Рецензия на фильм «Боец» (The Fighter, 2010)

Истории реального успеха на спортивном поприще всегда пользуются неизменной популярностью в кинематографе. Они, правда, долго и трудно воплощаются, потому что финансировать подобные проекты соглашаются немногие продюсеры. Гораздо проще сварганить простой и прямолинейный блокбастер, где не нужно разрабатывать характеры, выстраивать сюжетные линии и заморачиваться тем, совпадает ли экранное действо с поступками реальных персонажей. Окупаемость спортивных драм оставляет желать лучшего, но не хлебом единым, ведь еще есть признание критиков, фестивали всяческие. Да и совесть не мучает создателей, ведь они снимают настоящее кино, а не аттракцион для выкачивания бабла из доверчивых зрителей.

«Боец» Дэвида О. Расселла повествует о восхождении американского боксера Микки Уорда по прозвищу «Ирландец», бывшего чемпиона мира в полусреднем весе по версии WBU. Рассказ начинается с того момента, как Микки, в исполнении Марка Уолберга, вступает в самый тяжелый период своей жизни. Период забвения и преодоления.

… В захолустном городишке Лоуэлл, штат Массачусетс, достопримечательностей мало. Вот почему Дик Эклунд, жилистый доходяга, однажды уложивший на ринг легендарного Шугар Рэя Леонарда, является единственным человеком, чья жизнь представляет для местных жителей и посторонних чужестранцев хоть какой-то интерес. Правда, злые языки поговаривают, мол, Шугар Рэй всего лишь не вовремя поскользнулся, но подобные разговоры в Лоуэлле не жалуют.

Несмотря на сей значимый поединок, Дикки карьеру в боксе сделать не сумел. Вместо этого он шныряет по местным притонам, покуривая со своими камбоджийскими «друзьями» травку, нюхая крэк, а также периодически принимает участие в судьбе младшего братца Микки. Последнего в боксерских кругах кличут «трамплином», ибо все бои, которые устраивают Микки его деловитая мамаша Элис и старший брат, заканчиваются либо неуверенной победой, либо оглушительным фиаско. Карьера талантливого бойца топчется на месте, его родственники сшибают скромные, но легкие деньги, Дикки продолжает ширяться, а Микки всё глубже впадает в депрессию.

Всё меняется, когда на горизонте появляется «злостная MTV-вишница» Шарлин, которая в пику семейству Уордов-Эклундов, искренне верит в парня. У Микки появился реальный шанс тренироваться в Вегасе и когда-нибудь выйти на титульный бой, но его родственники тянут его на дно, а Дикки вообще прославился на всю страну, попав в документальный проект канала НВО о наркоманах сельской Америки. Микки придется сделать трудный выбор – отказаться от всего, что ему дорого и полагаться лишь на собственные силы, либо позволить и дальше эксплуатировать себя и свою жизнь…

Среди множества по-настоящему классных картин о боксе «Боец» ценен именно тем, что рассказывает о судьбе реально живущих людей, чьи переживания и жизненные коллизии не выдуманы голливудскими сценаристами. Это отнюдь не означает, что меня меньше трогает история Рокки Бальбоа или «малышки на миллион долларов», но вымышленный персонаж – есть вымышленный персонаж.

Конечно, авторы несколько приукрасили события, а где-то, наоборот, сгустили краски, но в целом генеральную линию партии прочертили верно. По крайней мере, сами братья, которые по-прежнему обитают в родном Лоуэлле, портретным сходством остались довольны и даже ненадолго засветились в самом фильме, под самый занавес.

Бесспорным преимуществом картины Дэвида О. Расселла являются яркие, блистательные образы, воплощенные на экране Марком Уолбергом, Кристианом Бейлом, Мелиссой Лео и Эми Адамс. Благодаря актерским работам картину благосклонно приняли на многочисленных фестивалях, и Бэйл и Лео даже отхватили за свой труд по Оскару.

Как это ни странно, но как раз главный герой фильма, Микки Уорд в исполнении Уолберга, получился самым слабым звеном ленты. Несмотря на то, что Уолберг был тем самым двигателем проекта, который упорно продвигал сценарий в кругах, сомневающихся в кассовом потенциале ленты, продюсеров, ему не удалось с тем же упорством выразить свои эмоции в кадре. Я к Уолбергу вообще теплых чувств не питаю, считая его актером талантливым, но разменивающимся на мелочи.

Будь бывшая модель мужского нижнего белья более разборчивым, возможно, мы бы не лицезрели откровенно дешевые по смыслу и исполнению ленты, вроде «Макса Пэйна», «Явления» и «Ограбления по-итальянски». С другой стороны Уолберг не менее часто выдает отличные образы, будь то начинающая порно-звезда в драме «Ночи в стиле буги» или неуступчивый полицейский в шикарном криминальном триллере «Отступники».

Главной же причиной для просмотра «Бойца» является участие Кристиана Бейла, который максимально выложился для роли Дикки Эклунда и вполне заслуженно завоевал зрительское признание. Не секрет, что для съемок в фильме Бэйл изрядно исхудал, и совсем не похож на лощенного красавца из «Американского психопата» или недавнего «Темного рыцаря». Радует тот факт, что актер непрерывно прогрессирует, и не удивлюсь, что в самом скором времени он получит Оскара и за главную мужскую роль.

Встречались мне отзывы, в которых зрители сетовали, мол, в фильме совсем мало действия на ринге. Друзья, если вам нужен экшн, не стоит тратить время на просмотр «Бойца», Голливуд для этих целей снимает множество боксерских боевичков класса «Б», где накаченные герои красиво мутузят друг дружку, не особо вдаваясь в психологию. Есть, конечно, шедевры, вроде «Али», «Бешеного быка» или «Нокдауна», которые по зрелищности у «Бойца» выигрывают, не уступая в драматичности, но таких фильмов слишком мало, чтобы делать скоропалительные выводы.

Вердикт: неплохая спортивная драма с роскошными актерскими работами. Пускай, снято всё в несколько стандартном ключе, чисто по-голливудски, с необходимым уровнем сентиментальности и выжимания слезы в нужных моментах, но «Боец» всё равно крепко стоит на ногах.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий