Новинки кино – Кинопремьеры лета 2012 – 23 августа

Эти выходные можно с уверенностью назвать уик-эндом, потому как американское кино будет полностью править в кинозалах России. В числе голливудских продуктов будет сиквел пародийного ужастика «Пираньи 3DD», триллер с участием Сигурни Уивер и Брюса Уиллиса «Средь бела дня», фантастическая комедия «Дружинники» и трехмерный мультфильм «Паранорман, или Как приручить зомби».

Посильную конкуренцию Фабрике грез составит совместный канадско-французский проект «Параллельные миры», новая драма итальянских братьев Паоло и Витторио Тавиани «Цезарь должен умереть» и парочка экзотических анимационных работ из ЮАР и Японии.

1. «Параллельные миры» (Upside Down, 2012) – Аргентинец Хуан Диего Соланас взялся за непосильную для себя задачу – превратить «Ромео и Джульетту» Шекспира в романтическо-фантастический блокбастер. Щедро отсыпав себе неизвестной травы, он придал противостоянию двух известных семейств поистине планетарный масштаб. Взаимное притяжение двух миров привело к тому, что теперь на потолке вместо звездного неба обитают такие же люди: две планеты словно приклеились друг к дружке.

Проблема в том, что общаться с «параллельными» жителями запрещено. Но влюбленные Адам и Иден не хотят соблюдать законы, ибо их неумолимо тянет друг к другу.

Довольно простенькая и местами предсказуемо-скучная лента. Увы, за великолепной картинкой вымышленного мира авторы совершенно позабыли о том, что одним видеорядом современного зрителя поразить трудно. Вместо фантастики нам подсунули фэнтези, а все проблемы и радости такого сосуществования планет – лишь ненужный фон для очередной романтической истории. Впрочем, как раз девушкам должно понравиться. Особенно тем, кто заранее пролистывает очередной любовный роман в поисках ответа на главный и, по сути, риторический вопрос.

2. «Пираньи 3DD» (Piranha 3DD, 2012) – Пираньи – самые неудачливые из водных монстров. У Лох-Несского чудища было «Озеро страха», акулы праздновали триумф в «Челюстях», а за осьминогов отчитался Кракен. Маленькие зубастые рыбки же вечно попадаются в сети собственной «некиногеничности».

Первая дилогия о пираньях (Джо Данте и Джеймс Кэмерон) успела забыться, когда на волне успеха модного трехмерного формата талантливый французский хоррормейкер Александр Ажа реанимировал монстров для своего трэш-ужастика «Пираньи 3D». Картина не снискала лавров, но в мире прокатилась неплохо, несмотря на уничижительные критические отзывы.

Спустя два года другой, куда более бездарный кинодеятель, Джон Гулажер, выпустил как бы сиквел. И вбил в гроб и без того подыхающей франшизы толстый ржавый гвоздь. Невероятно глупый, пошлый и откровенно трэшевый фильм. Типичный образчик того, что советские киноведы обзывали «кинематографом загнивающего Запада». Киноманов может порадовать только присутствие в кадре давно забытых звезд, вроде Кристофера «Дока Брауна» Ллойда, Гэри Бьюзи и Дэвида Хасселхоффа, где последнему явно понравилось стебаться над самим собой.

3. «Средь бела дня» (The Cold Light of Day, 2012) – Нельзя не согласиться со слоганом фильма – «Будь осторожен даже с теми, кому доверяешь». Ибо ничто и никто не разочаровывает так, как хорошие и любимые актеры Брюс Уиллис и Сигурни Уивер, решившие подзаработать на своих звездных именах в очередной халтуре.

Классический сюжет: Испания, море, счастливая семья. Не успеешь обернуться, и папа уже не бизнес-консультант, а агент ЦРУ, мама – в заложниках у международных преступников, а симпатичный подкачанный сынок – главная жертва семейных обстоятельств.

Как боевик, лента режиссера Мабрука Эль Мекри, прославившегося в 2008-м забавной «биографией» Жана-Клода Ван Дамма «ЖКВД», вполне соответствует ожиданиям. И погони, и стрельба, и драки будут. Как триллер – унылое зрелище. Если хотите, полный провал. Вся эта шпионско-криминальная катавасия закручена так слабо, что переживать за итог нет никакого желания. Жвачка для глаз, не более.

4. «Дружинники» (The Watch, 2012) – По сути, единственный, хоть как-то оправдывающий надежды зрителей полнометражный фильм этой недели. Убойный квартет, состоящий из комиков Бена Стиллера, Винса Вона, Джоны Хилла и британца Ричарда Айоаде («Субмарина»), предлагает нам свой вариант инопланетного вторжения на Землю. Закономерно идиотский, но местами смешной.

Все четверо – скучающие от жизненной рутины мужчины. Дабы хоть как-то разбавить провинциальную жизнь, они устраивают клуб по интересам, а интересы у мужиков известно какие. Но горе-дружинникам все же придется попахать на благо человечества, когда в их село наведываются всамделишные пришельцы из космоса.

Юмор не всегда срабатывает, а комичность ситуации уже давно была описана в «Знаках» и «Людях в черном». По отдельности эти актеры умеют зажечь, но в этот раз смесь получилась слишком уж гремучей. А когда зрителя изо всех сил стараются рассмешить, он по природе своей не поддается из принципа.

5. «Паранорман, или Как приручить зомби» (ParaNorman, 2012) – Студия Laika Entertainment продолжает радовать поклонников нетрадиционных мультфильмов. После успеха «Трупа невесты» и «Коралины в Стране Кошмаров» на суд публики выставлен очередной анимационный хоррор про мальчика, который «видит мертвых людей».

Разумеется, тематика не способствует привлечению к просмотру самых маленьких зрителей, несмотря на то, что это мультфильм. Юмор здесь преимущественно взрослый, но добрый и искренний. Интернет пестрит весьма обнадеживающими отзывами первых зрителей, воодушевленных просмотром «Паранормана». Судя по всему, дебютанту режиссеру-сценаристу проекта Крису Батлеру удалось с первой же попытки поймать удачу за нужное место. Действительно забавный, необычный, удивительный и стильный мультик, сильно выделяющийся на фоне штампуемой по одному лекалу продукции крупных студий DreamWorks, 20th Century Fox и иже с ними.

6. «Цезарь должен умереть» (Cesare deve morire, 2012) – Если кто помнит, в первые постсоветские годы наши соотечественники сняли остроумную и злую сатиру «Комедия строгого режима» о том, как в колонии зеки ставят спектакль к 100-летнему юбилею Ленина. Правда, в том фильме роли заключенных исполняли вполне профессиональные актеры во главе с Виктором Сухоруковым («Брат» и «Брат 2»). А вот итальянцы, знаменитые братья-режиссеры Паоло и Витторио Тавиани, пошли дальше – они экранизировали шекспировскую пьесу «Юлий Цезарь», задействовав в кадре реальную тюрьму Ребибию и ее всамделишных обитателей, по большей части бывших мафиози.

Проект смелый и новаторский, но, увы, несмотря на огромный опыт восьмидесятилетних кинематографистов, не самый удачный в их долголетней фильмографии. Тем не менее, жюри Берлинского кинофестиваля не поскупилось и вручило работе Тавиани главного «Золотого медведя».

Фоном для полнометражных фильмов станут еще два мультипликационных опуса, а также пара экземпляров кино документального. Из ЮАР к нам приедет абсолютно стандартный мультик «Замбезия», рассказывающий очередную историю про забавных животных. Поклонники японского аниме смогут оценить на большом экране фэнтези «Берсерк: Золотой век. Фильм II. Битва за Долдрей».

Праздником для глаз станет премьера трехмерного документального фильма «Последний риф 3D» о подводном мире океана, в то время как Мартин Скорсезе предстанет в неожиданном амплуа документалиста. Его биографическая лента «Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире» расскажет об известных и неизвестных фактах из жизни одного из участников легендарного квартета Битлз.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий