«Бодрость духов» (High Spirits, 1988)

Родовое поместье Планкетт, принадлежащее последнему отпрыску сей славной ирландской фамилии, Питеру Планкетту (Питер О’Тул), что называется, загибается. Папашка Планкетт старший, никого не предупредив, вместо того чтобы пролежать заблаговременно пару лет в параличе или коме, скоропостижно скончался прямо в саду своего замка, оставив жене и сыну ворох неоплаченных счетов, полуразрушенный особняк и мало шансов на выживание. Некий богатый американец, узнав о плачевном состоянии знатных ирландцев, предложил им в качестве уплаты долга перенести весь замок в Малибу. На кой черт ирландская развалина нужна в Калифорнии, и каким именно образом этот богатей собирался перенести старинный замок через Атлантику, зрителю не объясняется.

Питер, понятное дело, тоже не совсем разумеет, на черта ему нужны эти переезды, поэтому всячески стремится послать американца подальше и отсрочить свое выселение из родных пенатов. Чтобы немного улучшить свое финансовое состояние, он решается на мистификацию: надо заселить замок липовыми привидениями, переделать несколько комнат под отель и брать деньги с доверчивых американских туристов, падких на подобную чушь. Сказано – сделано. Немногочисленные родственники и слуги замка Планкетт переодеваются в мумий, ведьм, безголовых рыцарей, а гостевые комнаты дополняются всякими техническими примочками, дабы туристы в первую же ночь описались со страху.

Вся проблема в том, что Питер и его подручные – отчаянные дилетанты. А вот понаехавшие из-за океана туристы, оказываются не такими уж и олухами. Среди них есть даже парапсихолог и специалист по загробному миру Малколм, которого хлебом не корми, дай поисследовать призраков и привидений. Само собой, что в первый же вечер все заготовки и «страхи-ахи» владельцев замка были приведены в полную готовность, однако неоперившихся симулянтов ждало полное фиаско. Все их разнообразные трюки были с позором разоблачены, что особенно порадовало стервозную Шэрон Кроуфорд (Беверли Д’Анджело), которая оказалась дочерью того самого алчного американца, приехавшей проинспектировать будущие владения папочки.

Бедный Планкетт вместе с сочувствующим ему Джеком Кроуфордом (Стивен Гуттенберг), мужем мерзопакостной Шэрон, напиваются вдрызг, после чего вусмерть пьяный Джек натыкается на всамомделишных призраков – Мартина и Мэри Броган (Лиам Нисон и Дэрил Ханна), которые каждую ночь разыгрывают как по нотам убийство из ревности, произошедшее в день их свадьбы двести лет тому назад. Мало того, позднее выясняется, что замок действительно густонаселен всевозможными потусторонними силами, о существовании которых знала только мамаша Планкетт, но дабы не сойти за умалишенную, помалкивала.

Джек не только спас призрак Мэри от ежедневной смерти от рук ревнивого мужа, но и по уши в нее втрескался, несмотря на то, что Мэри,  в общем-то, для него немного старовата. Однако он – американец, а  она – бесплотный дух, и между ними ничего общего и быть не может. Если только в канун Дня всех святых Джек не признается Мэри в чистой, искренней любви. Тогда, возможно, законы физики будут нарушены, и их союз обретет надежду…

Как видите, задумка у единоличного создателя фильма, режиссера и сценариста Нила Джордана, была достаточно неплохой, но исполнена была просто паршиво и обыденно. Из истории с вымышленными привидениями можно было сварганить очень смешную комедию, а история любви человека и призрака могла превратиться в трогательную романтическую мелодраму. Джордан весь фильм метался между комедией и сентиментальной мелодрамой, пытаясь разорваться надвое и успеть везде. В итоге он так и не пристал ни к одному из берегов, создав нечто неудобоваримое.

Смешного в этой истории практически ничего и нет. Я, конечно, понимаю, английский юмор очень сложный, но не настолько же. Парапсихолог Малколм – жалкая и невнятная пародия на «охотников за привидениями», носится по замку с какими-то лакмусовыми бумажками и антеннами, что вызывает жалость, а не смех. Главные герои, Джек и Шэрон, постоянно собачатся друг с другом, создавая своими диалогами истерическую атмосферу. Забавный дуэт мог бы получиться у недосвященника (Питера Галлахера) и сексуальной дамочки (Дженнифер Тилли), но им развернуться не дали, вместо этого подсунув зрителю слюнявую историю взаимоотношений Джека и призрачной Мэри, которая вгоняет в скуку с самого начала.

С актерской игрой, несмотря на обилие хороших актеров, почему-то туговато. Мною любимый со времен «Полицейской академии» и «Кокона» Стивен Гуттенберг зачем-то постоянно заламывает руки, закатывает глаза и вообще ведет себя как девица на выданье. Дэрил Ханна, прекрасно сыгравшая русалку в ленте «Всплеск» и объект обожания Стива Мартина в «Роксане», здесь выглядит просто беспомощно, выдавая банальные фразы и аналогичные вздохи-охи. Эта парочка получилась совершенно картонной и безынтересной, уступая по всем параметрам дуэту Беверли Д’Анджело и Лиама Нисона.

Большой актер Питер О’Тул присутствует для мебели, делая вид, что всё происходящее ему совершенно по барабану. И, скорее всего, так оно и есть.

В общем, претензий к фильму Джордана много, но главная состоит в том, что картина получилась скучной. Учитывая, что снято это с претензией на развлекательность, то авторам можно поставить троечку с минусом за старания и декорации. Старания видны, декорации прекрасны, но вот с юмором недобрали, а со штампами и сантиментами – перебрали. Даже поклонникам Гуттенберга и прочих неплохих исполнителей не рекомендую составлять мнение о них на основе этой картины; здесь им явно не игралось.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий