Рецензия на фильм «Тайники души» (Inner Sanctum, 1991)

Впервые картину Фреда Олена Рэя я увидел еще много лет тому назад, будучи подростком. Учитывая ее жанр (эротический триллер) и мой возраст, логично предположить, что в первую очередь меня заинтересовала не детективная составляющая фильма, а то, что авторы подразумевали под словом «эротический». Кто там кого и за что мутузил, я благополучно забыл почти сразу же после просмотра, а вот женские образы запомнились и, как говорится, оставили яркие впечатления.

Я далеко не всегда пересматриваю фильмы дважды, но избирательная память подсказывала мне, что сей опус можно одним глазком и глянуть. Что я и сделал. Причем, буквально вполглаза, ибо параллельно был вынужден отписывать очередную статью. И, честно признаться, был крайне разочарован. Во-первых, увиденным кошмаром. Во-вторых, свойствами человеческой памяти, которая отсеивает все плохое, оставляя на поверхности лишь положительные эмоции. Впрочем, уже на стадии описания сюжета вам станет ясно, почему я так говорю.

… В типичном для пригорода Лос-Анджелеса двухэтажном домике проживает респектабельный страховщик Бакстер Рид (Джозеф Боттомс) с женой Дженнифер (Валери Уайлдмен). Семейная жизнь Бакса и Дженни не ладится. Муж частенько отлучается по работе, и его супруга небезосновательно подозревает того в изменах с молоденькой и привлекательной помощницей Анной (Марго Хемингуэй). Устав от бесконечных подозрений, бездетная домохозяйка решает покончить с жизнью, приняв лошадиную дозу снотворного. Но бедняжка «недостаралась», и в попытке добраться до второго этажа рухнула вниз по лестнице, в результате чего у нее отказали ножки.

Бакс, можно сказать, счастлив. Теперь ему можно спокойно делать вылазки к своей любовницей, не опасаясь, что жена неожиданно примчится на работу на инвалидном кресле. Будучи подкованным в теме, муж заранее застраховал Дженни на крупную сумму, однако получит ее только в случае несчастного случая или насильственной смерти. Дабы обустроить первое, он нанимает в дом сексапильную сиделку Линн с сомнительным прошлым (Таня Робертс). Уговор простой: сиделка убеждает жену в невиновности мужа, пока тот будет строить козни.

Разумеется, коварным планам Бакса не суждено было сбыться, ибо Дженни вечно сует нос, куда не следует. Что, впрочем, логично. Жить-то ей хочется. Вскоре она обнаруживает, что Линн – совсем не так, за кого себя выдает. Да и поведение мужа уже давно вызывает у супруги подозрение. В финале эта троица сойдется, чтобы разрешить наболевшие имущественные проблемы, а заодно отправить кого-нибудь к праотцам…

В марте этого года я уже обозревал одну из работ Фреда Олена Рэя («Королевы крика в джакузи»), на основе которой сделал весьма плачевные выводы о «талантах» этого постановщика. «Тайники души» мое мнение о нем не поколебали. Самое интересное, что оба фильма были выпущены им в одном и том же 1991 году. Как, впрочем, и еще три картины аналогичного похабного качества. Удивляться производительности Рэя не приходится, ибо все его проекты не просто малобюджетные, а еще и чрезвычайно скупые на детали. Те же «Тайники души» сняты в трех интерьерах – офис страховой компании, веранда у дома, где проживают главные герои и, собственно, сам дом.

«Тайники души» — истинный пример того, как не нужно снимать триллеры. В целом, этот тихий ужас даже и триллером можно назвать с большой натяжкой. Потому что с самого начала ясно, кто тут жертва, а кто злодей. Интрига, по мнению авторов, заключается в том, сколько раз любвеобильный Бакс успеет переспать со всеми окружающими его женщинами, прежде чем его благоверная в финале забьет его садовой лопатой. Вы уж извините, что я вот так, походя и нескромно, раскрыл вам все карты. Просто есть надежда, что, прочитав эту рецензию, вы к данному фильму даже близко не подойдете.

Сценарий у фильма, мягко говоря, идиотский. Спрашивается, если уж главному герою так не терпелось помочь своей фригидной женушке отбросить коньки, какого черта он не претворил свое желание в жизнь в тот самый момент, когда она грохнулась с лестницы? Зачем надо было разыгрывать весь этот спектакль с женой-инвалидом, нанимать в качестве сиделки потасканную порнозвезду и тем более выбрасывать из окна своего коллегу? Складывается впечатление, что сценаристам тупо задали хронометраж и попросили максимально наполнить фильм хоть какими-то диалогами. Вот и бродят персонажи из кадра в кадр, задавая другу глупые вопросы и получая соответствующие ответы.

С актерской игрой ненамного лучше. Кто такие Боттомс и Уайлдмен, можно даже не запоминать. Что интересно, так это две женские роли, помощницы Анны и сиделки Линн, доставшиеся соответственно Марго Хемингуэй и Тане Робертс. Марго – внучка того самого Хэмингуэя. Она, кстати, снялась и в продолжении фильма, вышедшем в 1994 году. А спустя еще два года покончила с собой по примеру персонажа Дженни, наглотавшись седативных препаратов.

Таня Робертс, идущая в титрах первой – единственная номинальная звезда фильма. В середине восьмидесятых она резко всплыла на волне успеха приключенческой картины «Шина – королева джунглей» и очередного фильма бондианы «Вид на убийство». После чего актрису как-то подзабыли и на съемки «Тайников души» она прибыла в качестве «подбитого летчика». Вроде и известное имя, но уже никому неинтересное. На тот момент актрисе было 35, выглядела она по-прежнему эффектно и активно крутила в кадре грудями и бедрами, благо все эти части тела у нее присутствовали в нужных пропорциях.

Да, спросите вы, а что там все-таки с эротикой? При повторном просмотре все оказалось намного скромнее, чем мне привиделось в юном возрасте. Внучку Хэмингуэя авторам фильма удалось раздеть лишь частично, поэтому основной удар приняла на себя раскованная (а что ей было терять?) Робертс. Сняты все редкие любовные сцены в традиционной лубочной стилистике Плейбоя, когда герои не сексом занимаются, а лежа танцуют Макарену. Оно, конечно, создателям виднее, как персонажей укладывать, но выглядит это, как минимум, забавно, а, как максимум, глупо.

Вердикт: сомнения подтвердились. Очень слабенький триллер с редкими вкраплениями симпатичных тел в кружевном белье и без оного. На месте авторов я бы даже не стал заморачиваться детективным сюжетом, а сократил бы картину до удобоваримых 10-15 минут эротического клипа под тоскливые блюзы. Понятия не имею, как продюсеры сподобились снять еще и продолжение этого отстоя, но есть подозрение, что сюжет сиквела с оригиналом никак не связан. Если только герой Боттомса, забитый в финале лопатой, не ожил и не принялся в образе зомби сношать своих прежних подружек. По крайней мере, такое развитие событий сильно бы оживило картинку.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий