Рецензия на фильм «Телохранитель» (London Boulevard, 2010)

Огорчу латентных домохозяек и сочувствующих из числа романтически обустроенных личностей. Картина Уильяма Монахэна не имеет никакого отношения к сопливой мелодраме «Телохранитель» с участием «танцующего с волками» Кевина Костнера и бездарно пропившей свой талант и голос Уитни Хьюстон. Речь в данной статье пойдет об экранизации книги «Лондонский бульвар» (в оригинале лента так и называется) Кена Бруена образца 2010 года. И хотя многим сюжетная составляющая фильма всё-таки напомнит вышеуказанный кинороман, повторяю, ничего общего эти две кинокартины не имеют. По крайней мере, авторами совпадения имен и событий не подразумевалось.

… Отсидев три года в английской кутузке за тяжкие телесные, Митчелл (Колин Фаррелл) выходит на свободу с чистой совестью. Он серьезно настроен завязать с преступным прошлым и начать новую жизнь с чистого листа. Однако одно дело завязать шнурки, а другое – отказаться от легких денег и «дружеской» поддержки своих бывших подельников. Как известно, криминальная тусовка очень неохотно отпускает своих членов на вольные хлеба.

Судьба сводит Митча с киноактрисой Шарлоттой (Кира Найтли), которой осточертел мир шоу-бизнеса и характерные роли вечно насилуемых женщин, отчего она наглухо заперлась в своем лондонском особняке и предпочитает скрываться от папарацци в собственном саду, нежели появляться на публике. Чтобы справиться с назойливыми фотографами и газетчиками, Шарлотта нанимает Митча в качестве отбойного молотка, а заодно и носового платка.

Тем временем, местная мафиозная шишка, крутой и стильный гангстер Гант (Рэй Уинстон) делает Митчу «предложение, от которого нельзя отказаться». То есть, отказаться, конечно, можно, но вот последствия такого поступка определенно печальные. Гант – преступник авторитетный, спорить с ним – что писать против ветра. Единственное, чего большой босс никак не может усвоить: терпение Митча не безгранично. И если он снова вернется на круги своя, то ничто и никто не спасет Ганта от справедливого возмездия…

Премьера «Телохранителя» состоялась в России в феврале 2011 года, поэтому для отечественного зрителя сценарист и писатель Кен Бруен отметится в этом году минимум дважды. В июне в кинотеатрах появится еще одна экранизация его романа – «Без компромиссов» (Blitz) с Джейсоном Стэтхэмом.

Отдельное спасибо отечественным локализаторам, которые по маркетинговому наитию обозвали фильм «Телохранителем», запутав российскую аудиторию окончательно. Впрочем, как я уже сказал, определенные сюжетные зацепки за сюжет ленты с Костнером есть, хотя и очень скромные. По сути, вся схожесть укладывается в два факта. Во-первых, героиня Киры Найтли тоже относится к творческой интеллигенции. Во-вторых, между ней и ее брутальным защитником завязывается головокружительный и опасный для обоих любовный роман. На этом совпадения заканчиваются, и не будем к этому больше возвращаться.

Сценаристы довольно часто превращаются в режиссеров. В основном из-за желания воплощать собственные тексты самостоятельно, контролируя процесс полностью. Монахэну, конечно, жаловаться не приходится, ибо автору «Отступников», «Совокупности лжи» и «Возмездия» всегда удавалось работать с маститыми постановщиками (Скорсезе, Ридли Скотт, Мартин Кэмпбелл). Но ему очень хотелось постоять у руля. И, как оказалось, режиссерские таланты Монахэна отнюдь не так велики, как писательские.

Криминальный мир Туманного Альбиона обрел международную популярность с легкой руки Гая Ричи, который не только ввел моду на брутальных типчиков с английским акцентом, но и установил некие каноны данного жанра. Авторы «Телохранителя» этим правилам, в общем-то, следуют, но своеобразно. В результате, если у Ричи выходили жестокие, но одновременно стебные боевички, то у Монахэна получилась серьезная, полноценная криминальная драма. Но при этом без особых изысков, поэтому те же «Отступники» по-прежнему находятся вне конкуренции.

Главный герой Митч в исполнении сурового ирландского красавчика Колина Фаррелла – какой-то сумбурный персонаж. С одной стороны, Митч определенно крут и зачастую ставит своих соперников и врагов на место одним лишь «добрым словом», не прибегая к помощи железных кулаков. С другой – тонкая романтическая натура, цитирующая Рильке и испытывающая угрызения совести от ненужных жертв в ходе криминальных разборок. Свой самый нужный выстрел в фильме Митч так и не сделал, зато совершил немало лишних телодвижений.

Фаррелл предельно хорош в этой роли. Это его образ на все сто. В топку эксперименты с «Александром». Хотя до шикарного персонажа «Залечь на дно в Брюгге» его Митч не дотягивает, но тут уже не вина актера, а сценария, по которому главный герой «Телохранителя» — фигура трагическая не по сути, а по стечению обстоятельств. Просто его «затянула опасная трясина».

Две женских образа воплотили в ленте Кира Найтли и Анна Фрил. И Фрил полностью переиграла свою звездную напарницу. Опять же, нельзя не согласиться, что партия взбалмошной светской львицы и сексуальной алкоголички (по совместительству сестры героя) явно выгоднее, чем образ затюканной актрисы, ищущей свободное ухо. При всём природном обаянии, Найтли не хватает должных эмоций, и она больше смотрится фоном для событий, чем стимулом для оных.

В картине вообще много второстепенных персонажей, хотя это никоим образом не влияет на основную сюжетную линию. Однако, благодаря грамотному кастингу, все эти мимолетные образы очень памятны. И стильный, невероятно «тревожный» и грозный гангстер Гант, которого блестяще сыграл Рэй Уинстон. И вечно укуренный бывший актер, а ныне бездельник и поверенное лицо Шарлотты, Джордан (Дэвид Тьюлис). И трусливый, но дерзкий Билли, бывший дружок Митча, который и сдал его полиции, чтобы спасти свою шкуру (Бен Чаплин).

Вердикт: Очень стильный (этому явно способствует прекрасный саундтрэк и музыка композитора Серджо Пиццорно) криминальный триллер с романтическими вкраплениями. Не икона жанра, как, допустим, «Отступники», но крепкий представитель семейства криминальных лент о нелегкой судьбе бывших заключенных, решивших сойти со скользкой дорожки.

Яркие, запоминающиеся актерские работы. Сбивчивая, но профессиональная работа режиссера. Разумный баланс между диалогами и сценами действия: и не скучно, и есть время, чтобы осмыслить происходящее на экране. А финал Монахэн подсмотрел сам у себя, поэтому неожиданностью он стать не должен.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий