Рецензия на «Механик» (The Mechanic, 2010)

Джейсон Стэтхэм (произносится фамилия актера немножко не так, но у нас принято его звать-величать Стэтхэмом), конечно, не Чарльз Бронсон. Хотя, если честно, вклад того же Бронсона (в девичестве – Бучински) в кинематограф сильно преувеличен. В его фильмографии 114 наименований (по данным Кинопоиска), но реально его знают и помнят лишь по «Жажде смерти», «Пулеметчику Келли», «Однажды на Диком Западе» Леоне и «Великолепной семерке». Причем, в последней картине и помимо Бронсона было много громких имен. Герой вестернов и полицейских боевиков, Бронсон имел запоминающуюся внешность, собственный немногословный стиль и был профессиональным характерным актером, но не более того (да простят меня его преданные поклонники).

Причем тут спрашивается Бронсон, покинувший нас в 2003 году, когда речь идет о фильме, лишь недавно шедшем в российском прокате? Дело в том, что «Механик» (2010) является ремейком одноименной картины Майкла Уиннера образца 1972 года. В рамках массовой кампании по обновлению собственного киноархива, голливудские студии уже выпустили и еще собираются наплодить множество переделок. «Механик» в этом списке далеко не первый и совершенно очевидно не последний экземпляр.

…Чтобы хорошенько спрятаться, надо быть на виду у всех. И когда в местной газете публикуется объявление о том, что кому-то требуется механик, это вовсе не означает, что заказчику нужно починить машину или подлатать станок. Это сообщение предназначается Артуру Бишопу, профессиональному наемному убийце, устраняющему неполадки совсем другого свойства.

Бишопу поручают самые сложные случаи. Далеко не всегда требуется устроить показательную казнь и замочить клиента средь белого дня на глазах у женщин и детей. Гораздо чаще Бишопа просят подстроить несчастный случай или обставить дело, как самоубийство. Артуру приходится быть максимально скрытным и аккуратным, применяя огнестрельное оружие только тогда, когда в этом есть исключительная необходимость.

У Артура есть хороший друг и покровитель Гарри (Дональд Сазерленд). Но когда босс и главный заказчик Артура, крупный криминальный делец Дин (Тони Голдуин) приказывает Бишопу устранить Гарри, тот вынужден подчиниться. Оказывается, Гарри подставил фирму и стал причиной гибели нескольких ее сотрудников.

Выполнив тягостное задание, наш герой мучается воспалением совести. Он понимает, что поступил профессионально, но не этично. Поэтому решает пригреть у себя блудного сына Гарри, Стива (Бен Фостер), посвятить его в азы своего мастерства и дать ему шанс проявить себя. Но не отомстить, так как Бишоп, зная взрывной характер своего ученика, прекрасно осознает, что случись сыну узнать истинную причину смерти отца, он, его нынешний наставник, сам станет мишенью номер один…

На удивление крепкий и бодрый боевичок получился у Саймона Уэста. Под «крепким» я понимаю не сильно дырявый сценарий, а под «бодрым» – необходимое наличие в фильмах этого жанра погонь, драк, перестрелок и настоящей суровой мужской харизмы.

Стэтхэм, начинавший карьеру в криминальных шедеврах Гая Ричи, как-то незаметно перебрался в Голливуд и прочно обосновался в жанре экшн. Никаких девиаций, только настоящие боевики о том, как хорошие белые парни мочат в сортирах таких же белых, но плохих. Два «Адреналина», три «Перевозчика», «Смертельная гонка», «Война» и даже участие в звездном составе «Неудержимых» Сильвестра Сталлоне, что уже само по себе можно считать достижением.

«Механик» в этом плане на фоне других проектов Стэтхэма не сильно выделяется. Чуть больше натурализма, однако мозги на стене камера не изучает и не смакует. Смерть в «Механике» наступает стремительно и неотвратимо, а главный герой выступает в роли поезда, сметающего всех и вся на своем пути. Быстро, эффективно и эффектно. Драки и перестрелки, что характерно для всех фильмов с участием актера, выполнены на высшем уровне, сняты мастерски и являются единственной и главной причиной для просмотра этого фильма.

Откровенно порадовал Бен Фостер, который лично в моих глазах прогрессирует от фильма к фильму. Вчерашний скромный девственник из «Вируса любви» (Get Over It, 2001) превратился в брутального типчика, с которым шутки плохи. Сначала яркий кинозлодей в «Поезде на Юму», затем затерянный в глубоком космосе астронавт в «Пандоруме». В «Механике» Фостер ничем не уступает номинальной звезде фильма Стэтхэму, а в диалогах даже выигрывает.

В общем и целом, Саймон Уэст оправдал ожидания. Дебютировавший в 1997 году боевиком «Воздушная тюрьма», Уэст затем снял первую «Лару Крофт» и до сего момента перебивался работой на телевидении, почему-то забросив кино. Как оказывается, зря. Своим «Механиком» режиссер доказал, что, по крайней мере, с этим жанром у него всё в порядке.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий