Новинки кино – Кинопремьеры весны 2012 – 01 марта

Закончилась зима, стих оскаровский ажиотаж, а номинанты и лауреаты престижной премии потихоньку выпадают из прокатной сетки. На этой неделе в российских кинотеатрах покажут лишь «Железную леди» с участием Мерил Стрип, которая благодаря роли Маргарет Тэтчер таки получила свою третью золотую статуэтку.

Весеннее настроение диктует репертуар. На экранах сплошь и рядом мелодрамы и комедии, как отечественного, так и зарубежного производства. Среди них американская «Клятва» и спортивная комедия «Вышибала» с участием звезды «Американского пирога» Шонна Уильяма Скотта. А также наши опусы, в том числе «Самоубийцы» Егора Баранова и праздничная лента «Мамы». А теперь подробнее:

1. «Клятва» (The Vow, 2012) – На сеансах подобных лент в первую очередь выкупаются «места для поцелуев». Картина Майкла Сакси – из тех, что берут не зрелищностью, но эмоциональной насыщенностью, и смотрятся одинаково симпатично на экране любых размеров. Режиссеру-дебютанту доверили разыграть в кадре  излюбленный сюжет латиноамериканских сериалов с участием дуэта уже не молодых, но еще перспективных звездочек – Рэйчел МакАдамс и Ченнинга Татума.

У героини МакАдамс случилась амнезия, и теперь она не помнит ни загульных студенческих вечеринок, ни имя президента своей страны, ни тем более своего любимого мужа, который всё то время, что она пролежала в коме, воздыхал у ее кровати. Любовь заставляет супруга заново завоевывать сердце своей избранницы, вспоминая былые уловки и утраченные в процессе брака навыки. Схожий сюжет был реализован в Голливуде более изощренно в фильме «50 первых поцелуев», однако авторы «Клятвы» решили идти по пути наименьшего сопротивления. Что, впрочем, не помешало мелодраме за месяц проката в Америке собрать более 100 миллионов долларов.

2. «Железная леди» (The Iron Lady, 2011) – Как показывает практика, биографии политиков, даже самых влиятельных и знаменитых, редко вызывают пристальный интерес у публики. Сама Маргарет Тэтчер, «железная леди», негативно прошлась по постановке Филлиды Ллойд, обозвав картину «недалеким развлечением». Правда, сомнительно, что наблюдение за жизнью бывшего премьер-министра Великобритании, особенно за поздним периодом, когда старушка Тэтчер стала потихоньку впадать в маразм, станет таким уж развлечением для зрителей.

Если и смотреть этот фильм, то только ради Мерил Стрип, которой удалось перевоплотиться в Тэтчер так, как никому ранее не удавалось. Сама Мерил на церемонии Оскара, получив долгожданный третий приз за лучшую женскую роль, сказала много добрых слов в адрес гримера ленты, с которым она сотрудничает на протяжении нескольких десятилетий. Жаль, что ни Ллойд, ранее работавшая с актрисой на съемках мюзикла «Мамма MIA!», ни авторы сценария, не смогли соответствовать блестящей игре Стрип.

3. «Вышибала» (Goon, 2011) – Учитывая, что никому, кроме самих канадцев, хоккейные баталии на экране не интересны (в Голливуде эта тематика пользуется очень ограниченным спросом), а снимать картину про бокс канадскому режиссеру не пристало, Майкл Даус решил совместить приятное с полезным и создал ленту о мордобое на льду. Известно, что в каждой приличной команде есть игрок, призванный бросаться на амбразуру и колошматить игроков соперника. Вот о нем речь и пойдет.

Главная роль в «Вышибале» досталась Шонну Уильяму Скотту, больше известному, в том числе и у нас, по персонажу Стифлера из киносериала «Американский пирог». После того, как молодежная франшиза загнулась, актеры разбрелись по другим проектам, но ни один, в том числе и Скотт, не снискал былой популярности. «Вышибала» — один из немногих проектов Скотта, где он пытается повторить свой образ глуповатого, но доброго в душе парня. Помогают ему в этом Джей Барушель из «Ученика чародея», Лив Шрайбер («Крик») и партнер по «Американскому пирогу» Юджин Леви.

4. «Мамы» (2012) – Восьмимартовский капустник под чутким руководством Сарика Андреасяна, автора нового «Служебного романа» и «Беременного», должен создать у зрителей, пришедших на праздники в кинотеатры, соответствующее настроение. Создатели фильма взяли на вооружение беспроигрышную тему – любовь к маме, поэтому все критики данного опуса с участием огромного количества звездных и медийных персонажей нашего кино и телевидения будут объявлены злословами и бесчувственными мерзавцами.

Разумеется, часть мерзавцев всё-таки на просторах отечественного Интернета обнаружится. Они будут поносить навязчивую сентиментальность проекта, невнятный сценарий и желание авторов срубить денег на таком чистом и светлом чувстве человека, как любовь к матери. Мы не будем к ним заранее присоединяться, ибо хочется верить, что Андреасян и его команда «юмористов» всё же сумели в кои-то веки сотворить приличный продукт после просмотра которого не тянет писать язвительные пасквили.

5. «Самоубийцы» (2012) – В связи с недавними событиями в нашей стране, заголовок и слоган картины Егора Баранова («Иди в кино, не дай им умереть») выглядит цинично и издевательски. А ведь это, господа, комедия. Продюсер фильма Александр Стриженов, которого только за «Юленьку» следовало отлучить от кино навсегда, решил, что черный юмор – лучшее решение всех проблем. И заставил трио «самоубийц» в лице Стычкина, Воробьева и Акиньшиной стебаться над собственным желанием покончить счеты с жизнью.

К сожалению, ленту «убивает» не столько поверхностное отношение к проблематике и желание устроить «пир во время чумы», сколько невнятная и невразумительная реализация задуманного. Создателям стоило бы поучиться у мэтров «черных комедий», прежде чем влезать на чужую территорию со своим самоваром. Увы, в творчестве закон не писан и каждый может сказать свое веское слово. Даже если слово сказано невпопад и не по делу.

6. «Нежность» (La delicatesse, 2011) – Хрупкая французская девушка Одри Тоту со времен всеми любимой «Амели» превратилась в очаровательную и изящную женщину, которой на роду написано вызывать у противоположного пола только нежные чувства. Вот и в своей новой роли в картине режиссеров Давида и Стефана Фонкиноса ее героиня изменяет жизнь отдельно взятого юноши одним случайным поцелуем.

Лента «Нежность» поставлена по одноименному роману-бестселлеру Давида Фонкиноса и является смесью комедии и драмы в истинно французском стиле. Виды Парижа, естественно, прилагаются.

Как видим, на предпраздничной неделе отечественные кинопрокатчики обошлись без заморских блокбастеров, отдав залы на откуп любителям романтическо-лирического кино. Однако сия ситуация продлится недолго. В марте нас ждут громогласные премьеры очередного фантастического буйства в ленте «Джон Картер» и молодежного экшна в «Голодных играх». Не считая 3D-версии «Короля Льва», новой роли Дэниэла Рэдклиффа и сиквела «Битвы титанов» под названием «Гнев титанов».

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий