Старикам тут не место фильм 2007 триллер

Рецензия на фильм «Старикам тут не место» (No Country for Old Men, 2007)

Каждый мечтает поймать удачу за хвост. У абсолютного большинства удача ассоциируется с определенной суммой денег. Ее размер, как правило, зависит от наглости мечтателя. Но все сходятся в одном – денег должно быть столько, чтобы остаток жизни их можно было тратить, не задумываясь. При этом многие осознают, что большие деньги, как и взрослые дети – это источник головной боли. Особенно если деньги – не ваши, их много и хозяину не всё равно. Герой оскароносного фильма братьев Коэнов «Старикам тут не место» не планировал в одночасье разбогатеть, но, став обладателем чемоданчика с миллионами долларов, он перешел черту, за которой только боль, страх и смерть.

… Отправившись в пустыню раздобыть что-нибудь парнокопытное на ужин, простой сварщик Льюилин Мосс не предполагал, что вернется домой за полночь с кучей денег, оружием и смутной перспективой на будущее. Обнаружив посреди степи гору наркотиков и трупов, Мосс рассудил, что желающих прикарманить чемодан с баксами будет немного, поэтому оставил его себе. Будучи человеком правильным и недалеким, ночью Мосс вернулся на место разборки, дабы помочь раненому. И в этом была его самая великая оплошность.

Человеческая жадность равна лишь человеческой глупости. Сообразив, что теперь за его невзрачную жизнь не дадут и ломаного цента, Мосс срывается с насиженного места и рвет когти в надежде затеряться на просторах великой американской мечты. Охотник из него неважнецкий, но навыками выживания и смекалкой его природа не обделила. Нюанс в том, что никакие премудрости не помогут, если заветный чемоданчик начинен «жучком», а на хвосте у незадачливого миллионера сидит психопат-убийца Антон Чигур.

Местный шериф-пенсионер Том Белл только успевает подсчитывать трупы, коими Чигур устилает дорогу к беглецу Моссу. Не понимая сути происходящего, старый законник сердцем чует, что бедняга Мосс попал в тиски. Выбор у последнего и вправду невелик – либо сдаться на милость преследователей и потерять и деньги, и жизнь, либо упираться до последнего и надеяться на чудо. Но времена чудес уже канули в лету. И жизнь простого работяги будет стоить ровно столько, во сколько он сам ее оценил. Два миллиона «мертвых президентов». За вычетом накладных расходов…

Братья Коэны в своих постановках никогда не отличались миролюбивостью. Исключением можно считать изумительный стеб «Подручный Хадсакера», непонятый большинством зрителей, и крупнобюджетную романтическую ленту «Невыносимая жестокость», которая, к слову, обернулась для своих создателей финансовым фиаско. Вдоволь наигравшись с «черным юмором», коим всегда славились их совместные работы, Коэны внезапно представили на суд зрителя беспросветно мрачный и зловещий фильм с запредельным уровнем насилия и полным отсутствием музыкального сопровождения. В результате разрыва шаблона – внушительные кассовые сборы и первый «главный» Оскар в карьере двух сценаристов, режиссеров и продюсеров.

Тем не менее, несмотря на дружное признание со стороны критиков и зрителей, кино получилось неоднозначное. Во многом из-за того, что братья взяли за литературную основу книгу лауреата Пулитцеровской премии («Дорога») Кормака МакКарти. Причем, не просто вдохновились произведением, как делают многие нынешние кинодеятели, а дотошно и скрупулезно следовали букве романа, цитируя бумажный оригинал без купюр.

Добавить комментарий