Рецензия на «Возвращение живых мертвецов 4: Некрополис» (2005)

Двенадцать лет с момента выхода третьей части и все двадцать, если отталкиваться от оригинала 1985 года, понадобилось новым выскочкам, чтобы вновь обратиться к сюжету «Возвращения живых мертвецов». Первый фильм, снятый дебютантом, сценаристом «Чужого», Дэном О’Бэнноном, уже давно стал своего рода классикой жанра зомбятников, хотя его изначальный замысел во многом повторял наработки Джорджа Ромеро и прочих режиссеров, работавших в данном направлении.

Очевидным плюсом картины 1985 года были не только современные спецэффекты и драйвовый саундтрэк, но и отличное чувство юмора авторов, которые, несмотря на общий мрачный настрой, сумели несколько раз спародировать сами себя. По тому же шутейному пути пошли и создатели сиквела 1988 года, а вот Брайан Юзна, снявший в 1993 году третью часть, наоборот, решил полностью отказаться от любых элементов пародии, добавив в картину садо-мазо и даже драматизма.

На этом киносериал официально приказал жить и название «Возвращение живых мертвецов» всплыло лишь в 2005 году, когда русско-американо-украинский союз продюсеров вознамерился возродить франшизу к жизни. Что из этого получилось, читаем далее.

… Американский то ли ученый, то ли военный, которого на родине кличут просто дядя Чарльз, приезжает нелегально в Чернобыль, чтобы вернуть в США утерянные контейнеры с консервированными зомби. Сам дядя работает на мегакорпорацию «Хайбра Тек», которая производит всё подряд – от презервативов до самолетов, а также осуществляет самые различные виды исследований, в том числе и медицинские.

Пока дядя Чарльз экспериментирует в своей лаборатории, оживляя специальным газом всякие оторванные конечности, дружная школота (в том числе его племянник Джулиан) гоняет на моциках, кушает семечки и готовится отвязно отдохнуть в пятницу вечером. Один из отдыхающих немного стукается головкой об асфальт, после чего его подбирает «скорая» и увозит в неизвестном направлении. Друзья, узнав от врача, что их друг Зик умер, сильно печалятся. Пока не выясняют, что на самом деле парнишку в бессознательном состоянии отправили на опыты в «Хайбра Тек».

Ясно, что анализировать кишки своего товарища они не позволят. Вся шобла, включая девушек и младших братьев с самодельными огнеметами, отправляется в здание лабораторий «Хайбра Тек», где молодежь откушает фунта лиха, лицом к лицу встретившись с целой ордой голодных и озлобленных зомби…

Когда я берусь описывать сюжет, я всегда стараюсь обходиться без матерных слов и излишних междометий, ибо сценарий, каким бы он глупым и даже тупым не был, всё равно во многом зависит от конечной обработки, постановки и монтажа. Но только не в случае с «ВЖМ 4: Некрополис», ибо этот кошмар гордо носит звание «худшего фильма ужасов, виденного мною до сих пор». А жутиков я пересмотрел немало, уж поверьте.

Начнем с того, что совершенно непонятно, на кой черт авторам понадобился дурацкий пролог про Чернобыль, учитывая, что с последующими событиями он никак не связан. Кроме как присутствием в кадре дяди Чарльза, в роли которого замечен Питер Койот, единственное знакомое мне лицо из всего кастинга фильма. Увы, Койот опустился до точки невозвращения, ибо такой паршивой игры от него я не ожидал – всю дорогу актер невпопад скалится, двигается как паралитик и вообще представляет собой очень жалкое зрелище.

Ляпов в картине – целая туева хуча. От мелких огрех до массивных идиотизмов, ключевым из которых является история с тем самым Зиком, которого злобные медбратья из «скорой помощи» отвезли на опыты. Дело в том, что под конец Зик, укушенный в процессе побега из здания корпорации, превращается в зомби. Но, по какой-то причине, он не только продолжает ясно мыслить и изъясняться с бывшими товарищами, но также умело машет кулаками, в то время как остальные мертвяки, как им и полагается, ходят стайками и тупо мычат. Подобный ляп – один из многих, но самый вопиющий.

Вся эта возня с зомби, огромная корпорация, мучающая людей ради выгоды, и толпа подростков, сующих свой нос куда не надо была вполне на уровне реализована в предыдущей части франшизы, снятой Брайаном Юзна. Зачем Анатолию Фрадису, продюсеру тупенького триллера «Снова в СССР» с Негодой, и его украинскому напарнику Владимиру Досталю, начинавшему со спонсирования «Ширли-мырли», понадобилось вбухивать несколько миллионов долларов в подобное тухлое говно, совершенно непонятно. Полагаю, что уже на стадии одобрения сценария было видно, что картина абсолютно вторична даже по отношению к предшественнику, а собранный состав актеров годится только на фарш.

Так или иначе, имеем, что имеем. Для 2005 года спецэффекты очень дешевые, интриги ноль, исполнители жутко филонят, играть никто не умеет, поэтому большинство просто дергается в кадре, пучит глаза в моменты проявления каких-либо эмоций и выглядит крайне непрофессионально. Больше об этом трэше, собственно, и сказать нечего. Смотреть этот унылый взрыв мозга не стоит ни под каким соусом. Другими словами, ни пиво, ни веселая компания не помогут вам скрасить впечатление от просмотра «ВЖМ 4».

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий