Рецензия на фильм «27 свадеб» (27 Dresses, 2008)

Женщина-режиссер Энн Флетчер прославилась в 2009 феноменальным кассовым успехом своей комедийной мелодрамы «Предложение» с участием Сандры Буллок и Райана Рейнольдса. А до этого – симпатичной танцевально-музыкальной молодежной лентой «Шаг вперед», которая на сей момент уже имеет два официальных продолжения, причем последнее – в 3D. Послужной список у Флетчер небольшой, сама Энн раньше работала танцовщицей и успела в данном качестве засветиться в дюжине картин, включая «Титаник», «Ночи в стиле буги» и мюзикл «Лак для волос». А потом закономерно сменила род занятий (сейчас мадам Флетчер уже «ягодка опять») и подалась в постановщики, где ей удалось в чрезвычайно короткие сроки зарекомендовать себя с самой лучшей стороны.

Вторым проектом Энн, за год до премьеры «Предложения», стала опять же мелодрама «27 свадеб», которая в оригинале переводится как «27 платьев», что, учитывая контекст, практически то же самое, но красивее звучит. В 2008 режиссеру не доверили слишком уж крупных звезд, поэтому главные роли в фильме исполняют Кэтрин Хайгл («Голая правда»), Джеймс Марсден (Циклоп из трилогии «Люди Икс»), а также Эдвард Бернс и Малин Акерман. Возможно, именно подобное удачное выступление в жанре и предопределило судьбу «Предложения», хотя и этот, более ранний, фильм смотрится легко и представляет собой очень качественную мелодраму.

… У офисной сотрудницы Джейн есть один странный пунктик. Точнее, два. Во-первых, она обожает работать распорядительницей на свадьбах. С самого детства. Во-вторых, она по уши влюблена в своего босса Джорджа, но не в силах признаться в собственных чувствах, подменяя романтику выслугой лет и доскональным знанием биографии объекта желания. А еще Джейн мечтает когда-нибудь самолично пройтись по дорожке в белом платье, но, увы, последние 27 раз Джейн выступала лишь в качестве подружки невесты. О чем свидетельствуют двадцать семь тематических нарядов, уже не вмещающихся в ее платяной шкаф.

Так бы и жила Джейн своими несбыточными мечтами, если бы в один «прекрасный» день в город не вернулась ее младшая сестренка Тэсс, симпатичная, но на редкость циничная особа. Тэсс не стала ходить вокруг да около, а сразу взяла быка за рога и охмурила вожделенного босса, оставив Джейн у разбитого корыта. Более того, вскоре роман плавно перетек в помолвку, а там и до свадьбы недалеко. И Джейн, само собой, не может отказать своей родной сестре, хотя с трудом представляет, как будет устраивать торжество для человека, которого втайне любит сама.

Хуже всего, что хобби Джейн неожиданно всплывает в прессе с легкой руки колумниста Кевина Дойла, пишущего ради денег романтические бредни в местном журнале. Дойл познакомился с Джейн случайно и решил воспользоваться идеей «вечной подружки невесты», дабы продвинуться повыше по служебной лестнице. В процессе написания статьи Кевин, само собой, втюрился в Джейн и уже не мечтает разоблачать ее невинные шалости перед публикой. Беда в том, что у его начальницы совсем другие планы, а слово, как известно, не воробей…

Вот такой незатейливый сюжетец. Она любит его, он любит другую, другая не любит ничего, кроме денег и роскошных яхт, а тут еще в любовный треугольник втискивается четвертый персонаж и переворачивает всё вверх тормашками. Однако именно такими незатейливыми романтическими лентами Голливуд и завоевал весь мир еще 80 лет тому назад, в Золотую эпоху. Да и сегодня подобная продукция продолжает пользоваться устойчивым спросом, в силу того, что конкурентов на рынке попросту нет. Что-то периодически вымучивают итальянцы, но их лучшие времена прошли. Иногда выстреливают французы, но у них чисто европейский колорит и сильный уклон в драму. Остальные, в том числе и отечественные, кинематографисты тупо копируют голливудские шаблоны.

Как бы там ни было, не самый худший образец для подражания. В отличие от романтических излияний братьев Фаррелли («Все без ума от Мэри») или Адама Сэндлера («Одноклассники» и еще с десяток похожих комедий), у Флетчер всё скромно, без пошлостей и сортирного юмора. Тот самый идеальный вариант, когда и не скучно, и не отвратительно. Самое главное, что всё хорошо заканчивается, а для целевой аудитории, то бишь женщин, сие является ключевым параметром удачной мелодрамы. Чтобы, несмотря на все препоны и страдания, главная героиня нашла таки своего принца, и они поцеловались на свадебном алтаре на фоне заката. Или рассвета. Неважно.

Претензий к фильму почти что и нет. Понятное дело, действо это мыльное предсказуемо донельзя. Сначала нашу героиню все обижают, а затем она расцветает чувством собственного достоинства и становится кузнецом собственного счастья. Стандартный набор любовных неприятностей, включая ненавистного ухажера-циника, который на самом деле неувядающий романтик. Неплохо подобранный саундтрэк, что тоже типично для мэйнстримовой голливудской продукции.

Актеры играют ровно, без изюминки, но вполне достойно. Определенно лучше, чем их коллеги из сериалов телеканала «Россия», но без особых претензий. Между прочим, Кэтрин Хайгл, не будучи звездой первого эшелона, получила за этот фильм, ни много, ни мало, шесть миллионов долларов гонорара. Правда, и отработала их на все сто процентов. Ее персонаж получился идеальным романтическим образцом для подражания, в лучших традициях героинь «Красотки» и «Дьявол носит «Прада». Также отлично вписалась в кадр Малин Акерман, которой частенько достаются роли взбалмошных девиц («Девушка моих кошмаров»), но мне актриса больше запомнилась по комиксу Зака Снайдера «Хранители». Что интересно, Акерман, которой досталась партия младшей сестры, на самом деле почти на полгода старше Хайгл.

А вот с мужиками в фильме как-то не получилось. Джеймс Марсден, конечно, красавчик, но в Голливуде всё больше ошивается на вторых ролях и во многом обязан своим участием в ленте той же Флетчер, которая работала с ним на площадке мюзикла «Лак для волос». Эдвард Бернс вообще мало смахивает на героя-любовника, несмотря на свою лощенную внешность. На их фоне однозначно удачно выступила Джуди Грир, коей не привыкать играть сумасбродных подружек («Свадебный переполох» с Дженнифер Лопез).

Вердикт: милая, добрая лента о превратностях любви в лучших голливудских традициях. Пускай, вторично, пускай, предсказуемо. Зато с чувством, с тактом, с минимумом пошлостей. Идеальный вариант для просмотра в теплой романтической обстановке, предполагающей соответствующий настрой и послевкусие.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий