Рецензия на фильм «Киллеры» (Killers, 2010)

Шпионское кино может быть серьезным и не очень. Видными представителями первого вида являются Джеймс Бонд, Джейсон Борн, агентесса Солт и прочие неимоверно крутые персоны, обладающие лицензией на убийство. Что касается вторых, то их, как ни странно, несоизмеримо больше. Пародии на наемных убийц и шпионов популярны еще со времен «Розовой пантеры» и «Казино Рояль» Вуди Аллена. И хотя пародия всегда считалась легким жанром, многие спешили приложить руку к развенчанию очередного образа супергероя во фраке.

Одним из самых известных и удачных фильмов на данную тематику стала картина Джеймса Кэмерона «Правдивая ложь», которая, в свою очередь, являлась вольным ремейком французского опуса «Тотальная слежка». Кэмерон в свойственной ему манере из весьма камерной и забавной ленты сколотил масштабный супербоевик, но, будучи мастером своего дела, при этом сохранил задор и юмор оригинала. Что в немалой степени сопутствовало успеху ленты в прокате.

В той же манере затем были сняты достаточно известные фильмы «Мистер и миссис Смит» и «Рыцарь дня». Известный австралийский постановщик Роберт Лукетич, автор «Блондинки в законе», тоже решил внести свою лепту и сварганил пародийный боевик «Киллеры», о котором, собственно, и пойдет речь далее.

… Симпатичная девушка Джен, дабы оправиться после размолвки с ухажером, соглашается присоединиться к своим родителям в их поездке в Европу. В Ницце она знакомится с привлекательным юношей Спенсером. Легкий флирт резво перерастает в курортный роман, затем в предложение руки и сердца и вот мы уже наблюдаем за парой на четвертом году совместной и, судя по всему, счастливой жизни.

Несмотря на то, что Спенсер в прошлом зарабатывал на жизнь заказными убийствами, ему до смерти надоело отправлять на тот свет незнакомых людей. Остепенившись с Джен, он якобы покинул бизнес, «зарыл» пистолет войны под половицу в стенном шкафу и приготовился наслаждаться жизнью молодого яппи в тихом спальном районе, среди таких наивных и милых соседей.

А затем на горизонте появляется бывший босс Спенсера, который намекает, что не прочь бы встретиться и обговорить очередное дельце. Понимая, что скелеты в шкафу могут помешать ему строить светлое будущее в зеленом пригороде, Спенсер игнорирует настойчивые звонки и послания. До тех пор, пока его друг и сосед Генри не набрасывается на него с ножом, мотивируя свой приступ агрессии солидным 20-миллионным бонусом за голову Спенсера. Свидетелем этой весьма несимпатичной сцены становится Джен, которой тоже невдомек, почему ее муж отчаянно колошматит своего приятеля лицом об кухонный стол. Теперь супругам предстоит выяснить, что интереснее: выращивать розы на заднем дворе и жарить барбекю по выходным, или укладывать штабелями своих бывших соседей и коллег, коим не терпится получить награду за голову бывшего киллера…

Роберт Лукетич взял за основу весьма избитый сюжетный ход – теорию заговора, однако если в солидном шпионском кино двойные агенты, как правило, раскрываются в самый последний момент, то в картине «Киллеры» буквально яблоку некуда упасть, чтобы не тюкнуться на темечко очередного «предателя». Согласитесь, трудно представить, что все ваши коллеги по работе и соседи, с их собаками, детьми, надоедливыми женами и навязчивыми улыбками, вдруг неожиданно захотят пустить вам кровь, ибо на самом деле все эти годы пристально наблюдали за вами и выжидали момент.

В изобретательности и постановочном размахе «Киллеры», безусловно, уступают и «Правдивой лжи», и «Рыцарю дня», при этом вобрав в себя все основные шаблоны и типичные ситуации жанра. Сюда входит и внезапное преображение одного из супругов из мирного домовладельца в хитроумного эксперта по умерщвлению, и бестолковая жена, которая никак не может взять в толк, почему ее муж-домосед разгуливает с заряженным оружием и мочит всех подряд без зазрения совести. Не говоря уже о том, что под финал приключений ранее застенчивая супруга начинает потихоньку втягиваться в новый образ жизни и привычно взирает на то, как ее благоверный размазывает мозги очередного негодяя по стене их спальни.

Могло, конечно, получиться и лучше. И в первую очередь, смущает выбор на главную роль Эштона Катчера, которому, несмотря на накаченное тело и обаятельную улыбку, роль киллера подходит очень смутно. Как, впрочем, и добропорядочного семьянина. Складывается впечатление, что Катчер еще не вышел из возраста разбитного чувака, ищущего свою тачку, и чувствует себя в картине явно не в своей тарелке. А вот его партнерша Кэтрин  Хайгл, будучи ровесницей актера, как-то поуверенней в кадре и для этого образа подходит как нельзя лучше. Слава Богу, что авторам не захотелось под конец превратить Джен в крутую киллершу, а так вполне вменяемый персонаж получился. По крайней мере, в ее поступках есть очевидная логика, а вот в желание крутого плейбоя внезапно осесть в тихом пригороде верится с трудом. Авторы, ясен пень, намекают на неземную любовь, но кто в здравом уме променяет жизнь, полную приключений, шикарных авто, роскошных женщин и адреналина на семейные трусы и праздники с пирогами?

В картине вообще много моментов, притянутых за уши или высосанных из пальца. В процессе просмотра это не особо напрягает, но когда задумываешься над всеми нюансами ситуации, получается, что адекватных людей в кадре практически не присутствует. Для пародии в ленте Лукетича слишком много трупов, поэтому если в «Киллерах» и есть какой-то юмор, то исключительно черный.

Вердикт: достаточно слабенький по всем аспектам фильм. В этой булочке не хватает главного – изюма. История абсолютно вторична по отношению к другим, более ранним, произведениям кино, а в плане актерской игры отметить кого-либо не представляется возможным. Даже импозантный мужчина Том Селлек выглядит блекло и скучно, а его партнерша Кэтрин О’Хара, запомнившаяся зрителям по роли заполошной мамочки в комедии «Один дома», всю дорогу квасит разнообразные алкогольные миксы. То ли по сценарию, то ли от желания побыстрее закончить съемки. На что именно создателями было потрачено 75 миллионов бюджета – непонятно. По всей видимости, львиная доля разошлась на гонорары Хайгл и Катчера.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий