«Существо в корзине 1 и 2» (Basket Case 1 & 2, 1982, 1990)

Однажды, ничем с виду не примечательный, самый обычный парень приезжает в Нью-Йорк. Единственное, что выделяет кудрявого провинциала из толпы – это здоровенная плетеная корзина, с которой он не расстается ни на секунду. Дуэйн Брэдли, а именно так зовут главного героя, вовсе не такой уж милый сельский юноша, как ошибочно полагают окружающие. И в своей корзинке с ручками и навесным замком он таскает отнюдь не охапку грязного белья, и даже не любимую коллекцию порнофильмов, а нечто гораздо, гораздо страшнее.

Зачем же Дуэйн прибыл в Большое Яблоко из богом забытой провинции?  Неужели только затем, чтобы осмотреть достопримечательности и покутить в местных ночных заведениях? Увы, но дружище Дуэйн проделал этот путь не для того, чтобы развлекаться. Он должен помочь своему брату Блайлу отомстить. Отомстить за то, что несколько лет назад их разлучили навсегда.

Вам всё еще интересно, что находится в корзинке? Вы угадали, именно там Дуэйн носит своего уродливого братца. У Блайла нет ног и туловища, зато есть пара цепких рук и мощная челюсть, которой он готов рвать и метать недобросовестных и нечистых на руку медицинских работников, разлучивших его с сиамским близнецом.

Вот такая вот душераздирающая история. В первой серии, которая была снята Фрэнком Хененлоттером, начинающим кинематографистом, в далеком 1982, зритель узнает о нелегких отношениях бывших сиамских близнецов, которые вынуждены быть вместе даже после хирургического разделения, ибо каждый из них не приспособлен жить в одиночестве. Если бы не кровавые убийства из мести, то фильм можно было бы записать в разряд драматических, учитывая душевные метания героя и его попытки наладить собственную жизнь и помочь брату одновременно.

Несмотря на свою любовь к куску плоти, которую можно лишь с большой натяжкой назвать человеческим существом, Дуэйн подсознательно стремится избавиться от этой связи. Он хочет быть нормальным, хочет встречаться с девушкой Шэрон, хочет быть как все. Но и бросить своего корзиночного родственника тоже не имеет права. Или просто боится? Ведь между ним и монстром есть некая телепатическая связь, и, рано или поздно, Блайл узнает обо всех сокровенных и тайных желаниях своего «нормального» брата.

Картина Хененлоттера по праву считается культовой классикой жанра фильмов ужасов, объединяя в себе не только напряженный сюжет, но и очевидную социальную проблематику. Впрочем, как и положено для лент такого уровня, упор здесь всё-таки делается на развлекательную, «кровавую», составляющую, а социальный подтекст затрагивается лишь вскользь.

Само собой, что не стоит ожидать от малобюджетной, почти любительской ленты почти тридцатилетней давности каких-то прорывов в области актерской игры или спецэффектов. Для исполнителя главной роли, Кевина Ван Хентенрика, данная картина, а также два последовавших продолжения, стали единственным заметным событием в короткой кинокарьере. Визуально первая часть напоминает мультик «Пластилиновая ворона» с примесью страшных картинок из кунсткамеры. Тем не менее, имевшиеся в наличии 35 000 долларов режиссер и сценарист Хененлоттер потратил не зря, лента пользовалась популярностью. В связи с чем, спустя восемь лет постановщик решился на продолжение. И очень зря.

Лента «Существо в корзине 2», вышедшая в 1990, уступает оригиналу по всем параметрам, несмотря на то, что сиквел попал в руки Джеймса Гликенхауса, режиссера «Покровителя» с участием Джеки Чана и продюсера «Маньяка-полицейского» (1988). Вместе с именем пришли и большие деньги, а также профессиональные актеры, специалисты по гриму и визуальным спецэффектам. Однако очарование дешевизны и оригинальности первого фильма пропало напрочь.

История сиквела продолжается прямо с того момента, где закончилась первая часть. Выпавшие в связке из окна четвертого этажа, Дуэйн и его кошмарный братец оказываются в больнице, под прицелом журналистов и шарлатанов, стремящихся выжать из этой истории максимум. Однако у сиамских братьев внезапно находятся единомышленники в лице Грэнни Рут и ее помощницы Сюзан, которые, как оказалось, уже давно имеют дело с подобными случаями и даже содержат втайне от окружающих приют для таких, как Блайл.

Бежав из госпиталя, братья поселяются среди уродов в приюте Грэнни Рут и, казалось, обретают долгожданное спокойствие и душевное равновесие. Не тут-то было. Дуэйн начинает снова мечтать о том, чтобы избавиться от своего монстроподобного по сути и по виду братца, ведь теперь ему есть на кого его оставить. В то же время он пытается наладить отношения с симпатичной Сюзан, хотя и безуспешно. Журналисты и жадные до сенсаций фотографы тоже не оставляют их в покое, пытаясь всеми правдами и неправдами пробраться в приют и приоткрыть завесу тайны. Что ж, их желание сбудется, хотя и в весьма извращенном виде.

Во второй части ужастика создатели пошли по часто ошибочному принципу «больше – значит лучше». Посчитав, что для саспенса и удержания зрительского внимания им потребуется не один, а несколько монстров, авторы буквально наводнили ленту ужасными, уродливыми созданиями. Вот только, к сожалению, количество так и не перешло в качество, хотя попытки налицо. Гримеры постарались на славу, сделав монстра Блайна на этот раз действительно похожим на своего брата, а  также прибавив ему большей реалистичности.

Тем не менее, сиквел вышел на порядок скучнее оригинала, заставив зрителя содрогнуться не от неизвестности, а от визуальной кошмаризации, что весьма предсказуемо и плоско.

Неудача с продолжением не сломила Хененлоттера, который спустя два года в последний раз вернулся к истории и снял завершающий аккорд в этой трилогии – «Существо в корзине 3: Потомство».

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий