Новинки кино – Кинопремьеры весны 2011 – 31 марта

Вот и подошел к концу первый весенний месяц 2011 года. Начался апрель, как всегда, с 1-го числа, так называемого Дня Дурака. Сей «дурацкий» праздник не мог не оставить отпечаток на дебютном составе нынешней кинонедели. По крайней мере, отечественные кинодеятели подошли к дате с размахом, выпустив в прокат сразу три новых российских комедии, «одна смешнее другой».

Голливудские новинки, наоборот, исключительно серьезны каждая в своем жанре: мрачный визуальный аттракцион «Запрещенный прием» Снайдера, фантастический триллер «Исходный код» и холодящий волосы на затылке ужастик «Астрал». А теперь подробнее:

1. «Запрещенный прием» (Sucker Punch, 2011) – Зак Снайдер ворвался в киношный мир стремительно и звонко. И если ремейк «Рассвета мертвецов» поклонники классического оригинала Ромеро восприняли настороженно, то уж после премьеры эпического боевика «300 спартанцев» все сомнения в наличии у режиссера таланта отпали. Снайдер привык удивлять и постоянно экспериментирует, правда, не всегда удачно. Его «Хранители», несмотря на восторженные критические отзывы, еле-еле отбили свой масштабный бюджет, а «Легенды ночных стражей» вообще разочаровали.

«Запрещенный прием» — это фантасмагория в чистом виде. Сюжет рассказывает о бедной «золушке», которую злой отчим упекает в психушку, где несчастная терпит лишения и готовится стать жертвой лоботомии. Однако «нашу песню не задушишь, не убьешь», ибо разум (пока он есть) стремится вырваться из тесных оков жестокой реальности. А за ее пределами – неизведанные миры, священные артефакты, чудовищные монстры и большая, по-настоящему ценная награда – Свобода.

Снайдер отказался конвертировать свой фильм в 3D, поэтому наслаждаться всеми красотами зритель сможет без очков.

2. «Исходный код» (Source Code, 2011) – Несмотря на успех своего дебютного проекта «Луна 2112», режиссер Дункан Джонс по-прежнему упоминается не только сам по себе, но и как сын легендарного британского рок-певца Дэвида Боуи. Сам папаша Боуи, кстати, тоже воплотил на киноэкране несколько запоминающихся образов. Впрочем, внешность Боуи настолько необычна, что сыграй он канделябр, и тот бы зрителю запал в память.

Но вернемся к Дункану. Второй фильм Джонс тоже решил снимать в жанре фантастики, но уже не научной, а, так сказать, боевой, с привлечением мейнстримовых звезд (Джейк Джилленхол, Вера Фармига и Мишель Монахэн) и существенных финансовых потоков. Главный герой – солдат, при помощи компьютерной программы под названием «Исходный код», вживается в тело одного из погибших пассажиров взорванного террористами поезда. Программа может восстановить лишь последние 8 минут до трагедии, поэтому герой должен за это время найти подрывника и отвести угрозу последующих терактов.

Если Джонс не подведет, а мне кажется, что так и будет, то можно смело считать «Луну 2112» никакой не случайностью, а первым громким проектом невероятно талантливого постановщика.

3. «Астрал» (Insidious, 2011) – Пока франшиза «Пила» медленно, но верно угасает (из семи фильмов как минимум пять были лишними), постановщик первой части, малазиец Джеймс Ван, не оставляет попыток создать в жанре фильмов ужасов еще что-нибудь этакое, дабы поразить видавшую виды аудиторию.

«Астрал» — это симбиоз истории о проклятом доме с рассказом о мальчике со способностями медиума. Мальчишке не повезло: переехав в новый дом с родителями, он неожиданно для всех впадает в кому, после чего дом превращается в настоящий аттракцион кошмаров. Вещи двигаются, звуки раздаются, а затем из глубин подсознания мальчика начинают вылезать такие монстры, что по сравнению с ними Фредди Крюгер – добрый сказочник.

Смотреть эту картину можно, но приготовьтесь бояться на все 100 процентов, ибо авторы современных ужастиков часто прибегают к тактике запугивания из-за угла, издавая на экране при этом резкий и громкий звук. Берегите нервы и тренируйте «адреналиновыделяемость».

Закончив с продукцией Фабрики грез, посмотрим, что там наклепали наши.

Начнем с вкусного. «Стэп бай стэп». Отечественный кинопром сподобился дать ответ танцевальным кинохитам «Шаг вперед» и «Уличные танцы». Звучит это как «малышка, стэп бай стэп, я заценил твой рэп». В главных ролях – Анна Дарк (всего одно добавочное Ж и можно на костер), Эвелина Блёданс и Юлия Беретта. Слово «стэп» («шаг» с английского) создатели фильма перевести на русский адекватно не смогли. Или не захотели. Мол, пипл и так схавает.

На что этот капустник с танцами и шутками похож? Судя по трехминутному трейлеру, представляющим собой тупо наложенные кадры из фильма на заглавную песню, гуано у режиссера Игоря Коробейникова получилось пахучее и искристое. Кому-то даже понравилось, но на Кинопоиске красуется рейтинг 2,8. Т.е. смотреть можно только под наркозом. А учитывая, что в кадре Беретта, лучше под общим.

Далее по списку не менее интригующий заголовок «Самка» от Григория Константинопольского, автора «8 с половиной долларов» и сценариста «Неваляшки». Зная предыдущие его работы, сразу понятно, откуда растут ноги, ибо «Самка» — такой же ироничный авторский стеб, как и «Неваляшка». Понятный, впрочем, весьма ограниченному числу зрителей, способных настроиться на эту волну и получать удовольствие, а не копаться в несколько топорных диалогах и иногда плосковатых шутках. История о журналистке, ушедшей в тайгу вслед за снежным человеком даже по сути – бред сумасшедшего. Комедия не для всех, но всё-таки комедия.

Последней в числе новых кинокомедий является лента Александра Сухарева «Олимпийская деревня». Фильм, в котором Михаил Ефремов снова изображает алкоголика, по определению не может быть плохим. Тем более что речь идет не о предстоящей зимней олимпиаде в Сочи, а о летней московской олимпиаде 1980 года, когда столицу-матушку, на всякий случай, к приезду иностранных делегаций, постарались вычистить от всех неугодных. Вот о жизни этих «неугодных» на фоне деревенских пейзажей и пойдет речь. В картине, что интересно, довольно приличный актерский состав: Денис Никифоров, Гаркалин, Хазанов, Чурсина, Булдаков, «Кузьмич» Бычков  и Ольга Волкова.

Седьмой в списке киноновинок стала украинская драма «Счастье моё» Сергея Лозницы, призер «Кинотавра» и номинант Канн, смакующая грязь под видом большого искусства. Ограниченного проката ей вполне достаточно.

Прогнозы делать не берусь, но, скорее всего, голливудские масштабы «Запрещенного приема» и «Исходного кода» одержат верх над комедиями с отечественным колоритом. А ведь когда-то всё было совсем наоборот…

1 Comment

  1. Разочаровалась в «Запрещенном приеме», хотя так долго его ждала. Так хотелось хоть какой-то глубины от фильма! Смотреть то стоит, но только из-за красивых миров, драконов, музыки, которая в этом фильме играет чуть ли не главную роль.

Оставить комментарий