Рецензия на «Побег из Вегаса» (Get Him to the Greek, 2010)

Что-то меня неосознанно потянуло в последнее время на всякие «побеги». А американцы потихоньку изобретают новый жанр. Точнее, не изобретают, а официально приучают своего зрителя. И нас заодно, ибо в нашем прокате Голливуд уже давно обосновался в качестве ведущего поставщика кинопродукции.

А жанр вот какой. После «Одноклассников» я немного засомневался. Тупенькая комедька, без изысков и оригинальных идей, сумела вынести из кассы кинотеатров очень даже приличную сумму денег. И вот теперь «Побег из Вегаса» Николаса Столлера, который, оказывается, снят в том же стиле. Стиль этот называется моралистическая пердильная комедия. Врать не буду, это определение я скомпилировал сам для себя, поэтому вам им пользоваться не обязательно. Однако многие сегодняшние «юмористические» фильмы Фабрики грез под эту гребенку однозначно гребут. И если раньше Стив Мартин существовал отдельно от «Горячей жевательной резинки», но нынешние комедиографы эту тонкую грань затерли окончательно.

…Ох уж этот шоу-бизнес. Жестокий мир, где, следуя принципу курятника, каждый стремится заклевать ближнего и насрать на нижнего. Аарон Грин (Джона Хилл) – всего лишь жалкий винтик в этой системе, музыкальный агент, мечтающий поработать с большой звездой рока Альдусом Сноу (Расселл Брэнд). Звезда тем временем испытывает не лучшие времена после разрыва долговременных отношений с подружкой Джеки Кью (Роуз Бирн). Альдус пьет, ширяется, беспрерывно тусит и прожигает жизнь, ибо окончательно потерял в этой самой жизни ориентир.

Чудеса случаются и босс, наикрутейший Серджио (Шон Комбс, он же Пи Дидди) поручает Аарону привести Альдуса из Лондона в Нью-Йорк для живого концерта в честь какого-то там юбилея. Повод не столь важен. Важно то, что Аарон – тюфяк и ему не под силу даже разобраться с собственной девушкой Дафной, которая крутит им, как хочет. Что уж говорить про Альдуса, героя главных страниц желтых газет и скандальных шоу.

Случилось закономерное. Аарон пал жертвой влияния суперзвезды и устроил себе небольшой отрыв от привычных рамок бытия. И чем больше нерадивый агент воспаряет над землей, тем сильнее она притягивает самого рокера, который никак не может разобраться ни в самом себе, ни в тех людях, что его окружают. Концерт, само собой, состоится. Шоу должно продолжаться. И герои получат то, что хотели. Или заставят себя поверить, что именно этого они и хотели…

Всё было бы действительно смешно, если бы не было так грустно. А ведь как всё задорно начиналось. Прикольный толстяк Джона Хилл, элегантный в своей развязности Расселл Брэнд, очаровательная, хоть и редкая в кадре, Роуз Бирн. У Николаса Столлера просто обязана была получиться смешная и ненапряжная комедия про то, как полузабытая звезда при помощи увальня-менеджера возвращает себе былую славу. Вместо этого создатели решили в очередной раз проехаться по семейным ценностям, трансформировав к финалу ленты живых и ярких персонажей в шаблонную кучу штампованного картона.

А что плохого в том, что герои фильма не пускают друг дружке кровь, а пытаются демонстрировать человеческие эмоции и откровенно говорить о собственных проблемах? Ничего. И я был бы не против, если бы вся картина была выдержана в жанре социальной драмы, например. Но почему-то совершенно не сопереживаешь персонажу, который сначала сует себе в задницу наркотики, затем напивается до рвотных рефлексов и занимается оригинальными видами секса с первой попавшейся девушкой с вечеринки. А затем внезапно начинает вещать о любви, морали и нравственных ценностях. У любого, даже самого подготовленного зрителя, в такой ситуации может произойти т.н. «разрыв шаблона». А старик Станиславский в таких случаях кричал «Не верю!». Вот и я не верю, хотя до Станиславского мне далеко.

Другими словами, сценаристы фильма Столлер и Сигел, раскрутив зрителей на полноценный стёб, в последний момент подсунули аудитории двух морально неустойчивых неудачников, которые половину фильма отчаянно сносят себе башку и отрываются по полной, а вторую половину – раскаиваются в своих грешках, плачутся друг другу в жилетку и рассуждают о том, как дальше жить с таким грузом на душе. Позиционируя в данном случае «Побег из Вегаса» как комедию, прокатчики как минимум, нас обманывают в лучших чувствах, заставляя разочаровываться в сделанном выборе.

Актерский состав ленты тужится изо всех сил. Однако преодолеть гору клише, навороченную сценаристами, не может. Джона Хилл, масса тела которого угрожающе вырастает от фильма к фильму, забавен и жалок одновременно, ибо ничего нового со времен своего бенефиса в «SuperПерцах» (2007) он не показывает. Англичанин Расселл Брэнд, медийная личность, теле- и радио-ведущий, прекрасно вписывается в кадр, когда играет самого себя, но серьезные монологи в его устах выглядят наигранно и  фальшиво. Вместе Хилл и Брэнд соседствуют на экране органично, транслируя чеховского «толстого и тонкого» в ударном ритме, но вторая половина фильма отчаянно тянет весь проект ко дну.

Финализирую. Совмещая пердеж (простите мой французский) и морализаторство, далеко не уйдешь. Тут надо либо залезать в одни дебри, либо в другие, а микшировать низменное с высоким, не имея на то ни талантов, ни особого повода, не получится.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий