Новинки кино – Кинопремьеры весны 2012 – 03 мая

В преддверии длинных праздников и Дня Победы российские кинопрокатчики постарались максимально забить сеансы новыми фильмами. В числе дебютантов полномасштабный голливудский блокбастер «Мстители», российская лента «Матч», новый фильм Карена Шахназарова «Белый тигр», драма с Ванессой Паради и несколько американских лент, включая ужастик про банкомат и картину с участием Эдриана Броуди. А теперь подробнее:

1. «Мстители» (The Avengers, 2012) – Вокруг премьеры очередного комикса компании Marvel в США разыгрался нехилый ажиотаж. Аналитики ломают копья, истерически пытаясь вычислить, побьет ли супергеройский блокбастер рекордные стартовые сборы последней части «Гарри Поттера». За этой возней маркетологов и киножурналистов как-то незаметно был упущен тот факт, что премьера фильма на некоторых территориях уже состоялась. И весьма успешно, учитывая, что бюджет ленты (220 млн. долл.) уже отбит, а на родине только готовятся к теплому приему «Мстителей» на всех киноплощадках.

Напомню, что «Мстители» — это экранизация одноименного комикса 60-х годов, в котором главный автор Marvel Стэн Ли впервые объединил сразу несколько супергероев в единую команду. Создатели фильма, в том числе режиссер Джосс Уидон («Хижина в лесу») и сценарист Зак Пенн, взяли за основу сюжет бумажного оригинала. Сводный брат Тора, коварный Локи атакует Землю, а противостоит ему организация Щ.И.Т. во главе с Ником Фьюри (Сэмюэл Л. Джексон), призвав на свою сторону Капитана Америку, Тора, Железного человека и Халка (новое лицо – Марк Руффало).

Данный проект мы ждали долго и, без сомнения, ожидания оправданы. Мощнейший аттракцион в 3D заправлен по полной программе, начиная от всегда язвительного Роберта Дауни мл. и заканчивая умопомрачительными спецэффектами. Если смотреть – то только в кинотеатрах.

2. «Матч» (2012) – Разумно полагая, что шансов у «Матча» супротив «Мстителей» практически никаких, компания «Централ Партнершип» исхитрилась выпустить ленту Андрея Малюкова двумя днями раньше. Вполне ожидаемый ход в рамках «защиты отечественного производителя». Вопрос лишь в том, стоило ли оберегать пафосную драму от предсказуемого зрительского равнодушия?

«Матч» — третья по счету экранизация трагических событий легендарного «матча смерти», состоявшегося летом 1942 года в оккупированном фашистами Киеве между советскими футболистами и сборной нацистов. До этого был знаменитый «Третий тайм» (1962) и очень вольная голливудская интерпретация «Победа» (1981) во главе со Сталлоне (!). Бог, он, конечно, Троицу любит, но у новой картины есть ряд ощутимых недостатков. Во-первых, неизбежно попадание в цель Сергея Безрукова, чья манера игры уже давно стала объектом многочисленных пародий. Не смогли авторы устоять и против введения в сюжет вымышленной любовной линии, ответственность за которую легла на хрупкие и, увы, бесталанные плечи Елизаветы Боярской.

Мнимая многозначительность и жонглирование фактами в угоду авторскому замыслу в данном случае — слишком дешевый трюк. Возможно, авторам стоило отказаться от ангажированных исполнителей и упорядочить картину не в угоду слюнявой романтике, а действительно стоящим деталям и событиям той эпохальной встречи и ее трагических последствий. Тем не менее, своего, «понимающего» зрителя, картина найдет, также как и «Адмиралъ», и «Тарас Бульба».

3. «Дети сексу не помеха» (Friends with Kids, 2011) – Вообще-то комедия Дженнифер Уэстфелд должна была появиться в кинотеатрах России 8 марта, но что-то пошло не так и ленту подвинули на майские праздники. Сомнительно, что при этом мы много потеряли, ибо картина представляет собой изъезженный в последнее время сюжет о несовместимости платонических отношений и секса. Собственно, слово «секс» в названии картины появилось с легкой руки наших локализаторов, коим приходится всячески ухищряться, дабы заманить публику на проходные фильмы.

Половина актерского состава перекочевала из прошлогодней женской комедии «Девичник в Вегасе». Этим объясняется традиционный, местами забавный, местами пошловатый, юморок, увесистый кусок непритязательной романтики и смачная мораль в финале. Американские издания, судя по трейлеру, находятся в экстазе от «легкости, оригинальности и трогательности» сюжета. Местный зритель на эту скрытую рекламу как-то не повелся. И вам не советую.

4. «Банкомат» (ATM, 2011) – Нет, слава Богу, американец Крис Спарлинг (сценарист триллера «Погребенный заживо») вовсе не заставит нас смотреть, как сумасшедший банкомат пожирает молодых «яппи». Устройство для выдачи денег здесь – всего лишь место, где развернутся события. Троица из офиса заехала по пути обналичить кредитку, когда увидала на выходе таинственного мужика в капюшоне. Загадочный придурок бродит по пустырю, всем своим видом демонстрируя угрозу. А затем начинает третировать молодежь, попутно убивая случайных свидетелей. Отличный  выдался вечерок, словом.

Критики ленту дебютанта Дэвида Брукса разнесли в пух и прах, особо отругав идиотский, неправдоподобный сценарий Спарлинга, которого что-то слишком часто тянет на замкнутые пространства. Не суди и не судим будешь, конечно, но кинопроката сия работа явно не заслуживает.

5. «Белый тигр» (2012) – Первый фильм Карена Шахназарова («Курьер», «Мы из джаза», «Цареубийца») о войне обещает напряженный поединок русского танкиста и мистического фантома, фашистского танка «Белый тигр», способного в одиночку решить исход боя. Лента не оригинального свойства, а снята по мотивам повести Ильи Бояшова «Танкист, или Белый тигр». И в отличие от недавнего «Шпиона» или же совсем свежего «Матча», авторы отказались как от привлечения медийных лиц, вроде Безрукова или Бондарчука, так и от внесения значительных изменений в литературный первоисточник.

Как и «Матч», «Белый тигр» появляется в прокате в канун одного из самых сакральных праздников для жителей нашей страны, Дня Победы. И будем надеяться, разочарование – это последнее, что вы ощутите после просмотра этой не выдающейся, но профессионально и с душой снятой картины.

6. «Транзит» (Transit, 2011) – Дорожный триллер – не такой уж и редкий жанр в американском кино. Вспомните «Попутчика», «Аварию». Дебютную «Дуэль» Спилберга, наконец. В этом жанре очень важно сохранить динамику повествования, ибо, что может быть хуже буксующего в бездействии боевика. Колумбийцу Антонио Негрете удалось не впасть в летаргический сон и за скромные 5 млн. долларов представить на суд зрителя неожиданно удачный фильм «Транзит» с участием Джеймса Кэвизела («Страсти Христовы»). Суть проста – банда отморозков грабит инкассаторов и на границе спихивает денежные мешки в соседний джип с туристами. Разумеется, на той стороне шлагбаума бандиты намереваются вернуть свое, но их жестокость встречает достойный отпор со стороны отца семейства.

Вторым эшелоном кинопремьер пойдут картины, к тематике празднеств отношения не имеющие. Это еще одна комедия «Свадебный разгром», нацеленная на молодежную аудиторию. Очередная история безумного мальчишника с коксом, баранами, нетрадиционным сексом и совершенно безбашенными свидетелями. Любителям отвязных комедий без тормозов определенно понравится. А поклонникам серьезных драм стоит обратить внимание на новую актерскую работу Ванессы Паради в трогательной психологической драме «Кафе де Флор» и Эдриана Броуди в изящной независимой ленте о тяжелой судьбе преподавателей «Отрешенность», получившей в нашем прокате более благозвучное название «Учитель на замену».

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий