Новинки кино – Кинопремьеры 2011 – 03 февраля

На нынешней неделе в российский кинопрокат выходит сразу две трехмерные новинки американского производства – экранизация комиксов «Зеленый шершень» и атмосферный триллер «Санктум» под чутким руководством Джеймса Кэмерона. Отечественные кинодеятели (так и хочется сказать бракоделы, но не буду) презентуют нашему вниманию две комедийные ленты – совместную с Голливудом «Ты и я» и чисто нашу «На крючке». Дополнением к вышеперечисленным фильмам станет британский молодежный криминальный экшн «4.3.2.1» и немецкий мультфильм «Пингвиненок Джаспер: Путешествие на край света». А теперь подробнее:

1. «Зеленый шершень» (The Green Hornet) – Героями не рождаются, ими становятся. По мнению создателей «Зеленого шершня» (не путать с летним блокбастером 2011 года «Зеленый фонарь»), настоящий борец с преступностью может и не обладать сверхчеловеческими способностями. Суперсилу ему заменит упорство, идеализм и набор самых современных гаджетов.

Своими корнями «Зеленый шершень» уходит в тридцатые годы прошлого века. Впервые сей персонаж появился на экранах в 1940, а в 1966 американцы даже сняли сериал о приключениях непутевого отпрыска неожиданно почившего медиамагната, который решил в одиночку очистить город от криминальных элементов. В этом нелегком предприятии ему помогает верный помощник-изобретатель Като, чей образ на телеэкране в 1966 воплотил сам Брюс Ли.

Увы, на родине картину Мишеля Гондри («Вечное сияние чистого разума») приняли холодновато: пока что криминальная трехмерная комедия не окупила свой бюджет, несмотря на отличный визуальный ряд, прекрасных актеров, занятых в ленте и нестандартный юмор. Возможно, этому виной не совсем обычный герой в исполнении изрядно похудевшего Сета Рогена. Или присутствие банальной и староватой для таких приключений Кэмерон Диаз. Тем не менее, после фильма «Пипец» жанр стебного комикса набирает обороты, хотя многие зрители  воспринимают сей жанр еще настороженно.

2. «Санктум» (Sanctum) – Буквально «санктум» переводится как «Святая святых». В рекламе нам уши прожужжали, что, мол, триллер про приключения дайверов-спелеологов снимался на те самые 3D-камеры, что использовались Джеймсом Кэмероном на съемках «Аватара». Что ж, сегодня технологии являются достаточным поводом, что сходить в кино. Даже если вышеупомянутый Кэмерон – всего лишь продюсер, а не режиссер.

«Санктум» — тоже кино о героях. Только последние здесь борются не с преступностью, но собственными страхами и стихией, неожиданно обрушившей свой гнев на группу дайверов, решивших покорить глубины самых прекрасных и недоступных простым смертным мест. Невиданные доселе 3D-красоты. Захватывающие дух панорамные виды. Девственная природа. Мрачные своды поражающих воображение пещер. Накал страстей. Приключения. Эмоции. Преодоление ужаса и самой смерти. В общем, кино в лучших традициях жанра. Кэмерон очень придирчиво отбирает объекты вложения своих денег, так что за качество переживать не приходится.

3. «Ты и я» — В двух словах – городская сказка. Забавный микс из американских актеров и российских реалий, Миша Бартон в роли россиянки, влюбленной в свою подругу, группу «Тату» и ночную жизнь Москвы. Антон Ельчин («Звездный путь» и четвертый «Терминатор») – богатый мажор с чувствами. И куча второстепенных персонажей, набранных прямиком из российской актерской тусовки. Начиная от более-менее пристойных Судзиловской и Семчева и заканчивая убогим по стилю и исполнению Александром Александровичем и группой «Тату» в роли самих себя.

Переварить всё это, не поперхнувшись, удастся не каждому. Кино молодежное, романтически настроенное, одним словом и смех, и слезы, и любовь. Режиссером, между прочим, выступил Роланд Жоффе, чьи лучшие работы остались позади в восьмидесятых. Куча номинаций за «Поля смерти» (1984) и Золотая Пальмовая ветвь за «Миссию» (1986) незаметно трансформировались в золотые ягодки малины за «Алую букву» и «Похищение». У меня есть подозрение, что «Ты и я» вполне укладывается в тенденцию движения Жоффе по нисходящей траектории. Другой вопрос, стоит ли серьезно воспринимать несерьезное кино?

4. «4.3.2.1» — Как расшифровка к названию этой молодежной криминальной ленты, прилагается рекламный слоган: «4 подруги, 3 дня, 2 города, 1 шанс». Черти что и сбоку бантик. Это вкратце. Если желаете подробностей, то вот вам. Четыре истории сплетаются в одну, благодаря нелепой случайности, когда молодые девушки оказываются ненароком втянуты в ограбление ювелирного магазина. Повествование неровное, персонажей много, саундтрэк бойкий и модный. Интрига, опять же, присутствует, ибо все мечутся в поисках утерянного бриллианта.

Внешне картина чем-то смахивает на «Карты, деньги, два ствола» с примесью романтики «Секса в большом городе». Увы, внутри лента пуста и навязчива. Создатели упорно пытаются выдушить на свет Божий оригинальный продукт, спеша жить, сбиваясь с темпа, перескакивая с одной темы на другую, пытаясь и удивить, и насмешить, и даже окунуть с головой в социальные проблемы молодежи одновременно. Как известно, если пробовать бежать сразу во всех направлениях, может случиться разрыв штанов.

5. «На крючке» — Бесцветные главные герои на фоне тропических красот Таиланда и звездной массовки. Первая полнометражная лента Натальи Углицких повествует о том, что не то хорошо, что мне хорошо, а то хорошо, что соседу плохо. Девочку Риту бросил парень. Эффектно так киданул, ушедши к родственнице олигарха Власова. Как в такой ситуации поступить? Это вы утрете сопли и пойдете в загс с соседним Васей, а девочка Рита поедет в Таиланд, где вышеупомянутый мосье Власов инкогнито греет пятки на солнце и попытается его соблазнить, чтобы ее бывшему жизнь пряником не казалась.

Легонькая комедия в приятных интерьерах гостеприимной страны, где количество русских на душу населения неуклонно растет. Подобные опусы за продюсерские деньги любил в бурные 90-е клепать Михаил Кокшенов. Сейчас размах поширше, а сюжеты – всё те же. Как здесь очутились Угольников, Башаров, Макаров, Николаев, Вержбицкий – все состоявшиеся актеры, знающие себе цену? С другой стороны – съемки за границей. Чаша весов удобно накренилась в сторону комфорта и приятной компании. А по сути – слабенькая пустышка.

6. «Пингвиненок Джаспер: Путешествие на край света» — Немецкий мультфильм стоимостью восемь миллионов евро. Для рисованного проекта – бюджет неслабый. Впрочем, нарисованы персонажи крайне забавно и хороши уж тем, что отличаются от набивших оскомину выпуклых голливудских экземпляров. Сюжет рассказывает о приключения синего пингвина в паре с осторожным до потери перьев зеленым попугаем. Вместе им предстоит справиться с глобальными злодейскими планами очередного мультзлодея.

Текущие выходные в кино пройдут под знаком торжества красок и экшна над здравым смыслом, ибо балом правит мейнстрим. Большую часть кассы, несомненно, отгребут трехмерные кинопремьеры, и дело не только в цене на билет. «Зеленый шершень» и «Санктум» ориентированы всё-таки на разные пласты аудитории, поэтому выступят масштабно и всеобъемлюще. У российских проектов в данной компании судьба вряд ли сложится, но лично я переживать по этому поводу не стану.

1 Comment

  1. Большое спасибо за то, что часто радуете нас интересными материалами. На этом сайте непременно можно найти что-то новое для себя. Очень надеюсь, что продолжите его развивать. Желаю успехов в этом нелегком деле.

Оставить комментарий