Рецензия на «Любовь и другие лекарства» (Love and Other Drugs, 2011)

Очень трогательное кино. Нет, серьезно, если вы вдруг не прониклись историей любви продавца «Виагры» Джейми и безнадежно больной художницы Мэгги, то вы – черствый и бездушный сухарь. Сердца у вас нет. И сострадания. Хотя, впрочем, главному герою не всегда хочется сопереживать. Потому что местами этот Джейми ведет себя, прямо скажем, некультурно. Даже безобразно. Он, конечно, лапочка и пряник маковый (что меня потянуло на хлебобулочные изделия), но хороший жизненный урок ему бы не помешал. Собственно, об этом картина режиссера Эдварда Цвика «Любовь и другие лекарства» и повествует. О том, что в жизни главное, а на что можно с высоты своей колокольни, без угрызений совести, наплевать.

… Джейми Рэндэлл – потомственный доктор. То есть он мог бы стать врачом, если бы не был полным раздолбаем. Наслушавшись в кругу семьи смачных медицинских подробностей, Джейми не жаждал провести остаток своей жизни, копаясь в чьих-то кишках. Вместо этого он начал продавать себя. В хорошем смысле этого слова. Парень занялся торговлей. Обаятельному, голубоглазому, умному, атлетически сложенному юноше особенно удавались сделки, когда клиентом являлась женщина. И даже если нужного товара не было на складе, Джейми всегда мог утешить покупателя. Там же, на складе, и утешал.

Само собой, дамских угодников любят девушки, но не их парни. Когда смазливого продавца в очередной раз пнули с работы за слишком тесные отношения с подружкой босса, его младший брат, удачливый программист-миллионер, предлагает Джейми обратить внимание на направленность семейного бизнеса и пройти тренинг в компании Pfizer, всемирно известной фармацевтической фирме.

Чтобы стать успешным коммивояжером, Джейми придется научиться угождать своим клиентам по полной. Подарки, комплименты, взятки, уговоры и унижения. Маститые доктора, выписывающие рецепты, не спешат сотрудничать, ибо понимают – чем дольше их обхаживают, тем дороже им удастся продать свое расположение.

В больнице Джейми случайно знакомится с неизлечимо больной пациенткой Мэгги Мёрдок, страдающей в юном возрасте от болезни Паркинсона. Не самый лучший выбор для романтических отношений, однако Джейми и Мэгги – словно созданы друг для друга. Он – эгоист, она – взбалмошная особа, живущая в страхе перед будущим. Каждому из них придется измениться в процессе отношений, чтобы избавиться от предрассудков и научиться жить сегодняшним днем…

Ладно. Давайте по существу. С жанром своего детища авторы, конечно, не определились. Начинается сия история как чистая комедия, потом плавно перетекает в мелодраму, а заканчивается драматическими сентенциями с изрядной примесью романтических соплей. Прямо как в жизни. И смех, и слезы, и любовь. Нутром чуешь, что рассказ закончится на мажорной ноте, но мелодия целиком как-то не улавливается. То ли поют фальшиво, то ли с аккордами лажают периодически.

Почему Эдвард Цвик? Режиссер, предпочитающий в своих постановках эпичность: «Слава», «Легенды осени», «Кровавый алмаз», «Последний самурай». Автору было явно тесно в рамках романтической истории, при полном отсутствии батальных сцен и пафосных жертв во имя мира на всей Земле. Да и Джейк Джилленхол – пока еще не Круз, не ДиКаприо и не Брэд Питт, хотя к этому очень настойчиво стремится. Вот и пришлось Цвику метаться между желаемым и действительным, выписывая кренделя от комедии про продавца «Виагры» до драмы про «любовь нечаянно нагрянет».

К просмотру этого фильма нужно подходить с нужным настроем. А ведь многие поперлись в кинотеатры только лишь затем, чтобы поглазеть на грудь Энн Хэтэуэй. Не исключаю, любительницы задницы Джилленхола тоже отметились на сеансах. Благо и та, и другая часть тела любимых актеров в кадре присутствуют.

Картину ругали на излишнюю натуралистичность. Да, секса в фильме предостаточно. Как и разговоров о нем. Рейтинг «R» в Америке просто так не выписывают. Поэтому не стоит тащить в кино свою пожилую маму или несовершеннолетних детей, они сей опус по достоинству вряд ли оценят. Разумным доводом в пользу такого количества обнаженки на экране может служить лишь то, что история всё-таки о любви, хотя, на мой взгляд, кое-что можно было бы и подсократить. Опять же «взрослый» рейтинг не позволил фильму как следует раскрутиться в прокате.

Энн Хэтэуэй чисто сюжетно своего партнера переиграла. С точки зрения критиков, быть несчастной и больной всегда выгоднее, чем здоровым и красивым. Простора для эмоций несравнимо выше. Джейми на фоне своей пассии получился практически картонным мужланом с двумя эмоциями. Не вина Джилленхола, Ричарду Гиру в мелодраме «Осень в Нью-Йорке» тоже было трудновато затмить Вайнону Райдер. Что можно противопоставить женским слезам? Только суровое каменное лицо. Как у Киану Ривза, который «вляпался» в подобный роман в похожей по стилю ленте «Сладкий ноябрь».

Из-за жанровой несостоятельности, «Любовь и другие лекарства» очень четко характеризуется термином «винно-водочный отдел». Только-только принюхаешься к тонкому аромату изысканных вин, как в нос ударяет стойкий запах сивухи. Это как разбавить замечательного актера Оливера Платта, сыгравшего в ленте наставника Джейми по бизнесу, ничем не примечательным комедиантом по имени Джош Гад, изобразившим младшего брата Джейми, помешанного на сексе толстяка и миллионера.

Вердикт: Мило, но недостаточно. Хорошая, грамотная реклама для миллиардных в долларовом эквиваленте фармацевтических корпораций. Прекрасная возможность для актеров продемонстрировать хорошую физическую форму. Неплохой вариант для семейного просмотра, если ваша семья – это вы, рыбки в аквариуме и кот Филипп.

Что в ленте действительно ценно, так отношение авторов в главной проблематике. Если откинуть всю шелуху, любовь – действительно спасает мир. Локально, конечно, и не буквально. Но делает этот мир чище и светлей. Дает нам надежду на день завтрашний и сохраняет навечно воспоминания о дне сегодняшнем.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий