Новинки кино – Кинопремьеры осени 2010 – 14 октября

Наступила календарная середина осени. Позади шумные кинопремьеры лета, впереди ажиотаж премьер рождественских и новогодних. Октябрь в этом отношении месяц спокойный, но и среди затишья зачастую бывают всплески активности. На этой неделе в российский кинопрокат поступает сразу девять новых картин, в том числе очередной блокбастер с Брюсом Уиллисом, тюремная драма с Робертом Де Ниро, испанский «загробный» триллер, новый киношок Алексея Балабанова, российский исторический боевик «Ярослав» и документальный фильм про австралийских жаб. А теперь подробнее:

1. «РЭД» (Red) – Спаситель всия планеты Брюс наш Уиллис возвращается. Новый пародийный (а это именно пародия) боевик расскажет нам историю отставного агента ЦРУ Фрэнка, которому придется снова взяться за старое. У фильма просто шикарный актерский состав, ибо помимо самого Уиллиса здесь также присутствуют Джон Малкович, Морган Фриман, Хелен Миррен, Ричард Дрейфус и Карл Урбан. По сути – это стариковский вариант «Лузеров», о чем собственно и говорит название ленты режиссера Роберта Швентке («Жена путешественника во времени»). RED – Retired: Extremely Dangerous, что можно перевести как Чрезвычайно Опасные Пенсионеры. Судя по рекламному ролику фильма, пенсионеры действительно зададут жару. Лента выходит в прокат в России одновременно с Америкой, поэтому уже в понедельник станет ясно, насколько очередная экранизация комиксов DC будет интересна зрителям. У нас Брюс Уиллис традиционно пользуется большой популярностью у всех слоев населения, так что кассовый потенциал у «РЭДа» есть.

2. «Стоун» (Stone) – Криминальный триллер Джона Кёррана, чья предыдущая картина, «Разрисованная вуаль», вышла аж 4 года назад. Для Кёррана и Эдварда Нортона – это второй подряд совместный проект, как впрочем, и вторая встреча на экране Нортона и Де Ниро. Впервые актеры работали вместе над лентой «Медвежатник» в 2001 году. Помимо этих двух прекрасных голливудских исполнителей в фильме также снимается Милла Йовович. Традиционно Де Ниро досталась роль хорошего парня, тюремного полицейского Джека, а Стоун, в образ которого вживается Нортон – заключенный с пожизненным сроком, для которого «правильный» Джек – единственная лазейка на свободу. Лента уже давно мотается по различным кинофестивалям, получила вполне достойные отзывы у кинокритиков, но в широкий американский прокат, по каким-то причинам, до сих пор не попала.

3. «Жизнь, как она есть» (Life as We Know It) – Сценарист и продюсер Грег Берланти второй раз, после романтической комедии «Клуб разбитых сердец» (2000), уселся в режиссерское кресло. И, нужно отметить, что опыт десятилетней давности все-таки был удачнее. «Жизнь, как она есть» основана почти на реально имевшей место истории. Почти, ибо сей факт не афишируется создателями ленты. Когда-то Холли (Кэтрин Хайгл) и Эрик (Джош Дюамель) пообещали своим друзьям, что в случае чего позаботятся об их детях. «В случае чего» наступило гораздо раньше, чем кто-либо мог предполагать, и на руках у людей, которые даже не знают друг друга толком, оказалась годовалая Софи (в роли которой снимались тройняшки Клэгетт). Драматический сюжет щедро напичкан сентиментальными и комедийными эпизодами, но общий баланс между смешным и грустным авторам картины всё-таки соблюсти не удалось, поэтому фильм вышел не очень ровным. Хороший выбор для всех, кто предпочитает смех сквозь слезы.

4. «Погребенный заживо» (Buried) – Камерная лента испанца Родриго Кортеса произвела ажиотаж на минувшем фестивале независимых фильмов в Санденсе, став одним из самых обсуждаемых проектов. Главный герой ленты в исполнении Райана Рейнольдса повторит судьбу Умы Турман в знаменитой ленте Квентина Тарантино «Убить Билла». Потеряв сознание во время боя, американский военнослужащий Пол Конрой просыпается отнюдь не с бриллиантовым гипсом на руке, а будучи погребенным под толщей иракской пустыни. В последний путь вместе с Полом отправились зажигалка и сотовый телефон, которые ему предстоит использовать грамотно, ибо это его единственная надежда не остаться в этом тесном гробу на ПМЖ. Фильм Кортеса был снят еще в 2009, но вышел в широкий прокат США только в сентябре года нынешнего, и к удивлению создателей премьера прошла практически незаметно. Тем не менее, задумка ленты интригует и в любом случае картина заслуживает просмотра.

5. «Кочегар» — 13-й фильм Алексея Балабанова вышел в официальный российский прокат 13 октября, дабы соблюсти магию чисел и произвести пущий эффект псевдослучайного совпадения цифр. Само собой, никакой мистики здесь нет. Балабанов – фигура в новом отечественном кинематографе неоднозначная. С одной стороны, культовые и популярные в народе ленты «Брат», «Брат 2» и «Жмурки». С другой, постоянный эпатаж и непременное желание своего зрителя удивить, шокировать, даже оскорбить. После «Груза 200» и «Морфия» за режиссером закрепилось звание самого неадекватного постановщика, а его работы не рекомендуют смотреть слабонервным и впечатлительным. И это вполне объяснимо. Судя по имеющейся информации, «Кочегар» — достойный приемник «Груза 200», поэтому лицезреть на экране очередные страсти-мордасти представляется мне сомнительным удовольствием. Оно, конечно, понятно, что дабы в саду росли лютики-ромашки, почву надо обильно удобрить навозом, но когда сей навоз настырно тыкают тебе в лицо за твои же кровные, становится на душе как-то некомфортно. Впрочем, у Балабанова есть своя когорта поклонников, поэтому его очередной фильм будет востребован.

6. «Ярослав. Тысячу лет назад» — Учитывая тотальное отставание российского кино от мировых тенденций, любой истинно наш проект воспринимается благосклонно, хотя толика «нашего ответа Голливуду» есть везде. Исторические боевики с приключенческим уклоном на Западе снимаются давно и успешно. Ходить далеко не надо, достаточно вспомнить относительно недавнего «Гладиатора» или совсем свежего «Робин Гуда». В СССР главным ваятелем рыцарских экшнов считался Сергей Тарасов, чьи фильмы «Стрелы Робин Гуда», «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» и «Рыцарский замок» неизменно пользовались у зрителя популярностью. А вот новая эра кино в России такими «блокбастерами» похвастаться пока не может. Сказочный «Волкодав» откровенно попахивал махровой голливудщиной, «1612» показался многим невнятным и скучным, «Александр Невский» — вторичным.

Режиссером новой попытки возродить русскую историю стал Дмитрий Коробкин, самым известным фильмом которого можно считать дебют, сиквел «Мама не горюй 2». Я сомневаюсь, что «Ярослав» сможет возродить некогда популярный у нас жанр, но хочется верить, что наши кинематографисты идут в правильном направлении. Пожелаем им успеха.

Помимо вышеуказанных кинопремьер, российский зритель также сможет посмотреть сумбурную комедийно-драматическую ленту «Святой Джон из Лас Вегаса» о злоключениях заядлого игрока (Стив Бушеми) в городе греха, разврата и азартных игр. Шведская криминальная драма «Шальные деньги» (Snabba Cash) рассказывает о нелегкой судьбе стокгольмского таксиста, связавшегося на свою беду с наркотиками и бандитами. Ну и наконец, документальная эпическо-экологическая лента австралийцев, пытающихся поведать миру о проблемах зеленого континента с невиданной по масштабам популяцией ядовитых тростниковых жаб «Тростниковые жабы: Оккупация».

Очевидно, что победу на этой неделе будет праздновать либо широко рекламируемый «Ярослав», либо «РЭД», которому никакая реклама не нужна. Кто бы ни победил в этой схватке за зрителя, главное, чтобы в наших кинотеатрах показывали хорошее кино. Судя по дебютантам этой недели, надежда на это есть.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий