Новинки кино – Кинопремьеры осени 2012 – 11 октября

Сезон серьезных осенних блокбастеров разбавит очередная мрачная фантазия от самого угрюмого сказочника Голливуда – Тим Бертон представляет свой новый мультфильм «Франкенвини». В ту же тональность рвется и ужастик про маньяка-убийцу «Дом в конце улицы».

Фильмы ужасов на этой неделе, фактически, оккупировали российский кинопрокат. Так, в отечественных кинотеатрах дебютирует кошмарный «Синистер» с участием Итана Хоука, а также пародийная лента с многообещающим названием «Самый страшный фильм 3D». Хоть как-то развеселить зрителя попытаются наши кинодеятели – Резо Гигинеишвили с комедией «Любовь с акцентом» и Борис Хлебников с лентой «Пока ночь не разлучит». Детям же предстоит увидеть небесный вариант знаменитых «Тачек», который так и называется — «Аэротачки».

1. «Франкенвини» (Frankenweenie ,2012) – Тим Бертон редко балует нас настоящим, все его работы, в той или иной степени, проникнуты ностальгией о прошлом. В том числе и прошлом кинематографа. В случае с «Франкенвини» былые времена возвращаются буквально, ведь режиссер не только воскресил на экране мертвого песика, но также воспоминания о классике жанра – готических ужастиках про Виктора Франкенштейна и иже с ним, что так любил экранизировать Голливуд на заре своей деятельности. Тем более что основой для полнометражного кукольного мультфильма 2012 года стала собственная короткометражка Бертона, за которую в 1984 году его уволили со студии Дисней, где произведение посчитали слишком дорогостоящим и совершенно не подходящим целевой аудитории компании.

Что ж, прошли годы и теперь Бертон уже может сам диктовать свои условия. Его эксперименты с куклами на этот раз обошлись диснеевским боссам в 39 миллионов. Что лишний раз доказывает непререкаемый авторитет мрачного сказочника. «Франкенвини» — это трогательная история дружбы мальчика и собаки, превращенная Бертоном в настоящий визуальный праздник. Кукольные персонажи намеренно вычурны и забавны, в то время как общий настрой ленты весьма типичен для режиссера и представляет собой драму с уклоном в фэнтези. В общем, всем поклонникам «Эдварда руки-ножницы» и «Кошмара перед Рождеством» посвящается.

2. «Дом в конце улицы» (House at the End of the Street, 2012) – Как теперь не веселиться, ведь рядом проживает замечательный сосед. Такой замечательный, что все дома в радиусе километра продаются со сногсшибательной скидкой. Ибо соседская девочка как-то встала не с той ножки и устроила своим домочадцам кровавую баню. Двойное убийство приятно сказывается на ценах на недвижимость, но мешает окружающим спать, ведь родной брат убийцы продолжает проживать по соседству, а тело самой девушки так и не было найдено.

Этот серенький триллер с избитым сюжетом и стандартным набором ахов-страхов пробился в широкий прокат благодаря восходящей звезде актрисы Дженнифер Лоуренс («Зимняя кость», «Голодные игры»). Все остальное в фильме навевает скуку, а интрига высосана из пальца. Сценарий фильма болтался на студиях почти 10 лет, ведь еще в 2003 году его собирался поставить Джонатан Мостоу, но затем получил куда более выгодное предложение от продюсеров франшизы «Терминатор».

3. «Синистер» (Sinister, 2012) – Ничто так не пугает, как надпись на экране «От создателей «Паранормального явления» и «Астрала», ибо, зная извращенную фантазию этих товарищей, можно заранее предположить, что «Синистер» будет слабоват на мозги, но жутковат. Список пугалок включает типичные для жанра пункты: старый дом с неприятным прошлым, архивные видеозаписи, мертвые дети и в центре этой вакханалии штампов – языческий божок, терроризирующий законопослушных американцев-интеллектуалов.

Печально, что Итан Хоук, некогда блиставший в «Тренировочном дне» и подававший надежды, скатился до весьма посредственной кинопродукции. Да, «Синистер» однозначно лучше многих современных ужастиков, хотя бы в плане проработки атмосферы саспенса, но ничего принципиально нового режиссер Скотт Дерриксон предложить не в состоянии. Чем-то задумка напомнит и японский «Звонок», и классический «Ужас Амитивилля». Другими словами, все это мы уже где-то и когда-то видели, просто в другой упаковке.

4. «Самый страшный фильм 3D» (Dead Before Dawn 3D, 2012) – Не бойтесь, никакого отношения сей пародийный опус к продукции Камеди Клаб не имеет. Его тупизна уникальна и не подлежит чьему-то тлетворному влиянию. А что вы ожидали от малобюджетного канадского фильма, который в очередной раз мусолит тему о нашествии зомби?

Замес простой: раздолбай-подросток случайно разбивает в пыль артефакт неизвестной магической силы, хранящий в местной антикварной лавке. Ее владелец (изрядно постаревший, но не утративший шарма Кристофер Ллойд, он же незабвенный Док Браун из «Назад в будущее») клятвенно обещает чуваку и его укуренным друзьям неприятности. Что ж, такой серьезный человек не шутил: теперь любой, кто попадет в поле зрения этих подростков неминуемо совершает суицид и превращается в зомби. А так как круг общения у школьников обширный, то городу грозит полное вымирание в течение одной безумной ночи.

Иного от канадцев и не ожидалось. В сравнении с изобретательной пародией британцев «Зомби по имени Шон» и зрелищной лентой «Добро пожаловать в Zомбилэнд» их выкидыш смотрится тоскливо. Современные технологии позволяют сделать ходячих мертвецов очень достоверными, но вот с юмором здесь совсем туго. И даже спасительное слово «лопата», увы, не поможет.

Российских дебютантов предстоящего уик-энда обсудим скопом, ибо, по сути, ленты Гигинеишвили и Хлебникова чем-то похожи. В первую очередь, композицией, ибо грузино-российский ромком «Любовь с акцентом» соткан из нескольких лирических новелл, в то время как грустная сатира «Пока ночь не разлучит» — парад героев, загнанных в конкретно взятый фешенебельный ресторан.

Но если «Любовь с акцентом» — кино пейзажистое, душевное и романтичное, то опус Хлебникова, сотканный из реально подслушанных разговоров в дорогом московском заведении «Пушкинъ» — зрелище злое и отталкивающее. Два таких разных мира, один выхолощенный, выдуманный, будто бы окунутый с головой в Фотошоп, второй – слишком близкий и понятный, гадкий до невозможности. И там, и здесь в кадре крутится множество знакомых персонажей, начиная от Филиппа Янковского, Анны Михалковой, Артура Смольянинова и заканчивая зачастившим в большое кино Сергеем Шнуровым.

Родителям, планирующим вывести в кино малолетних отпрысков, стоит обратить внимание на зрелищно-красивый, но абсолютно клишированный мультик «Аэротачки», снятый гонконговскими аниматорами по образу-подобию голливудских картин. Ненапряжное, активное мельтешение на экране симпатичных самолетиков с глазками приятно впечатлит детей младшего и дошкольного возраста трехмерным объемом.

Из фильмов, что стартуют в прокате ограниченном, стоит обратить внимание на документальную ленту «Стив Джобс: Потерянное интервью» и итальянскую драмеди «Реальность» Маттео Гарроне, отмеченную Большим призом жюри минувшего Каннского кинофорума.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий