Рецензия на фильм «Академия ниндзя» (Ninja Academy, 1988)

С выходом в 1984 году комедии Хью Уилсона «Полицейская академия», Голливуд нашел отличную золотоносную жилу, разрабатывать которую кинулись все, кому не лень. А не лень было многим. Как из незатыкаемого ничем рога изобилия на зрителя посыпались: «Школа стюардесс» (1986), «Академия похоронных искусств» (1988), «Лыжный патруль» (1990) и прочие поделки на злобу дня. И это не считая шести официальных продолжений самой «Полицейской академии», вышедших за период с 1985 по 1994.

Столь высокая популярность объясняется относительной простотой сюжетных ходов. Чего проще, загоняем несколько человек в некое учебное/спортивное учреждение, будь то школа стюардесс, база для лыжных инструкторов или полицейская академия/летний лагерь/военная академия. Компанию делаем по возможности разношерстной, добавляя неудачников, неформалов и пижонов по вкусу. Затем описываем все тяготы службы или обучения, с обязательным присутствием строгого тренера или начальника, которому вечно не нравятся новенькие. Финал истории, как правило, заключается в том, что все герои достигают в своем деле небывалых высот, затыкая за пояс профессионалов, конкурентов и прочих противников.

Американский режиссер греческого происхождения Нико Масторакис не стал придумывать двухколесное средство передвижения, а тупо взял вышеописанный шаблон, пригласил сценариста Джонатана Гифта (судя по уровню его сценария, фамилия у Джонатана – просто насмешка судьбы, ибо с английского gift переводится как дар, талант) и сваял свой очередной «шедевр» под непритязательным названием «Академия ниндзя». Масторакис столь незамутненным ходом решил убить сразу двух жирных зайцев: подкосить под идеи «Полицейской академии» и использовать модную в конце 80-х – начале 90-х в Голливуде тему восточных единоборств. Что у грека вышло? Мягко говоря, тотальный отстой и тупейшая дешевка.

Мне всегда доставляет удовольствие пересказывать сюжет подобных дебильных лент. Итак, незадолго до событий фильма где-то в тридевятом королевстве Великий Мастер подготовил двух мастеровитых учеников: лысого, толстомордого японца с редкой, но меткой растительностью на лице и рослого и тоже плешивого американца. Эти два крутых перца сошлись в индийской схватке не на жизнь, а на смерть за право обладания позолоченными нунчаками, которые будут вечно демонстрировать окружающим превосходство стиля кривого журавля над стилем резиновой змеи. Толстый японец победил, но американец, будучи гадливым по сути, в последний момент нанес ему удар в спину и потребовал награду. Само собой, Мастер послал его в пешее эротическое путешествие, на что америкос брезгливо плюнул на татами и удалился не солоно хлебавши.

Наши дни. Бывшие непримиримые соперники переезжают в Беверли-хиллс (ну не на Аляску же) и открывают конкурирующие школы по подготовке ниндзя. А что, в Калифорнии это самый писк моды. Кто не ниндзя, тот последний лох и лузер. Как обычно, у американца среди учеников одинаковые с лица среднестатистические американские юноши и девушки, когда как бедняге-японцу достается всяческий сброд. Очередная партия новобранцев так вообще – просто рекорд идиотизма. Две объективно страшные потаскушки, из которых одна, при всей своей блондинистости, хотя бы имеет какую-то фигуру, зато другая обладает лошадиной харизмой и телосложением цыпленка табака. Неудачник Клод, у которого всё валится из рук, ног, рта и прочих конечностей и отверстий, поэтому вообще непонятно как он дожил до совершеннолетия. И типичный для таких фильмов военизированный идиот, который мнит себя Джоном Рэмбо, спит в обнимку с винтовкой образца Второй мировой и носит летом шапку-ушанку цвета хаки.

Помимо этих, явно уже дегенерировавших личностей, в списке еще присутствует мим (которому повезло больше остальных, ибо его избавили от невероятных по тупости диалогов), шпион 00711 (этот весь фильм проходил в смокинге, делая вид, что попал на «вечеринку» случайно) и, само собой, главный герой Джош, которого богатый папочка отправил в академию на перевоспитание, ибо Джош разгильдяй, оболтус и совершенно никчемный потомок.

Дальше всё происходит по накатанной дорожке: новобранцы обучаются искусству одеваться как ниндзя и страшно кричать, конкурент-америкос строит козни, а сенсей-японец каждую ночь колошматит палкой главного героя Джоша, потому как Джош – избранный. В конце концов, обученные воины из школы американца встретятся в финальной схватке с недоделанными учениками японца, чтобы последние, по законам жанра, наваляли им по первое число и под бодрую музычку удалились за горизонт на фоне заката…

Вообще, если подумать, то из всех низкобюджетных жанров, комедия – самый сложный. Чего проще снять дешевый боевик или ужастик, а вот дешевые комедии смотреть просто невозможно, ибо экономить там, кроме сценария, больше не на чем. В «Академии ниндзя» на сценарии не просто сэкономили, его, по большому счету, вообще забыли написать, а актеры, судя по всему, получали текст непосредственно перед дублем. Этим, кстати, можно объяснить и ужасающую актерскую игру, после чего ужимки Ван Дама можно без зазрения совести номинировать на Оскара.

Резюмирую. Смотреть этот ужасный, тошнотворный отстой нельзя. В фильме нет решительно ничего, о чем можно было бы долго рассуждать. Один из худших представителей жанра и самая никчемная вариация на тему «Полицейской академии».

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий