Рецензия на «Возвращение живых мертвецов 5: Рейв из могилы» (2005)

Дабы два раза не вставать, сразу после просмотра четвертой части, «Некрополиса», я приступил к пятому фильму. Причин на то было две. Во-первых, это заключительная часть киносериала, и пока что новых фильмов в данном направлении не ожидается. Я не сомневаюсь, что в самое ближайшее время Голливуд может вспомнить про картину Дэна О’Бэннона и запустить в производство ремейк ленты 1985 года, но это лишь мои домыслы. Во-вторых, мне было искренне интересно, смогут ли создатели пятого фильма учесть собственные ошибки и вывести финал сей истории на сколько-нибудь приличный уровень.

Что ж, вынужден констатировать факт, что «Рейв из могилы», хоть и вышел принципиально другим по настрою, по сути, ничем от предшественника не отличается и закономерно похоронил все начинания в глубокой зловонной яме дилетантства.

История «ВЖМ 5» начинается буквально с того момента, где всё относительно счастливо закончилось для главных героев четвертой части. Напомню, что после неудачной попытки разнести в пух и прах корпорацию «Хайбра Тек», Коди, Джулиан и Бекки вернулись к своим школьным реалиям, в то время как дядюшка Чарльз, захватив с собой контейнер кислотной пакости с законсервированным зомби, отправился на закат.

Как выясняется на первых минутах пятого фильма, Чарльз, роль которого вновь досталась номинальной звезде Питеру Койоту, сбежал с вполне корыстными намерениями. Подлая сволочь решила толкнуть остатки стратегического запаса химикатов бандитам. Чуваку не повезло дважды. Для начала в роли покупателей оказались агенты Интерпола, о чем, правда, зритель узнает несколько позже. Но самое неприятное, что плодами своего коварства Чарльз воспользоваться не успел, ибо во время презентации товара был съеден ожившими трупами.

До сего момента авторам, среди которых значатся всё те же Эллори Элкайем (режиссер), Анатолий Фрадис и Владимир Досталь (продюсеры), удавалось сохранять серьезность повествования. Однако, понимая, что их предыдущие потуги в чистом жанре абсолютно провалились, товарищи решили разбавить картинку черным юмором. Точнее, тем, что в их понимании является юмором.

Первым и самым забавным явлением стала тотальная амнезия у всех героев фильма. Казалось бы, еще вчера подростки сражались с кучей зомби, а сегодня они продолжают ходить на уроки, тусоваться и заниматься прочими рутинными делами. Никаких психозов, разрывов шаблонов, поминальных лиц и прочего. Словно никто из них не дырявил бошки живым мертвецам, не терял друзей в кровавых стычках. Причем, подобное поведение персонажей продолжается на протяжении всего фильма, и даже когда им вновь приходится столкнуться с зомби, герои продолжают корчить удивленные рожи. Подобный сюжетный ход мне лично совсем непонятен, учитывая, что перед нами не просто другая история с теми же актерами, а прямое продолжение «Некрополиса».

Играть молодежь лучше не стала. Оно, собственно, и не с чего, учитывая, что обе картины были сняты в 2005 году с разрывом в пару месяцев. Радует лишь факт, что невпопад скалящегося Койота замочили в самом начале. Безымянные подростки снимаются с разной степенью успешности до сих пор. Исключение составляет только главный герой обоих лент – Джон Киф, чья карьера постепенно заглохла еще в 2007 году. Оно и неудивительно, ибо из всех исполнителей он получился самым невменяемым и топорным. Кори Хардрикта (Коди) можно было недавно лицезреть во второстепенной роли в эпическом фиаско «Битва за Лос-Анджелес», а миловидные (этого у них не отнимешь) девочки, Эйми-Линн Чедвик (Бекки) и Дженни Моллен (Дженни) продолжают сниматься в Голливуде, в основном в молодежных комедиях («Выпускной», «Эта – дурацкая – любовь»).

Авторам удалось отойти от тупого копирования сюжета (тот же «Некрополис» был чистой калькой с третьей части франшизы, снятой Брайаном Юзна). Можно даже сказать, что оригинальный ход с таблетками типа «экстази», в которые юные наркодилеры закачали опасные химикалии, является единственной удачей сценаристов. Сей новаторский, не встречавшийся ранее, поворот событий, создатели щедро компенсировали идиотизмами другого плана. Особенно раздражали два грустных клоуна, изображавшие агентов Интерпола. С их помощью Элкайем и компания окончательно дискредитировали киносериал, превратив полноценный ужастик в откровенную буффонаду с переодеваниями и тупым юморком.

Не сумев самовыразиться привычным способом, создатели «ВЖМ 5» вытащили из рукава банальный, но по-прежнему работающий козырь – сиськи! Да, в паре кадров тему эту они попытались раскрыть, но, честно признаться, даже в этом аспекте картина с треском проигрывает той же «Пятнице, 13-е». А по сути больше напоминает кадры из «Полицейской академии».

С гримом и спецэффектами всё также ужасно. По всей видимости, над ними работали те же «спецы», поэтому смотрятся зомби на редкость убого. Единственным «светлым» пятном можно считать контейнерного монстра, однако и тот на порядок слабее своего аналога из оригинала 1985 года. А уж эпизод с голосованием на шоссе с табличкой «Rave is Bust» вообще выбивается из общей канвы, являясь примером чистого стеба. Как и финальные кадры, в коих отчаявшийся уехать на попутке зомбик, печально удаляется на закат.

Вердикт: тихий ужас, но не в том смысле, что хотелось. Практика показывает, что дважды в одну и ту же реку зайти не получается, но немыслимым образом у авторов «ВЖМ 4 и 5» это получилось. Оба фильма одинаково кошмарны по всем аспектам, а преимуществом пятой части может считаться только оригинальная задумка. Воплощение не просто хромает, оно тупо волочится без ног аки Маресьев, на ходу теряя остатки разума. Как и «Некрополис», «Рейв из могилы» смотреть не рекомендуется. Жирная точка во франшизе поставлена. И, Слава Богу.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий