Рецензия на «Зеленый шершень» (The Green Hornet, 2011)

История создания «Зеленого шершня» уходит своими корнями вглубь веков. Ну, не веков, а прошлого века, ибо впервые эти герои появились в радиоэфире и на страницах комиксов в тридцатых годах двадцатого столетия, в период, когда Америка отчаянно нуждалась в позитивных эмоциях на фоне бушующего в стране кризиса, известного под названием Великая депрессия. Между прочим, Зеленый шершень значительно опередил других, аналогичных героев: капитана Америку – на 5 лет, а Человека-паука – на все двадцать пять.

Дебют «Зеленого шершня» на радио состоялся с легкой руки его создателей, Джорджа В. Трендла и Фрэна Страйкера, в 1936, на той же радиостанции, где тремя годами раньше в эфире прозвучали первые позывные «Одинокого рейнджера».

Впервые сюжет был экранизирован в виде сериала на студии Universal в 1940 году, главную роль в котором исполнил Гордон Джонс, а его верный подручный Като, будучи оригинально японцем, в свете негативного отношения к данной нации со стороны американской аудитории (Перл Харбор, правда, еще впереди), неожиданно стал корейского происхождения. Спустя год вышло и продолжение сериала – «Зеленый шершень наносит ответный удар!» (1941). Всего для обоих сериалов было снято 28 эпизодов.

Если сериалы сороковых были киношными, то в шестидесятых канал ABC сподобился выпустить одноименное телешоу. Увы, популярность «Зеленого шершня» уступала аналогам в виде приключения Бэтмена, и сериал продержался в телеэфире всего лишь один сезон. Однако прославился он вовсе не этим, а первым выходом в Новый свет легендарного Брюса Ли, который, само собой, засветился в роли Като. Популярность Ли в самом Гонконге была столь велика, что на родине актера сериал даже вышел под названием «Шоу Като».

И вот, наконец, наступило время обновить персонажей «Зеленого шершня» в новом тысячелетии, тем более что Голливуд постоянно находится в поиске старых идей, которые можно без особого напряга модернизировать. В результате, в начале 2011 года на экранах появилась картина Мишеля Гондри «Зеленый шершень» с участием известного американского комика Сета Рогена, благополучно провалившаяся в прокате и, по всей видимости, поставившая жирный крест на истории зеленого мстителя.

… Неожиданная кончина медиамагната Джеймса Рида (Том Уилкинсон) от укуса пчелы застала его непутевого сынка Бритта врасплох. При жизни папашу с сыном вечно не брал мир: отец шпынял отпрыска за малейшие проступки, считая, что лишь таким образом сможет наставить его на путь истинный. Однако, что выросло – то выросло. Со временем Бритт превратился из доброго мальчика, желавшего угодить отцу, в прожигателя жизни, раздолбая и ловеласа.

Оставшись наедине с самим собой, Бритт понимает, что его жизнь превратилась в череду зажигательных, но малозначительных вечеринок. Поручив управление газетной империей Daily Sentinel («Дневной страж») совету директоров, сам Бритт находит общий язык с неким Като, который служил в качестве механика у его отца и каждое утро варил Бритту умопомрачительный кофе. Выяснилось, что у Като много и других полезных талантов: он и шустрый боец, и талантливый изобретатель.

Чтобы обрести в жизни смысл, Бритт объединяется с Като. Сначала – просто в поисках приключений на пятую точку, затем – для борьбы с преступностью в лице коварного коррумпированного мэра города Фрэнка Скэнлона и местной криминальной шишки, Бенджамина Чудновски (Кристоф Вальц). Соорудив бронированную тачку («Черная красавица»), геройские доспехи и кучу смертельно опасных гаджетов, Бритт и его верный напарник отправляются на улицы города, чтобы вершить правосудие…

Картину Мишеля Гондри можно охарактеризовать двумя словами – большое разочарование. Мало кто всерьез ждал от ленты серьезного прорыва в жанре, учитывая весьма посредственную историю экранизаций данного сюжета на протяжении прошлого века, но надеялись многие. В первую очередь, сами авторы, в лице Гондри и Сета Рогена; последний не только выступил в заглавной роли, но и в качестве соавтора сценария и исполнительного продюсера.

Собственно, Роген и погубил весь замысел, в очередной раз доказав публике, что нуждается в строгом контроле со стороны какого-нибудь талантливого постановщика, вроде Джудда Апатоу («Сорокалетний девственник», «Немножко беременна») или Кевина Смита («Зак и Мири снимают порно»). Когда же Роген пытается выйти на сцену соло, подмяв под себя столь важную составляющую кинопроцесса, как сценарий, то получается не смешно и занудно.

В итоге, заявленный в жанре комедийного боевика, «Зеленый шершень», по сути, не является ни тем, ни другим, представляя собой весьма скорбное зрелище, перемежаемое редкими всплесками активности и множественными шутками Рогена, от которых, скорее, клонит в сон. Эффектные батальные сцены, оживлявшие трейлеры к фильму, оказались непропорционально короткими по сравнению со шквалом болтовни. В попытке освежить жанр и внести новизну в приключения героев, авторы фильма совершенно не учли наработки своих коллег («Пипец», «Темный рыцарь» и прочие комиксы нулевых), заставив зрителя откровенно скучать на сеансах своего творения. На воплощение коего, между прочим, было затрачено 120 миллионов вечнозеленых денег.

С самого начала проект вызывал у меня лично некоторое подозрение. Во-первых, Сет Роген, который ну никак не вяжется с образом супергероя. Впрочем, по сюжету этот миф развенчивает сам персонаж, так что в данном плане Роген не скривил душой и не старался выпячивать новые грани своего комедийного таланта. Во-вторых, Мишель Гондри, чья предыдущая карьера в кино совершенно не соответствовала его замашкам с «Зеленым шершнем». Режиссер блистательной романтической ленты «Вечное сияние чистого разума» с Керри и великолепный клипмейкер, Гондри плохо сопоставим с экранизацией комикса. Ни масштабом, ни жанровыми предпочтениями.

Оно, конечно, понятно, что и тот, и другой имеют право на смену имиджа (и рост собственных гонораров). Но зрителю этот переход, видимо, показался слишком резким. Не спасло картину и участие прошлогоднего лауреата многочисленных кинопремий Кристофа Вальца, чья карьера резко пошла в гору после сотрудничества с Тарантино над «Бесславными ублюдками».

В картине, кстати, на удивление много звездных камео. Если даже не считать таковым кратковременное, но, как обычно, блестящее появление Тома Уилкинсона (в роли медиамагната и сурового отца главного героя), то небольшие эпизоды с участием Джеймса Франко (звезда трилогии «Человек-паук» и драмы «127 часов», давний приятель Рогена и напарник по стебной комедии «Ананасовый экспресс: Сижу, курю») и Эдварда Ферлонга (исполнитель роли Джона Коннора во втором «Терминаторе») получились на славу. А вот мелькание «уставшего» лица Кэмерон Диас, которая вновь претендовала на роль объекта сексуального влечения, давно растеряв былой шарм, утомляло и даже местами напрягало.

Вердикт: Из хорошей истории сляпали скучное кино. Складывается впечатление, что и главным героям, и авторам картины нравится сам процесс, но совершенно неинтересен результат. Полагаю, что Сет Роген и его друзья хорошо провели время за съемками картины, однако их впечатления резко отличаются от тех, что испытали мы, зрители. В который раз убеждаюсь, что после «Полицейского из Беверли-хиллз» Мартина Бреста в Голливуде резко разучились снимать эффектные комедийные боевики с нужным соотношением шуток и экшна. В «Зеленом шершне», впрочем, о балансе говорить даже не приходится, ибо картина на три четверти состоит из малоинтересных разговоров, никоим образом не компенсируемых работой специалистов по спецэффектам и актерской игрой.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий