Рецензия на фильм «Пятница, 13-е – Часть 7: Новая кровь»

За восемь лет авторы франшизы «Пятница, 13-е» успели наклепать целых семь частей своего легендарного ужастика. Их достижение в плане производительности сумела побить только культовая «Пила», авторам которой удалось провернуть тот же трюк за 7 лет. Т.е. по фильму в год. В случае с «Пятницей» пробел случился как раз между шестым и седьмым фильмом. То ли создатели окончательно вошли в ступор насчет оригинальных идей, то ли зрители подустали от неизбежно оживающего в каждой части Джейсона Вурхиса, то ли просто кто-то решил взять тайм-аут.

Седьмая часть с многообещающим названием «Новая кровь» увидела свет в 1988 году. До этого уже была и «последняя глава», и «новое начало», и даже банальное «Джейсон жив!», так что особо надеяться на то, что окромя новой крови в картине будет действительно что-то свежее, не приходилось. Приятно, что создатели не обманули ожидания поклонников убийцы в хоккейной маске, сняв кино дурацкое, плоское и абсолютно вторичное. Растеряв всё обаяние и интригу первой «Пятницы, 13-е», каждая последующая часть всё ближе приближалась к статусу «мясорубки под музыку Гарри Манфредини». Но пока зрители продолжали нести в кассы деньги зеленого цвета, студия продолжала финансировать похождения Джейсона.

… Место встречи изменить нельзя. Лето. Лагерь «Хрустальное озеро». Компания похотливых подростков, вожделенно предвкушающих потные ночки на свежем воздухе. Их подружки, одной рукой готовящие фрикадельки на гриле, а другой призывно поправляющие прическу, что у женщин, как известно, является жестом, завлекающим на огонек.

Неожиданно по соседству с шумной молодежью объявляется странное семейство: мама, дочка и дядя доктор. Мать привезла девушку Тину на место трагической гибели ее отца, в смерти которого Тина винит себя до сих пор. Доктор Крюс призван излечить Тину от психологической связи с прошлым, однако подонок, поправший клятву Гиппократа, вместо этого ставит над страдалицей эксперименты по телекинезу.

Очередной сеанс психотерапии настолько довел Тину до отчаяния, что в порыве эмоций она обратилась к озеру, на дне которого покоился ее отец. Увы, папочка не отозвался, зато вновь ожил маньяк Вурхис, который безотлагательно принялся кромсать всеми подручными средствами «золотую молодежь»…

Режиссер Джон Карл Бюхлер, начавший свою кинокарьеру в середине восьмидесятых с лент «Тролль» и «Ужас подземелья», превратил новую часть «пятничного кошмара» в тотальный боевик. В этом нелегком деле ему немало поспособствовал актер и каскадер Кэйн Ходдер, который впервые заступил в образ легендарного Джейсона Вурхиса. Учитывая, что сам Ходдер обладал габаритами платяного шкафа, его Джейсон окончательно утратил черты справедливого мстителя, став машиной для убийства. В связи с чем на память приходят кадры из культового шедевра видеосалонов – «Коммандо» с Арнольдом Шварценеггером.

Шутки шутками, а от саспенса и ужаса, коими хоть немного, но славились первые части «Пятницы, 13-е», не осталось и следа. Седьмой фильм – это чистая скотобойня, где в роли безропотных овец и коров выступают тупые и совершенно не приспособленные к выживанию подростки. Не будь фильм снят в легком жанре, в этом можно было бы даже усмотреть некий социальный посыл. Представители поколения Pepsi молча взирают на то, как их насаживают на крюки, разрубают топорами, колют пиками и косят триммерами. Без выдумки, без особой мотивации, без жалости и сожаления.

Чтобы хоть как-то выделиться на фоне «одинаковых с лица» предшественников, авторы седьмого фильма ввели в кадр мистическую составляющую. Речь о Тине и ее махровом телекинезе, при помощи которого она передвигает спичечные коробки, гвозди и диваны. Она же, по замыслу сценаристов, должна была стать главным борцом супротив лесного маньяка.

Само собой, что в отсутствие сколько-нибудь достойного бюджета, вышло всё чертовски неуклюже. Мистические перемещения предметов выглядят дилетантски, а актеры не просто переигрывают, они фальшивят в полный рост. Фактически, в картине нет людей как таковых. Есть мегаубийца Джейсон, который умудряется пешком догонять своих жертв и каждый раз выходит на охоту с новым оружием в руках. И есть мишени – аморфные, плоские, удобные для попадания.

Мишени покорно шляются по ночному лесу, выходят из комнаты, чтобы побродить по темному дому и безудержно трахаются, забывая, что на дворе бродит псих с мачете. Как, вы не знали о трагических событиях на Хрустальном озере? Простите, но это ваши проблемы. Вжик! И покатился качан капусты.

Нет никакого сомнения, что франшиза выдохлась еще на фильме третьем-четвертом. Всё, что снято позже – исключительно направлено на поднятие легких денег за счет узнаваемости персонажа. Не случайно, что после восьмого выхода Джейсона в 1989, следующую часть поклонникам пришлось ждать уже четыре года, а «Джейсон Х» (он же десятый по счету) вышел только в 2001 году. До сих пор «Пятница, 13-е» официально является самой долгоиграющей серией про маньяков-убийц, обходя по количеству фильмов (включая спин-офф «Фредди против Джейсона» и ремейк 2009 года) и «Кошмар на улице Вязов», и «Хэллоуин».

Что касается мясных разборок в картине номер семь, то взирать на них не просто грустно, а очень даже скучно. И даже срывание масок в конце фильма ситуацию в корне изменить уже не могло – большинство зрителей уже к середине заснуло. В тишине спящего кинотеатра персонажи продолжают бродить по безлунным околкам, бесстрашно путаясь в сухостое, но писаясь от каждой хрустнувшей не под их ногами ветки. Бегите, ребята, Джейсон пленных не берет.

1 Comment

  1. А вы попробуйте разместить копилку на так сказать “Поддержание блога”. Думаю, каждый читатель отстегнет по баксу. И вам хорошо и, думаю читатели получат более частые обновления. Все в плюсе!

Оставить комментарий