Новинки кино – Кинопремьеры весны 2012 – 26 апреля

Чем ближе лето, сезон отпусков, дачных вылазок и прочих развлечений на открытом воздухе, тем сильнее кинотеатры стараются завлечь на огонек оставшихся в душных городах жителей. Впрочем, как раз с этой точки зрения нынешняя неделя предоставит некоторую передышку киноманам. Выходные без блокбастеров будут потчевать зрителя новым французским кино, очередным боевиком с Джейсоном Стэтхэмом и долгожданным ужастиком от мэтра Френсиса Форда Копполы.

1. «1+1» (Intouchables, 2011) – Богатый французский аристократ после несчастного случая становится «недвижимым имуществом». Не желая сдаваться на милость судьбы, Филипп нанимает персонального помощника. И к ужасу знакомых и слуг, им оказывается здоровенный негр с криминальным прошлым. Однако Филипп уверен, что Дрисс – это именно тот, кто ему нужен. Его жизнь не особо играла красками и до трагедии, а теперь аристократ рискует и вовсе увязнуть в рутине и серых буднях. Не бойтесь, верный ассистент не даст своему боссу расслабиться.

Французская комедия Оливье Накаша и Эрика Толедано, получившая в российском прокате столь невразумительное название, основана на жизни реального французского бизнесмена Филиппа Поццо ди Борго. Точнее, на его книге «Второй шанс», вышедшей в 2001 году. Сам аристократ настоял, чтобы режиссеры сняли фильм именно в комедийном жанре, дабы не создавать вокруг его персоны ореол «жалости и сострадания». Судя по всему, авторам удалось максимально учесть его пожелания, ибо лента получилась легкой, веселой и трогательной.

2. «Защитник» (Safe, 2012) – Таки Джейсон Стэтхэм молодец. Чихал он на критику и обвинения в узколобости. Выбрал себе жанровую нишу и из года в год разрабатывает ее, невзирая на современные тенденции и моду в кинематографе. Есть, конечно, определенная опасность увязнуть в этом болоте всерьез и надолго, вплоть до полного невозвращения, но Стэтхэм следует принципу «танцуй, пока молодой».

В своем новом ураганном боевике «Защитник» (он же «Сейф»), актер снова один в поле воин супротив полчищ коварных азиатов, мафиози и продажных копов. На кону – огромная сумма денег, спрятанная в неком сейфе и принадлежащая китайским Триадам. Код от сейфа известен не только бандитам, но и маленькой девочке с феноменальной памятью. В задачу нашего героя входит защита девочки от мерзавцев, коим непременно хочется устранить лишнего свидетеля. Звучит как синопсис компьютерной игры, однако фильмы с участием Стэтхэма редко выделяются нелинейным сюжетом. Поклонники будут счастливы. И на том спасибо.

3. «Между» (Twixt, 2011) – Давненько не брал в руки шашек Френсис Форд Коппола. Точнее, масштабные игры для маэстро закончились с выходом «Благодетеля» в конце 90-х годов. С тех пор Коппола предпочитает снимать свое авторское кино, не полагаясь на крупные бюджеты известных студий и не кидаясь на модные течения. Сия практика оказалась губительной, ибо новые работы человека, когда-то подарившего миру «Крестного отца», «Апокалипсис сегодня» и «Клуб «Коттон», практически неизвестны широкой аудитории.

И все же наступил момент, когда Копполе надоело «писать в стол». Свою картину «Между» режиссер снял в популярном жанре мистического триллера, смешав в ленте постаревшего Вэла Килмера, цветущую Эль Фаннинг, собственные стамбульские сны и визуальные находки Родригеса из «Города грехов». А также посетил Москву в рамках рекламной кампании фильма. Тем не менее, Коппола никогда, даже в самый расцвет своего творчества, за кассой не гнался, а теперь и подавно. Его «Между» — фильм камерный, «не для всех», а посему ажиотажа не предвидится.

4. «Уличные танцы 2» (Street Dance 2) – Типичный пример того, что у клонированных созданий тоже может быть потомство. Британская калька с американской франшизы «Шаг вперед» обзавелась сиквелом и, судя по всему, не собирается останавливаться на достигнутом.

Подобные фильмы смотреть в кинотеатре попросту грустно. Ноги тянет в пляс, а ты вынужден смирно сидеть в кресле и жевать попкорн, ибо мозги находятся в состоянии stand-by. Нулевые диалоги, дешевые эмоции, высосанные из пальца сценарные ходы. Только музыка и невероятные по гибкости и изобретательности танцы способны удерживать внимание зрителя, но и те гибнут под валом штампованных реплик. Вполне возможно, что в 3D это и смотрится прекрасно, но это не кино. Это репортаж с дискотеки.

5. «Няньки» (2012) – Плодовитый Сарик Андреасян, с подачи чьей-то волосатой руки буквально закидал российский кинопрокат свои творениями. Всего три года прошло с явления «Лопухов», а на руках у зрителей уже куча проектов этого армянского кинематографиста, начиная от ремейка «Служебного романа» и заканчивая недавними комедиями «Мамы» и «Тот еще Карлосон». На очереди «Няньки», лента с участием звезд канала ТНТ Арарата Кещяна («Универ») и Николая Наумова («Реальные пацаны»), поставленная старшим братом Арарата Ашотом Кещяном.

Другими словами, куда не плюнь, сплошные медийные лица, повылазившие с телеэкрана в поисках реальных денег и славы. Сюжет фильма поражает «новаторством» — два бездельника едут в Турцию, где вынуждены нянчиться с малолетними хулиганами своей начальницы, типа строить карьеру и увиливать от ответственности. Будем надеяться, что хотя бы сами создатели фильма вдоволь повеселились на съемках, ибо зрителю такой возможности не оставили.

6. «Укрытие» (Take Shelter, 2011) – Необычный фильм представил на суд зрителя молодой американец Джефф Николс, дебютировавший в кино в 2007 году. Его герой в исполнении Майкла Шеннона («Джона Хэкс» и сериал «Подпольная империя») видит странные, точнее, страшные сны о грядущей буре и ужасающих природных катаклизмах. Свои видения Майкл трактует как предостережение, поэтому роет на заднем дворе бункер, что не приводит в восторг его жену и знакомых.

«Укрытие» вызвало какой-то однобокий ажиотаж. С одной стороны, приз в Каннах и участие в фестивале независимого кино в Санденсе, с другой – нулевая реакция со стороны Оскара. Успех Майкла Шеннона, сыгравшего то ли параноика, то ли провидца (финал расставит все по своим местам) однозначно требовал поощрения, но мнения критиков и широкой аудитории не совпали. Тем не менее, что-то в этой картине определенно есть.

Помимо вышеуказанных лент, на этой неделе в российском прокате дебютирует мультипликационная экранизация первой из книг Гидеона Дефо, речь в которых идет о приключениях пиратов-неудачников. Анимационный проект «Пираты! Банда неудачников» снят в пластилиновой манере «Уоллеса и Громита» и выходит на экраны в 3D-формате.

Поклонников японских аниме порадует появление в кинотеатрах манги с пространным названием «Берсерк. Золотой век: Фильм I. Бехерит Властителя». Последним же участником широкого проката станет камерная психологическая драма «Где-то сегодня ночью» с участием Джона Туртурро («Трансформеры», «Бартон Финк»), рассказывающая об одиночестве в большом городе.

В ограниченном количестве кинозалов нам предложат насладиться трехмерной версией знаменитого балета «Жизель» в постановке Мариинского театра, а также покажут комедию «Каникулы на море», очередной режиссерский проект французской актрисы Жюли Дельпи (многие помнят ее по неудачному сиквелу «Американский оборотень в Париже»).

За сим апрельская партия киноновинок заканчивается. На очереди целый сонм майских премьер, в числе которых ангажированный комикс «Мстители», российский «Матч», «Мрачные тени» Тима Бертона, убойная комедия «Диктатор» от авторов «Бората», долгожданная третья часть «Людей в черном» и «Прометей» Ридли Скотта.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий