Рецензия на фильм «Суперначо» (Nacho Libre, 2006)

Известный американский актер и музыкант Джек Блэк познал первые лучики переменчивой славы после картины «Фанатик» (High Fidelity, 2000). По крайней мере, сам Блэк так и считает. Это уже потом пошли первые миллионные гонорары за ленты «Стерва», «Любовь зла», «Школа рока» и «Кинг Конг». Незаметно для всех Джек выбился на первый план, будучи совершенно нетипичным исполнителем для Голливуда. Толстый, вызывающий, эксцентричный, местами до жути дерганный и переигрывающий, он занял свою нишу в современном американском мейнстримовом кино, поделив лавры комедианта с другими местными «шутниками», вроде Уилла Феррелла и Роба Шнайдера. «Суперначо» относится к жанру комедии, однако мне с трудом верится, что кто-то реально ухахатывался на просмотрах. Надо быть большим поклонником Блэка, чтобы с умилением следить за его беспрестанными кривляньями и самолюбованием.

Сюжет. Кстати, основанный на реальных, если не событиях, то, по крайней мере, личностях. Толстый и кудрявый монах Начо с самого детства мечтает стать лучадором. Для тех, кто не в курсе, в Мексике тоже уважают контактный спорт, только у смуглых кактусоводов и любителей сомбреро рестлинг – это вовсе не рестлинг, а т.н. «луча либре», свободная борьба. По сути – то же самое, только с некоторыми техническими и дизайнерскими нюансами. В частности, участники данных мероприятий – лучадоры – носят забавные (хотя кому как) маски и костюмы. Маски, правда, лично мне, почему-то напомнили Зеда из «Криминального чтива», но эту тему я здесь развивать не буду.

Итак, мечты Начо так и остались мечтами, ибо он стал монахом, и варит суп для бедных сиротских детей в местном церковном приюте. Однако мысль рано или поздно выйти на ринг, как надоедливый комар в тихую летнюю ночь, гундит в голове Начо. И тут судьба сводит его с бомжом Эскелето, который точно оправдывает свое имя, ибо худой аки скелет и столь же обаятельный. К тому же грязный, нечесаный, но зато цепкий и вёрткий. Короткая схватка за бесплатные чипсы втемяшила в голову Начо очередную навязчивую идею – они вместе с Эскелето просто обязаны выйти на ринг одной командой.

Само собой, никаких навыков борьбы или тупо мускулатуры у этих двоих мальчиков для битья нет. Они с настойчивостью, достойной лучшего применения, проигрывают всем подряд, даже женщинам. Но шоу-бизнес  помнит всех, и победителей, и побежденных, так что Начо с напарником исправно получают мзду за проигрыши, что одному позволило наконец-то приодеться и выглядеть как человеку, а другому – купить нормальных продуктов для детей, уже давно питающихся объедками. Однако всё время валяться на ринге (или за ним) и получать безответные тумаки – весьма неприятное и неблагодарное занятие. Тем более что дома, в церкви, Начо не может поделиться подробностями своей второй жизни. Во-первых, церковь однозначно не одобряет подобный род деятельности для монаха, что чревато позорным изгнанием. Во-вторых, наш герой тайно влюблен в сестру Энкарнасьон и понимает, что если его тайна раскроется, ему будет труднее добиться ее расположения, т.к. его попросту выгонят из приюта.

На носу – важнейшая схватка в карьере Начо. Ему суждено встретиться с кумиром местного населения (да и что там лукавить, кумиром самого Начо) – Рамзесом, бессменным чемпионом ринга, обладателем золотого цвета маски и любителем знойных мексиканских женщин. Впрочем, личная встреча двух будущих соперников наглядно показала, что Рамзес – зазнавшийся нарцисс и человек дерьмовый по содержанию. Теперь, когда образ кумира развенчан, Начо осталось лишь победить его физически, на глазах у всего города и своей возлюбленной Энкарнасьон…

Американцы любят снимать кино про спорт, ибо жанр всегда выгодный. Тут есть и серьезные, интересные фильмы, типа «Рокки», «Чемпиона» или «Рестлера», а есть и всякий фуфел вроде «Заводилы» братьев Фарелли или вот «Суперначо» режиссера Джареда Хесса. Последний в 2004 уже снимал нечто подобное, в его картине «Наполеон Динамит» речь шла о подростке из Мексики, который отчаянно хочет стать ниндзей. Главная ошибка, которую допустили продюсеры этой ленты, состоит в том, что они целиком и полностью отдали ее на откуп Блэку, который элементарно не вытянул фильм. Все эти ужимки и песенные номера, что весьма органично смотрелись в «Школе рока», здесь вызывают лишь недоумение. Как и красные труселя Начо, которые так и просят хорошего пинка.

На родине «Суперначо» получил сдержанные отзывы, хотя финансовые результаты были более чем окрыляющими (80 миллионов сборов при бюджете в 32 млн.). Это позволило создателям закрыть глаза на негативные рецензии ведущих изданий, а Блэк укола ненависти даже и не почувствовал. Его карьера в Голливуде по-прежнему считается многообещающей, особенно после участия в «Солдатах неудачи» Стиллера и озвучки для студии Dreamworks мультипликационного хита «Кунг-фу Панда».

Как бы там ни было, «Суперначо» можно считать очевидным проколом и комедией весьма низкоуровневой. Слишком много выпяченной морали, слишком мало смешных моментов, очевидная предсказуемость сюжетных ходов и общая унылая консистенция. Я не ставлю фильмам оценок, т.к. считаю, что лучшей оценкой может быть только повторный добровольный просмотр. Этот фильм я с трудом, периодически поглядывая на таймер, досмотрел единожды и не рекомендую повторять мой подвиг. Так уж повелось, что кому-то нужно смотреть плохое кино. Сегодня я был в их числе.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий