«Поймет лишь одинокий» (Only the Lonely, 1991)

Чикагский патрульный Дэнни Малдун (Джон Кэнди) в отличие от своих коллег из многочисленных полицейских боевиков ведет себя очень странно. Он не устраивает погонь за преступниками в черте города, не спит с табельным оружием, не устраивает скандалов прокурору и не выглядит как человек, находящийся на грани нервного срыва. Всё совсем наоборот. Дэнни любит свою работу, потому что она позволяет ему заводить полезные знакомства и открывать двери, которые заперты для других. Он нежно и трепетно любит свою маму Роуз (Морин О’Хара), с которой живет и столуется под одной крыше в родительском доме. У Дэнни есть взбалмошный напарник Сэл (Джеймс Белуши), зацикленный на сексе и бейсболе. Больше на сексе. А также родной младший брат Патрик (Кевин Данн), который женился, сделал карьеру адвоката и теперь считает своим правом давать старшему брату всякие полезные (и не очень) советы.

Размеренная, неторопливая жизнь холостяка уже порядком наскучила Дэнни, но его обожаемая мама и слышать не хочет ни о каких девушках. Однако случайная встреча на похоронах с дочкой владельца похоронного бюро навсегда изменит жизнь полицейского. Не в меру застенчивая Тереза Луна (Элли Шиди) и Дэнни влюбляются друг в друга с первого взгляда. Тут же выясняется, что между ними целая пропасть противоречий. Он – ирландец, она — итальянка. Даже хуже, ее отец родом с Сицилии! Дэнни постоянно опекает свою мать, а Тереза почему-то хочет, чтобы ее любимый в первую очередь заботился о ней. Сэл совсем не желает терять напарника по веселым холостяцким времяпрепровождениям, поэтому также отговаривает Дэнни от поспешных решений. Как и брат Патрик, которому хочется побыстрее сплавить мамашу и братца во Флориду, чтобы, не дай Бог, Дэнни не женился и не навязал ему ухаживать за матерью.

Как видите, даже если вам улыбнулось счастье, это не значит, что сердца близких вам людей бьются в унисон с вашим. Теперь Дэнни придется не только доказывать всем окружающим, что Тереза – та самая, единственная и неповторимая. В первую очередь он должен измениться сам, научиться решать свою судьбу самостоятельно, не оглядываясь на мнение большинства, которое, как известно, тоже иногда может ошибаться…

Американский режиссер Крис Коламбус заслужил в Голливуде звание «самого слезоточивого кинематографиста», ибо практически все его ленты перегружены романтикой и излишне сентиментальны. Что не мешает некоторым из них быть чрезвычайно популярными и кассово успешными. В качестве примера можно привести классические семейные комедии «Приключения приходящей няни» (1987) и две первые части знаменитого рождественского кинохита «Один дома». Также перу Коламбуса принадлежит менее успешная «Миссис Даутфайр» и два первых фильма из киносериала про Гарри Поттера.

«Поймет лишь одинокий» — это четвертый проект в карьере режиссера, снятый им на волне успеха «Один дома». Лента, вероятно, наиболее типичная для творчества Коламбуса. Трогательная история любви упитанного полицейского-неудачника к стеснительной и замкнутой работнице похоронного бюро, гримирующей покойников перед последним выходом в свет. История в лучших традициях золотой эры Голливуда 30-х – 40-х годов двадцатого века.

Главную роль в фильме исполнил всей душой мною любимый Джон Кэнди, идеально вписывающийся в роль неудачливого и робкого ухажера. Вполне возможно, что данная картина не снискала большой зрительской любви отчасти из-за факта неприятия Кэнди в роли героя-любовника. Действительно, до этого ему доставались в основном роли смешных, неуклюжих увальней, как в пародийном детективе «Кто такой Гарри Крамб?» (1989) или грустной комедии «Самолетом, поездом, машиной» (1987). Безумно жаль, что актер так рано ушел из жизни; ему было всего 43 года, а последней работой Кэнди стал «Канадский бекон» (1995).

Лучшего друга Дэнни сыграл Джеймс Белуши, у которого здесь совсем небольшая партия, несмотря на то, что Белуши уже тогда был в зените славы после премьер «Красной жары» и «К-9». Всё дело в том, что Белуши и Кэнди были большими друзьями. Роль главного объекта любви досталась актрисе Элли Шиди, звезде фильмов «Клуб «Завтрак» и демонстрировавшейся в советском прокате фантастической комедии «Короткое замыкание».

Примечательно, что отдавая дань классическим мелодрамам Голливуда, Коламбус пригласил в свой фильм действительную звезду тех времен, актрису Морин О’Хара, блиставшую на экране в конце тридцатых – начале сороковых. Для Морин этот проект стал первой полнометражной лентой за 20 лет (предыдущим был «Большой Джейк» в 1971). Ей в пару пригласили постаревшего, но по-прежнему великолепного Энтони Куинна, которому было не привыкать воплощать в кино образы стареющих ловеласов. В дополнение к этой дружной компании в очень коротком эпизоде с племянниками Дэнни можно заметить двух любимых звезд Коламбуса того периода – малолетних братьев Маколея и Кирана Калкина.

Как ни грустно, но подобных фильмов американская (да и любая другая) киноиндустрия уже не выпускает. Нынешние комедии уже не обходятся без сортирного юмора, а мелодрамы, даже самые невинные и романтически настроенные, не упустят шанса показать что-нибудь пикантное. Для сравнения, в «Поймет лишь одинокий», даже в эпизодах, где Дэнни, оставаясь наедине с любимой, рисовал себе в воображении сцены насильственной смерти матери, вы не увидите ни капли крови. Впрочем, это не столько говорит о заботе создателей картины о зрителях, сколько о действенной системе кинорейтингов.

Что мы имеем в итоге. Прекрасная романтическая лента. Прекрасные актеры, простая и понятная история о любви и о сложностях выбора между тем, кого любишь ты и теми, кто любит тебя. Рекомендуется к просмотру в моменты депрессии для поднятия настроения и душевной релаксации.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий