Новинки кино – Кинопремьеры лета 2012 – 07 июня

Сезон летних блокбастеров открывается с легкой руки киностудии DreamWorks, выпускающей на мировой экран очередную порцию приключений забавных зверей в  мультфильме «Мадагаскар 3». И это единственный голливудский блокбастер нынешней кинонедели. Парадоксально, но факт: предстоящие выходные пройдут в российских кинотеатрах под знаком европейского кино. А если быть совсем точным, то кино французского.

1. «Мадагаскар 3» (Madagascar 3: Europe’s Most Wanted, 2012) – Третья часть популярного мультика «Мадагаскар», несмотря на штамп «сделано в Голливуде», имеет к Европе самое непосредственное отношение. Дело в том, что, собственно, после Мадагаскара и приключений в Африке, главные герои этого анимационного хита (лев Алекс, зебра Марти, жираф Мелман, бегемотиха Глория и, разумеется, безумные пингвины) наконец-то собрались домой, то бишь в нью-йоркский зоопарк, откуда они кучно сбежали в начале первой серии. Примкнув к цирку-шапито, дружная компания проедется по Монте-Карло, Риму и Лондону.

С одной стороны, конечно, замечательно, что полюбившиеся персонажи с завидным постоянством возвращаются на большой экран. С другой же – хотелось бы больше рвения от сценаристов и постановщиков, которые явно подустали и уже не фонтанируют новыми идеями, а непринужденно выезжают на старых образах и шутках. Бешеный ритм и динамичная музыка не спасают «Мадагаскар 3» от главного – сюжетной неуклюжести. Возможно, авторам франшизы необходимо успокоиться, устроить привал и осмыслить дальнейшую судьбу героев «Мадагаскара». Иначе некогда оригинальный и действительно уморительный проект может скатиться до уровня ширпотреба, коим наших детей ежедневно потчуют с экранов телевизоров.

Это отнюдь не означает, что третий фильм не стоит смотреть в кино. Стоит и особенно в 3D, ибо компьютерная анимация выжимает из модного формата максимум возможностей. В отсутствие каких-либо конкурентов третий «Мадагаскар» без проблем покорит верхнюю сточку кассового хит-парада, тем более что это первый полноценный мультипликационный блокбастер после долгого перерыва.

2. «Папаши без вредных привычек» (On ne choisit pas sa famille, 2011) – Французский мейнстрим на этой неделе представлен комедийным дуэтом Жана Рено и Кристиана Клавье под чутким руководством самого Клавье. И если Жан Рено нашему зрителю известен прекрасно, то его напарник, оформивший этой лентой свой режиссерский дебют, знаком российской аудитории лишь по дилогии о приключениях Астерикса и Обеликса и «Пришельцам». Собственно, на «Пришельцах» данный юморной тандем и оформился окончательно, так что актерам не привыкать к совместному пребыванию на съемочной площадке, ведь «Папаши» — это их восьмая по счету работа вместе.

Сюжет ленты забавен сам по себе. Две лесбиянки мечтают усыновить тайскую девочку, но по суровым и правильным законам этой страны пары нетрадиционной ориентации идут в сад. Охота – пуще неволи, а посему одна из девушек предлагает своей партнерше разыграть счастливый брак со своим непутевым братцем Сезаром (Клавье), коему фортуна давно демонстрирует пятую точку. Вроде бы задача несложная, но Сезар – отнюдь не красавец, да и к тому же мужчина. Фиктивный брак трещит по швам, а крайне подозрительный доктор Луиш (Рено), представляющий интересы девочки, повсюду сует свой длинный нос.

Типичная комедия положений, пускай и весьма фривольная. Рено и Клавье сработались давно, а посему огрех в игре не допускают. Добротный, легкий фильм в лучших традициях французского кино с Ришаром.

3. «Любовь» (Love, 2011) – Уильяму Юбэнку не давали спокойно спать лавры Кубрика и Дункана Джонса. Изысканные фантастические притчи «2001 год: Космическая одиссея» и «Луна 2112» поражали не только глубиной мысли и философским замыслом, но и дух захватывали визуальным рядом. Не секрет, что Юбэнк не первым стоял в очереди тех, кто мечтал повторить сей успех. Но на одном голом энтузиазме вершину не оседлаешь. Операторский опыт подсказал режиссеру-дебютанту правильное направление. Картинка его фильма «Любовь» получилась яркой, насыщенной, богатой красивыми, пускай и дешевыми спецэффектами.

Печаль в том, что в попытке переплюнуть мэтров начинающий кинематографист явно поспешил. Чем, как водится, насмешил. А точнее ввел своего зрителя в заблуждение. Долго гулявший по Сети трейлер обещал соскучившейся по красивой фантастике публике нечто грандиозно-сногсшибательное. А на деле вышел пшик. Не то чтобы ужас-ужас, но ожидаемо любительски. Невыразительный главный персонаж, странные люди на табуретках, вещающие в пустоту и непозволительное количество абстракций для полнометражного фильма, направленного на широкую аудиторию. В общем, симпатичное, но все же разочарование.

4. «Секса много не бывает» (Un heureux énement, 2011) – Многообещающий заголовок лишь пахнет «клубничкой». Поблагодарим наших локализаторов, ибо в оригинале картина Реми Безансона называется «Счастливый случай» и рассказывает о супружеской паре, решившей завести ребенка. Секс, конечно, будет, куда без него, но это отнюдь не центральная тема ленты. Американцы называют этот жанр «драмеди» — помесь драмы и романтической комедии. То есть и смех, и слезы, и любовь. В центре повествования – молодая семья, ожидающая пополнения. Полный боевой комплект включает муки ожидания, роды и психологические проблемы после рождения ребенка. Данный опус будет неплохим подспорьем в деле начинающих мамочек и на большее не претендует.

Помимо вышеуказанных лент в широкий российский прокат также поступит еще несколько европейских картин. В основном, прошлогодних. В частности, драма «Невидимая» производства Германии. Работа Кристиана Швохова сильно смахивает по стилю на известную драму Даррена Аронофски «Черный лебедь»: молодая, застенчивая актриса неожиданно получает главную роль у знаменитого режиссера, однако переоценивает свои силы и переходит невидимую планку, смешиваясь со своим персонажем и на сцене, и в жизни.

Еще пара приветов из Франции, правда, оба – в ограниченном прокате. Во-первых, немного абсурдная, но фееричная комедия Паскаля Рабатэ «Отдых на грани нервного срыва» — о буднях маленького курортного городка, куда со всей Франции съежаются самые разномастные туристы, чтобы провести выходные. Во-вторых, криминальная комедия «Верное дельце», рассказывающая о том, как уставшие от рутины и несправедливости жизни супруги решили открыть побочный бизнес. Наркобизнес.

Завершает же список кинопремьер этой недели спортивно-музыкальная постановка «Опера на льду», записанная итальянцами в Вероне и включающая 12 блестящих выступлений звезд фигурного катания на знаменитой Арене, римском амфитеатре.

Вслед за «мультяшными» длинными выходными последует короткая рабочая неделя и уже в следующий четверг в кинотеатрах России стартует фэнтезийный блокбастер «Белоснежка и охотник», а также экстравагантный мюзикл с участием Алека Болдуина и Тома Круза «Рок на века».

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий