Новинки кино – Кинопремьеры осени 2011 – 29 сентября

Под конец сентября в кинотеатрах случится форменное столпотворение. По всей видимости, прокатчики решили выплеснуть на экраны все свои запасы, заботливо сделанные ими не только в этом году, но также за предыдущие три года. Половина из четырнадцати дебютантов выйдет в широкий прокат, а остальные семь фильмов, преимущественно производства 2008 и 2009, покажут в ограниченном числе кинотеатров в рамках Фестиваля неправильного кино, который пройдет во многих крупных городах России и Казахстана.

1. «Успеть за 30 минут» (30 Minutes or Less, 2011) – Неоднозначная криминальная комедия от вновь объединившегося тандема режиссера Рубена Фляйшера и актера Джесси Айзенберга, повеселивших аудиторию в 2009 году пародийным ужастиком «Добро пожаловать в Zомбилэнд». На этот раз авторы решили удариться в тематику ограбления банков, причем подключили к процессу популярных в Америке комиков Азиза Ансари, Дэнни Макбрайда и Ника Свардсона.

Неоднозначность ленты в том, что, несмотря на присутствие молодых и талантливых комедиантов, лента всё же привычно вписывается в каноны «туповатой голливудской комедьки», коими студии регулярно промышляют в периоды осенне-весенних застоев. Подобные опусы прекрасно уходят в тираж под пиво и дружеское ржание. За сим и простимся.

2. «Дом грез» (Dream House, 2011) – Неоднократный номинант Оскара и призер Берлинского кинофестиваля 1994 года Джим Шеридан представляет мрачный мистический триллер о проклятом доме, в котором жизнь, рано или поздно, уступает место жестокой и кровавой смерти. Помимо типичного «здесь кто-то есть» в ленте нашлось место нестандартным сюжетным ходам, превращающим рядовой фильм в весьма изысканное зрелище стоимостью 55 млн. долл. В немалой степени на размеры бюджета повлияло и участие в «Доме грез» ведущих исполнителей — Дэниэла Крэйга, Наоми Уоттс и Рейчел Вайс, гонорары коих исчисляются семизначными цифрами.

Лента Шеридана продолжает славные традиции умных триллеров, вроде «Других» или «Шестого чувства», однако слабонервным подобное кино в темном кинозале лучше не смотреть. Вряд ли «Дом грез» станет большим кинохитом (кинопремьера фильма состоится в США днем позже, 30 сентября), но лицезреть Крэйга, который только готовится к своему третьему выходу в образе агента 007, всё равно приятно.

3. «Сколько у тебя…?» (Whats Your Number, 2011) —  Оказывается, количество далеко не всегда переходит в качество. По мнению модного женского журнала, если в вашей жизни было более 20 партнеров, то шанс найти настоящую любовь — совсем мизерный. Это сообщение так напугало главную героиню Элли (Анна Фэрис из франшизы «Очень страшное кино»), что она со всех ног кинулась на поиски единственного и неповторимого. Тем более что в ее жизни как раз наступил момент истины и следующий мужчина должен обязательно стать тем самым. Или он уже прошел мимо?

Романтическая комедия сериального постановщика Марка Майлода, снявшего лишь одну полнометражную картину, стебную рэперскую ленту «Али Джи в парламенте», снова обмусоливает игрища полов в свете ужесточающейся эмансипации, информатизации и прочих гадостей, усложняющих простые любовно-морковные отношения мужчин и женщин. Помимо Фэрис в фильме задействованы Крис Эванс (нынешний Капитан Америка) и Мартин Фриман (будущий Бильбо Бэггинс). Хороший выбор для совместного просмотра с вашей второй половинкой. По сравнению с кучей неудачников в кадре вы явно будете смотреться в выгодном свете.

4. «Предел риска» (Margin Call, 2011) — Редкий образчик экономического триллера или даже драмы с великолепным актерским составом, куда вошли оскароносные Кевин Спейси и Джереми Айронс, а также Деми Мур, Пол Беттани, Стэнли Туччи и «новый Спок» Закари Куинто. Экономические страсти редко экранизируют и прорыв того же «Уолл стрита» Стоуна лишь подтверждает правило: если в кадре не будет профессионалов высочайшего уровня, данная тематика не способна вызвать у зрителя интерес. Что ж, дебютанту Джею Си Чендору доверили много звезд мирового уровня, так что ему и все карты в руки. Отметим также, что в основе сюжета — мировой кризис 2008 года, т.е. события недавние и памятные большинству. Учитывая, что в СМИ упорно циркулируют слухи о грядущей второй волне экономического спада, будет весьма любопытно глянуть за кулисы корпоративных махин, способных в одночасье превратить нашу жизнь в руины.

5. «Пять невест» (2011) – События Великой Отечественной войны в постсоветской истории чаще всего становятся фундаментом для создания интриганских политизированных детективов, масштабных батальных побоищ или слезоточивых драм. А ведь было время, когда советский кинематограф снимал замечательные лирические картины, вроде «В бой идут одни «старики» или «Военно-полевого романа». «Пять невест» Карена Оганесяна – попытка возродить на экране жанр легкого фильма, фоном для которого являются тяжелые времена.

Судя по трейлеру – достойный образчик комедийного жанра, даже, несмотря на присутствие Лизы Боярской.

6. «Елена» (2011) – Третий по счету полнометражный фильм новосибирца Андрея Звягинцева уже успел понежиться в лучах славы на минувшем Каннском кинофестивале, но, как обычно, не нацелен на широкую аудиторию. История пожилой пары, переживающей тяжелый период в отношениях, подана емко, достоверно, тактично, однако в то же время абстрактно и без тени сочувствия к персонажам. Зрителю самому придется выбирать ту или иную сторону конфликта, без видимой опоры на мнение авторов фильма. Нормальная практика для «арт-хаусных» произведений, создатели которых предпочитают ставить неудобные вопросы, нежели подносить удобные ответы.

Такова шестерка основных кинопремьер в длинном списке дебютантов нынешней кинонедели. В рамках Фестиваля неправильного кино, который прокатится по кинотеатрам крупных российских и казахских городов, будут показаны несколько фильмов, коим иным способом пробиться на широкий экран было не суждено. В их числе отвязная «травяная» британская комедия «Супербайкеры» (Freebird, 2008) и очаровательная независимая мелодрама «Спунер» о тридцатилетнем неудачнике, сумевшим в кои-то веки найти родственную душу. Что интересно, главную роль в «Спунере» исполняет Мэттью Лиллард, актер, ранее исполнявший роли чистокровных придурков, а теперь вот перешедший рангом повыше.

Статус «неправильных» также получили: канадская псевдодокументальная комедия про беременных «Пузатая формула», французское роуд-муви о путешествии близнецов на похороны матери «Дай мне руку» и две ленты из Швейцарии – приключенческое фэнтези «Блондинка и разбойницы» и драма о «взрослой девочке» (кидалт) «Пепперминта: Мятная штучка».

Завершают список кинопремьер сентября 2011 две картины из Испании: драма «Амадор» и единственный проект, хоть как-то ориентированный на детскую аудиторию, трехмерный мультфильм «Любимчики», нарисованный, впрочем, весьма несуразно.

Понятно, что «неправильное» кино станет настоящим праздником для киноманов, хотя большинство вышеуказанных работ датированы 2008 и 2009 годами, следовательно, уже давно обитают на просторах Сети и не являются киноновинками в полном смысле этого слова. На лидерство же, как всегда, претендуют разрекламированные в СМИ голливудские проекты, в том числе две молодежные комедии, «Успеть за 30 минут» и «Сколько у тебя…?», а также психологический ужастик «Дом грез».

Уже совсем скоро наступит октябрь, а значит впереди ремейк «Воя», новый фильм Вуди Аллена, масштабный блокбастер с Джекманом «Живая сталь», попсовые «Мушкетеры» с Миллой Йовович, приквел легендарного «Нечто», Джонни Депп в «Ромовом дневнике», третье «Паранормальное явление» и трехмерный «Кот в сапогах».

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий