Новинки кино – Кинопремьеры осени 2011 – 20 октября

Как это ни странно, но нынешняя кинонеделя представит вниманию зрителей сразу несколько долгожданных проектов. Фильмы эти совсем разного качества и жанра, но уже задолго до выпуска в прокат имели потенциальную аудиторию. Речь, само собой, о новой актерской работе Джонни Деппа в экранизации романа Хантера С. Томпсона «Ромовый дневник» и предыстории легендарного фантастического триллера Джона Карпентера «Нечто».

К тому же на этой неделе на российских экранах стартует показ третьего «Паранормального явления», полицейского боевика «Опасный квартал» и биографической драмы «Человек, который изменил все» с участием Брэда Питта. Ну и не будем забывать о новой работе талантливого американца Кевина Смита «Красный штат», а также о двух новых российских лентах. А теперь подробнее:

1. «Ромовый дневник» (The Rum Diary, 2011) – Режиссер из Брюса Робинсона, прямо скажем, средний. Его последняя постановка случилась аж в 1992 – довольно скучный во всех отношениях триллер «Дженнифер 8». Гораздо приятней было взирать на его дебютный хулиганский проект «Уитнэйл и Я», вышедший в 1987. Но это было давно. А сегодня Робинсон, знающий толк в крепких напитках, попытается удивить нас очередной экранизацией книги известного журналиста Хантера С. Томпсона, главную роль в которой исполнил Джонни Депп.

50-е годы, Пуэрто-Рико. Веселый край, веселое время. И жизнь такая же. Особенно для приезжих. Те, кто не считает денег, получают здесь все без остатка. Те, кому праздники не по карману, обходятся бесплатными удовольствиями. И те, и другие вполне счастливы, тем более что приключений хватит на всех. Главное – вовремя подставить стакан.

Забавное кино. Это, вроде, и не комедия, а так, стеб в чистом виде. Что для Джонни Деппа, который уже второй раз связывается с Томпсоном («Страх и ненависть в Лас-Вегасе»), очень даже подходит. Прибавьте к этому умопомрачительную Эмбер Херд, великолепного Джованни Рибизи, а также Ричарда Дженкинса, Майкла Рисполи и Аарона Экхарта, и получим отвязную приключенческую историю для самого широкого круга зрителей.

2. «Нечто» (The Thing, 2011) – Культовый одноименный фантастический ужастик Джона Карпентера 1982 года с Куртом Расселом известен большинству поклонников жанра. Что интересно, сам Карпентер тут не был первым, ибо его фильм, в свою очередь, ремейк классической картины 1951 года. Так что фильм 2011 года теоретически может отпраздновать шестидесятилетие данного, в общем-то, нехитрого, сюжета.

Новое «Нечто» — это предыстория событий, развернувшихся на затерянной антарктической базе в 1982. Те же монстры, только пораньше и пожестче. Главный герой – женщина, что, по идее, должно привлечь соответствующую аудиторию, однако специфика жанра явно выступает против. Современные спецэффекты, больше мельтешения в кадре, чуть меньше интриги и саспенса. Ругать ленту Маттиса ван Хейнигена и тем более сравнивать с оригиналом нет никакого смысла. Это два разных рассказа об одном и том же кошмаре. Упертым фанатам Карпентера, скорее всего, не угодит, а остальным будет за что зацепиться взглядом.

3. «Опасный квартал» (The Son of No One, 2011) – О коррупции в рядах органов правопорядка сняты сотни лент. Единственный шанс выехать на этой «уставшей кобыле»: иметь под рукой крепкий сценарий и несколько уважаемых звезд. И даже это не всегда гарантирует успех, примером чему может служить относительно недавний провал криминального триллера «Право на убийство» с Де Ниро и Пачино.

«Опасный квартал» относится к разряду лент с большим, но слабо реализованным потенциалом. То есть могло бы быть лучше, если бы не ряд упущений. Во-первых, предсказуемый финал. Во-вторых, ставка на Аль Пачино, который, несмотря на присутствие на афише, вовсе не главный персонаж. В-третьих, Чаннинг Татум и Кэти Холмс. Имена, хоть и известные публике, но никак не оптимальные для жанра. У картины есть ряд плюсов и просмотра она заслуживает, но вряд ли станет чем-то большим, чем «еще один криминальный опус о жизни простого копа в плохом районе».

4. «Паранормальное явление 3» (Paranormal Activity 3, 2011) – Официальное продолжение первых двух фильмов, главными героинями которых были две сестры. Если помните, обе стали жертвами страшных и необъяснимых событий, заснятых на любительскую камеру. Авторы третьей части отправляются на пару десятков лет назад, чтобы наглядно показать, что Кэти и Кристи сами виноваты в своих бедах, ибо невинные детские шалости с потусторонним миром не всегда проходят бесследно.

Картина стартует в США одновременно с Россией. Напоминаю, что оригинал 2009 года вызвал фурор на родине, обеспечив создателям феноменальную прибыль. Вторая часть, хоть и не поставила рекордов, тоже прокатилась вполне достойно. Если авторам удалось выдержать накал и саспенс, то и у триквела будет своя аудитория, тем более что жанр псевдодокументальных ужастиков сейчас в моде.

5. «Человек, который изменил все» (Moneyball, 2011) – Новая работа Беннетта Миллера, снявшего в 2005 очень приличную драму «Капоте» (номинант Оскара в категории «Лучший фильм года»), расскажет о самом любимом виде спорта американцев – бейсболе. У фильма есть два несомненных плюса: во-первых, это не просто история, а история спортивного успеха, а во-вторых, главную роль играет Брэд Питт. Оба фактора, несомненно, будут иметь значение, несмотря на то, что за пределами Америки бейсбол отнюдь не так популярен.

6. «Красный штат» (Red State, 2011) – Кевин Смит, автор умных и нестандартных сатирических лент «Клерки», «Догма» и «В погоне за Эми», внезапно решил пойти по проторенной дорожке Квентина Тарантино. Смит в последнее время перестал радовать своих поклонников фирменным стилем, активно экспериментируя с жанрами. Его «Красный штат» — это чернушный стеб на тему насилия, религии и прогнившего общества. Разумеется, такие фильмы не собирают кассу и не пользуются популярностью в Америке, где шутки с религией в подобном тоне не приветствуются.

С точки зрения киноискусства как такового, «Красный штат» — проект неоднозначный, хоть и малоприятный. Смит может позволить себе такие эксперименты. Вопрос лишь в том, нужны ли они его аудитории.

Закончив с американским авангардом дебютантов, пробежимся глазами по продукции остальных территорий, включая новинки российского производства. К последним относится работа Сергея Говорухина «Земля людей», беспросветная драма о мытарствах талантливого писателя в обществе, где вся жизнь крутится вокруг денег. Фамилия знакомая, режиссер фильма – сын известного кинодеятеля Станислава Говорухина. Стиль тоже памятный, «социальная чернуха» называется.

Еще один нелегкий для восприятия фильм – дебютная драма Вячеслава Златопольского «Дом ветра» с Полиной Кутеповой. История о взаимоотношениях женщины и неизлечимо больного мальчика, которого она крадет из больницы, узнав о смерти своего родного сына.

От европейцев на этой неделе всего одна, зато очень душевная картина: «То лето страсти» Филиппа Гарреля с участием нестареющей дивы Моники Беллуччи. Кино скучноватое, сентиментальное, мелодраматичное.  И если бы не периодически обнажающаяся Моника, то исключительно женское.

Редкий гость на наших экранах – малазийский мультфильм «Морская бригада». Слабенькая графика, примитивный сюжет, но это единственный чисто детский проект нынешней кинонедели. Дети, в отличие от нас, взрослых, не так придирчивы к сценарным изыскам, тем более что выбирать особо не приходится.

Очевидно, что Джонни Депп и его «Ромовый дневник» легко справятся с поставленной задачей. Относительную конкуренцию им может составить приквел «Нечто» и узнаваемый стиль «Паранормального явления 3», как и два других американских фильма, привлекающие зрителя в кинозалы громкими именами Питта и Пачино.

2 Comments

Оставить комментарий