолго продержится в первой десятке, свои 80 с хвостиком миллионов от отобьет однозначно.

«Ешь, молись, люби» выступила на старте полностью в соответствии с ожиданиями Sony Pictures; киностудия надеется, что мелодрама с участием Джулии Робертс – долгоиграющий проект. 72% билетов на сеансы «Ешь, молись, люби» были куплены женщинами, что вовсе неудивительно, учитывая узкую тематическую направленность ленты, поставленной по бестселлеру Элизабет Гилберт. Если Sony повезет, то картина Райана Мерфи повторит судьбу прошлогоднего женского кинохита «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту». Тогда лента с Мерил Стрип стартовала с неуверенных двадцати миллионов, но в итоге лишь немного недобрала до заветной отметки в 100 млн. долл.

Впрочем, об этом говорить рано, тем более что новая картина зрителям понравилась несколько меньше. «Джули и Джулию» они оценили в твердую пятерку, когда как «Ешь, молись, люби» не смогла подняться выше четверочки. Жара в огонь добавляет тот факт, что Sony в этот раз потратила вместо 40 миллионов все 60, что явно повышает ставки на успех. Компании остается лишь надеяться, что предварительные высокие ожидания в Италии и Индии, где картина стартует месяцем позже, подтвердятся сполна.

А вот «Скотт Пилигрим против всех» (спустя пару месяцев после фильма «Пипец») стал наглядным примером того, что даже если адаптация культового среди молодежи комикса максимально приближена к оригиналу, это еще не означает, что на большом экране она будет смотреться также убедительно, как на прилавках книжных магазинов. Зрители, которые все-таки предпочли посмотреть фильм с участием Майкла Сера от режиссера «Шона живых мертвецов» Эдгара Райта, поставили ленте пять с минусом. Но студии Universal Pictures не удалось привлечь в кинотеатры достаточное количество целевой аудитории, которая переметнулась к более серьезному и возрастному конкуренту в лице «Неудержимых».

По самым скромным оценкам бюджет «Скотта Пилигрима» составляет 60 миллионов с учетом всех налоговых льгот (по другим данным, порядка 85 млн.). Если не забывать затраты на весьма настырную рекламную кампанию, можно с уверенностью сказать, что экранизация комикса потерпела удручающее поражение и может стать одним из самых провальных проектов Universal  в этом году, коих у кинокомпании в этом году было и так предостаточно.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий